ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ГАДАЛКА ДЛЯ МАФИИ

Posted by operkor на Май 29, 2016

1Женщина-инвалид, совершенно необразованная, непримечательной внешности… Согласитесь, вряд ли от подобного человека можно ожидать чего-то неординарного. А между тем именно такой была Эвсапия Палладино — одна из самых знаменитых и скандальных медиумов.

Неожиданные способности

Эвсапия Палладино родилась 21 января 1854 года в Южной Италии. Мать умерла вскоре после ее рождения, а отца не стало, когда девочке было 12 лет. Сиротку забрали с собой артисты цирка. Фокусник научил ее всяким трюкам. Но однажды, жонглируя на канате, Эвсапия сорвалась и сильно ударилась головой. Шансов на спасение у маленькой акробатки практически не было, поэтому ее оставили умирать в церковном приюте.

Но девочка оказалась сильнее болезни и смогла выздороветь, хотя и осталась инвалидом: из-за сильно вдавленной теменной кости у нее бывали сильнейшие мигрени и судороги с потерей сознания. Из приюта Эвсапию взяли прислугой в дом, владельцы которого увлекались спиритизмом.

Девушка во время одного из семейных сеансов “столоверчения” исполнила несколько простейших фокусов, постукивая посудой и двигая стулья. Это произвело неизгладимое впечатление на ее работодателей. Они уговорили Эвсапию развивать свои способности.

Дочь знаменитого пирата

Прошло совсем немного времени, и имя юной сироты стало известно в спиритических кругах Неаполя. Эвсапия успешно демонстрировала множество трюков, включая гадание на картах и игральных костях с помощью “духов”. Естественно, способной аферисткой заинтересовались мафиози.

Человек из “семьи” и Эвсапия быстро нашли общий язык. Дело оставалось за малым: вывести медиума на большую сцену — в высшее общество. Что ж, для мафии нет ничего невозможного. “Каморра” через своего спирита внушила жене влиятельного неаполитанца синьооа

Дамиани, что некая сущность по имени Джон Кинг, которая в прошлой жизни была знаменитым пиратом Генри Морганом, требует незамедлительно найти себе “посредника между мирами”. Этим самым посредником и должна была стать его “реинкарнированная” дочь с необычным именем Эвсапия.

Донна Дамиани через общих знакомых быстро отыскала Палладино и стала умолять ее совместно провести спиритический сеанс. Дальше все пошло по заранее продуманному сценарию: в процессе столоверчения обнаружилось присутствие Кинга, который и стал постоянным “духовным посредником и наставником” синьоры Дамиани.

Жажда золота

У “Каморры” был свой стиль: мафия часто действовала через третьих лиц, вынуждая их заключать своеобразные “договоры чести”, в том числе принуждала посторонних людей совершать преступления, брать на себя вину и лжесвидетельствовать. За этим следовали вознаграждение и снисхождение продажных судей. Так “внештатными сотрудниками” мафии становились представители всех классов: от торговцев до банкиров и адвокатов. Та же участь ожидала и Палладино.

На спиритических сеансах уже известного медиума Эвсапии ее дух Кинг стал все чаще и настойчивее требовать у состоятельных неаполитанцев фамильные драгоценности, которые нужно было положить в семейные склепы, часовни или иные места, “связанные с потусторонним миром”.

Естественно, дух пирата тут же забирал все ценное в “царство мертвых”. Конечно же, долго так продолжаться не могло, и по Неаполю поползли разоблачающие слухи. Когда накал страстей вокруг клептомании духа Моргана достиг критического предела, “Каморра” решила отправить Эвсапию в европейский вояж.

Соглашайся или исчезни

Турне началось с Варшавы, где прошли несколько десятков сеансов, в которых кроме обычных трюков демонстрировалось появление отпечатков на глине, левитация предметов и медиума, игра невидимого духа на музыкальных инструментах и даже “электрические разряды”.

Любопытно, что  два польских фокусника, нашедших нити для “левитации” и провода от батареи для “рукотворных молний”, вообще куда-то исчезли.

В 1894 году Эвсапию пригласило британское Общество психических исследований. Все условия проведения сеансов до мельчайших подробностей прописывали итальянские менеджеры Палладино и должны были выполняться неукоснительно.

