ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Дети Остапа Бендера. Власть проведет в Украине дешевую приватизацию под видом концессии

Posted by operkor на Ноябрь 18, 2015

3-2Украину ждет бум дешевой приватизации  при этом профильное законодательство защитит концессионера в ущерб государственных интересов. Об этом на официальном сайте Ассоциации пишет глава Ассоциации специалистов оценки Степан Максимов.

По словам эксперта,  по всем условиям передачи государственных объектов в концессию, выгоды направлены только в одну сторону — в сторону концессионера.

«Например, государство обязано возмещать концессионеру инвестиции, которые тот вложит в модернизацию полученного объекта. А за построенные новые здание и др. созданные активы концессионер и вовсе не платит. Амортизационные отчисления на объекты концессии также возвращаются за счет государства (концессионер просто уменьшает концессионный платеж на эту сумму). Но самое главное, что по существующей в Украине формуле расчета концессионного платежа — для таких отраслей, как транспорт, морские порты, водоснабжение, этот платеж будет намного ниже, чем арендная плата, если бы эти же объекты отдавали в аренду, а не в концессию», — подчеркнул С.Максимов.

По словам эксперта, на конечную сумму концессионного платежа сильно влияет показатель фондоотдачи отрасли и экономики Украины. Он позволяет чиновникам минимизировать концессионный платеж. При этом максимальная его планка законодательно ограничена на уровне 10%, а минимальная — никак не регламентирована. Для некоторых отраслей, как отметил С.Максимов, концессионный платеж не превышает 3%. То есть концессионер может платить не более 3% от стоимости полученного объекта при условии, что оценка была объективной и отвечает рыночным условиям.

По мнению экспертов, именно за счет фондоотдачи в транспортной отрасли, показатели которой были искусственно пересмотрены в 2010 г., прежняя власть намеревалась за символическую плату отдать в концессию крупнейший в Украине морской порт «Южный» одному из украинских олигархов. Процесс передачи в концессию ГП «МТП «Южный» стартовал в 2013 г.

Однако, в 2015-м ФГИУ предложил кардинально пересмотреть законодательство о концессии, в том числе и формулу расчета концессионного платежа. В итоге попытка дешево отдать частнику единственный глубоководный порт Украины, не увенчалась успехом. Однако, пока закон «О концессии» не пересмотрен, риск дешевой приватизации под прикрытием концессионных договоров сохраняется.

По мнению Максимова, концессионное законодательство позволяет не просто уменьшать концессионный платеж на самом старте, но со временем превратить концессию в условность. Это, в частности, прописано в условиях «вывода некоторых активов из эксплуатации по причине их списания».

«Это означает, что концессионер может проводить модернизацию полученного в концессию объекта путем выведения его частей из эксплуатации и строительства новых. Он не платит за списанные объекты и за построенные новые. Таким образом, концессионный платеж может быть нивелирован до минимума. Именно поэтому, по сравнению с обычной арендой госимущества, выгода от его концессии конечно есть, но не для государства», — резюмировал эксперт

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: