На фото слева направо: гендиректор "Запорожстали" Шурма, нардеп Новинский и мэр Запорожья Буряк. Говорит Новинский, остальные слушают, затаив дыхание
На фото слева направо: гендиректор «Запорожстали» Шурма, нардеп Новинский и мэр Запорожья Буряк. Говорит Новинский, остальные слушают, затаив дыхание

После того, как запорожский вещатель TV-5 раскрыл структуру собственности, оказалось, что конечным бенефициарным собственником телеканала является Ринат Ахметов. Об этом сообщает МедиаНяня. Доля Ахметова (через ряд компаний и офшоров) составляет 35,2%; еще 10,5% принадлежит его партнеру, и нардепу “Оппозиционного блока” Вадиму Новинскому, а 54,3% канала владеют четыре компании, о бенефициарах которых “сведения отсутствуют”.

Две из этих четырех компаний оказались киевскими — ПИИ в форме ООО “Киев секюретиз групп” (24,56%) и “Мидланд кепитал менеджмент” (11,22%). Структура собственности первой компании не указана, вторая принадлежит офшору “Дж. К. Истрейд” с Багамских островов. Еще на 12,35% запорожский вещатель принадлежит британской компании “Глобал стил инвестментс лимитед”, а кипрский офшор “Мид пропертиз инвестмент” напрямую владеет 0,2507% канала.

3-1“Почему телекомпания не раскрывает сведения о собственности 54,3% телеканала, неизвестно. И, согласитесь, весьма странно, когда маленьким (но гордым) региональным вещателем интересуется британская компания. Видимо, реальные собственники четырех компаний — те же два основных собственника”, — приходит к выводу mediananny.

Примечательно, что “Медиа Группа Украина” никогда не упоминала о принадлежности TV5 к “Региональной Медиа Группе”, в которую, по официальной информации, входят телеканалы “Донбасс”, “34 канал” и “Сигма”, сообщает Укррудпром

Фото: Забор