ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

КАРТИНА МАСЛОМ: коллекцию голландских шедевров украли в Нидерландах, а нашли ее в «хатынке» под Донецком…

Posted by operkor на Декабрь 24, 2015

16Искусствовед Артур Бранд сообщил The Daily Beast о возможной причастности лидера украинской партии «Свобода» Олега Тягнибока и бывшего директора Службы безопасности Украины Валентина Наливайченко к попыткам продать коллекцию голландского искусства, украденную в 2005 году из музея Западной Фрисландии. По словам Бранда, он установил, что «следы ведут непосредственно» к Тягнибоку и Наливайченко.

Коллекция состоит «из двух дюжин картин XVII и XVIII вв. с изображением традиционных голландских пейзажей, портретов и библейских сюжетов», а также «большой коллекции серебра». Все это было похищено 9 января 2005 года из музея города Хорна (Нидерланды). В июле 2015 года на адрес музея пришло письмо «с фотографией одной из картин с приложенной к ней газетой (это было очень похоже на снимок взятого в заложники человека). Люди, у которых находились предметы искусства, писали, что хотят вернуть их в Голландию и лишь просят «небольшую компенсацию расходов», — рассказывает автор статьи Надетт де Фиссер со слов Бранда.

Затем в посольство Голландии в Киеве обратился Борис Гуменюк, в прошлом заместитель командира добровольческого батальона «Организация украинских националистов», а теперь член партии «Свобода» («экстремистской» и «антисемитской», как пишет де Фиссер). «Он сказал, что бойцы ультранационалистских формирований обнаружили коллекцию предметов искусства на вилле одного из сторонников свергнутого президента Виктора Януковича. Но Бранд считает эту версию не очень убедительной», — говорится в статье.

Спустя примерно месяц искусствовед по просьбе администрации музея встретился с Гуменюком в Киеве. В интервью The Daily Beast Бранд охарактеризовал полевого командира как «приятного жулика». «Перед встречей я навел справки, с кем мне предстоит иметь дело», — признался Бранд. Заочно Гуменюк произвел на него впечатление «очень мощного парня», а личная встреча вызвала смешанные эмоции: «с таким не захочешь встретиться на поле боя», хотя «при первой встрече чем-то он мне отчасти понравился».

Люди, пытавшиеся сбыть коллекцию, оценили ее в 50 млн евро и хотели получить 10% от этой суммы. Музей, однако, заявил, что стоимость картин из-за ущерба, нанесенного при похищении, составляет около 500 тыс. евро. Соответственно была уменьшена и сумма выкупа. «Я теперь понимаю, что они стоят гораздо меньше, но мне будет трудно убедить в этом людей, которые меня отрядили», — сказал Гуменюк. Так Бранд понял, что имеет дело лишь с посредником. Подключив свои «обширные связи», он пришел к выводу, что «следы ведут непосредственно» к Тягнибоку и Наливайченко.

«По словам Бранда, он получил от украинских властей подтверждение, что Тягнибок действительно причастен к этому делу», — говорится в статье. Иначе обстоят дела с Наливайченко. «Налицо все признаки его соучастия; он раньше возглавлял разведку, его имя неоднократно всплывало [в этом деле], он тесно связан с Олегом Тягнибоком, но с юридической точки зрения нам нужны дополнительные подкрепления», — сказал Бранд.

Надетт де Фиссер продолжает: «Украинский политик, связанный с добровольческими батальонами, сообщил Бранду, что они (люди, которые пытаются сбыть картины) считают музей не законным владельцем, а лишь одной из сторон, заинтересованных в покупке. Это был тот же человек, который рассказал Бранду, что за сделкой стоит Тягнибок». Через своих информаторов Бранд выяснил, что люди, к которым попала коллекция, «пытаются продать ее покупателям на Украине, немецким преступникам и в Таджикистан».

«Краденое искусство нередко вращается в преступной среде, иногда как предмет бартера, иногда в качестве залога, и может многократно переходить из рук в руки. Те, кто пытается получить за произведения искусства выкуп, неизменно утверждают, что случайно нашли их или, как любят делать бандиты в США, говорят, что они «выпали из кузова грузовика». Пока что данных о том, кто изначально мог украсть картины, нет», — заключает автор.

Источник: The Daily Beast

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s