Сеансы проводились поздно вечером или даже ночью, в темноте или полумраке. Эвсапия в глухом длинном платье располагалась в угловом кабинете за маленьким столиком, отгороженным черными шторами. Рядом находился стол с различными музыкальными инструментами. Медиум входила в транс, ее тело извивалось и корчилось. В ходе сеанса слышалось постукивание, стол левитировал, и предметы выдвигались из кабинета и поднимались в воздух.

Британские разоблачения

Вслед за лондонскими выступлениями, которые сопровождались постоянными скандалами, Эвсапию пригласили в Кембриджский университет. После долгих совещаний она согласилась, но потребовала еще больше ужесточить условия, которые касались освещения и поведения зрителей: категорически запрещалось ощупывать окружающее пространство и прикасаться к “материализующимся” и “левитирующим” предметам.

Первое же представление закончилось оглушительным скандалом. Оказалось, что Эвсапия и ее ассистенты, которые прячутся за шторами, дурят зрителей с помощью рук, ног и даже тростей-удочек.

Эксперты пришли к мнению, что Палладино участвовала в очевидном обмане, систематически усовершенствованном за годы усердной практики. Это не только объясняло все “паранормальные способности” итальянки, но и рождало серьезные подозрения в обмане при демонстрации других “сверхъестественных явлений”. Общество психических исследований объявило сверхъестественные способности медиума несостоятельными и обвинило Эвсапию в мошенничестве.

Начало конца

Оставаться в Англии не было смысла. Команда Эвсапии стала действовать гораздо осмотрительнее. В то же время газеты, особенно итальянские, продолжали восхищаться способностями выдающегося медиума, не обращая внимания на выводы ученых. Гонорары Эвсапии продолжали расти, а денежный поток в кассу “Каморры” не ослабевал.

В 1905 году авторитетный парижский Институт психологии создал специальный комитет для исследования необъяснимых явлений человеческой психики. В него вошли многие известные ученые, в том числе Пьер и Мария Кюри как наблюдатели. После всестороннего анализа члены комитета признали “сверхспособности” многих магов и медиумов умышленными фальсификациями.

К 1907 году Эвсапия объездила все крупные европейские центры, и перед тем, как отправиться в Новый Свет, было решено завершить турне выступлением в Париже. Избежать при этом присутствия членов комитета Института психологии было невозможно.

Последняя гастроль

В воспоминаниях тех, кто присутствовал на парижском выступлении Палладино, это выглядело так: когда погас свет, Эвсапия начала медленно воспарять в воздух. Но на сцену неожиданно выскочил Пьер Кюри. Длиной тростью он провел под “левитирующим медиумом” и, что-то зацепив, с силой дернул на себя.

Раздался треск, Эвсапия рухнула на пол, и на нее посыпались запутавшиеся в нитях “летающая мандолина”, “парящий барабан” и “магический бубен”. Кто-то включил свет, и все увидели пытающуюся выползти из-под портьеры “медиума” и двух ее помощников с набором восковых рук, ног, языков и голов…

Впрочем, месть “Каморры” не заставила себя ждать. Однажды, возвращаясь поздно вечером, Пьер Кюри заметил у крыльца своего дома лужу маслянистой жидкости. Пытаясь обойти ее, он поскользнулся и рухнул на брусчатку мостовой прямо под колеса неожиданно появившейся ломовой телеги. Смерть ученого наступила мгновенно…

Из медиумов в гадалки

Отсидевшись в Неаполе, в 1910 году Палладино прибыла в США.  К этому времени количество сообщений о явных попытках жульничества с ее стороны перевалило за сотню, но все еще появлялись и заказные газетные статьи с восторженными описаниями “материализации”.

Однако “Каморра” не могла уже оказывать свое покровительство криминальному медиуму. В Америке возникала новая итальянская мафия — “Коза ностра”, и неаполитанцы здесь влияния не имели. Кроме того, в Нью-Йорке существовал еще и “Клуб разоблачителей”, куда входили такие знаменитые иллюзионисты, как Гарри Гудини и Говард Терстон.

Их скандальные разоблачения поставили последнюю точку в карьере Великой Эвсапии, которая лишилась всех своих покровителей и до конца дней влачила жалкое существование, вернувшись к ремеслу провинциальной гадалки.

news.rusrek.com

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: