ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«Бабушка, ты что, тупая?» Или почему пожилые люди игнорируют интернет

Posted by operkor на Июнь 23, 2016

1=Есть у меня знакомая, ветеран запорожской педагогики, заслуженная учительница Любовь Дмитриевна. Как и большинство пожилых людей, она не очень дружит с компьютером. Зато ее внук, первоклассник Дима, по сравнению с ней настоящий асс в этом деле. Ну, и естественно, бабушка вынуждена периодически обращаться к нему за помощью. Так было и в этот раз. Ей нужно было найти какой -то рецепт в интернете. Попробовала – не получилось.

— Дима, — попросила она, — помоги мне.

Тот, удивленно глядя на бабушку, выдал:

— Бабушка, ты что, тупая? Я же тебе уже десять раз объяснял, как это делается!

Рассказала Любовь Дмитриевна мне эту историю, сначала посмеялись над неожиданно категоричной оценкой первоклассником бабушкиных способностей по освоению интернета, а потом всерьез задумались. По сути, он в чем-то прав. Действительно, мы, пенсионеры , в большинстве своем на компьютер смотрим как баран на новые ворота. Для большинства из нас он непонятная загадка. Для нас предел технического совершенства – телевизор. За ним мы и проводим большую часть времени, спасаясь от одиночества и депрессии. А интернет вообще считаем самым большим злом, которое негативно влияет на нашу молодежь.

В какой-то мере так оно и есть. Но, наверное, нельзя забывать и того, что компьютерная революция давно уже охватила все стороны нашей жизни и от этого никуда не деться — ни молодым, ни старым. Просто с этим надо считаться и жить так, как живет весь цивилизованный мир. А коль это революция, то в ней, как и во всякой революции, есть свои позитивы и негативы.

Безусловно, то, что первоклассник Дима неплохо разбирается в компьютере, это хорошо. Более того, сегодня даже дошкольники часто удивляют нас, пожилых людей, своими техническими познаниями, своей информированностью во многом. А моя десятилетняя внучка Ева, ученица 5-го класса, так та вообще класс. Спрашивает меня как-то, почему я не пользуюсь скайпом, общаясь со знакомыми через интернет.

— У меня в компьютере нет такой программы,- отвечаю. — Надо приглашать мастера, чтобы установить ее.

— Так давай я тебе установлю эту программу, — предложила внучка.

Сначала я скептически отнесся к ее предложению, усомнился, короче говоря, в ее компьютерных способностях. А потом, подумав, решил: а была не была, пусть покажет, на что она способна. И, представляете, установила-таки она эту программу в моем компьютере, причем в течение буквально нескольких минут. Я, конечно, был приятно поражен.

А теперь об издержках всеобщей интернетизации, которые негативно влияют на воспитание подрастающих поколений, на молодежь вообще. Их, к сожалению, тоже хватает. Сегодня ребенок, родившись, уже окружен всеобъемлющим информационным полем, которое действует на его психику.

Мы постоянно слышим о разных фактах, историях, событиях. По каждому телеканалу сейчас транслируются различные ток-шоу, причем далеко не всегда позитивного характера. И вряд ли бы кто из родителей, дедушек и бабушек хотели бы, чтобы их чада находились среди этого информационного «насилия», «самоубийства», «предательства», «подлости», «грязи» и «гадости».

По большому счету это относится не только к дошкольникам и школьникам, но и к молодежи вообще. Никто не возражает, что современные девушки и юноши достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у многих из них совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила. Происходит как бы все больший разрыв между виртуальной жизнью, которую молодежь видит в интернете, и той реальной ситуацией, в которой они живут.

На этот счет у нас с Людмилой Дмитриевной тоже состоялся обмен мнениями.

— Компьютерные успехи Димы меня радуют. Это очень пригодится ему в жизни, потому что без компьютера сегодня никуда, — сказала она. — Вот если бы он еще и книги художественные читал, без чего, на мой взгляд, стать по-настоящему образованным человеком просто невозможно. Но – увы, пока не получается убедить его в этом. Помочь по дому тоже не допросишься. А вот шарить по интернету готов сколько угодно.

То же самое я могу сказать и о моей внучке Еве. Из рассказов знакомых родителей и педагогов знаю, что подобная ситуация характерна, к сожалению, и для многих других семей. То есть, получается, что интернет в данном случае, не благо, а зло. И как тут быть? Ведь речь идет о будущем молодежи, фактически о будущем нашей страны. Можно ли как-то влиять на эту серьезную проблему?

— Не только можно, но и обязательно нужно, — уверена ветеран педагогического труда Любовь Дмитриевна. – Знаю по собственному опыту работы в школе, что основную роль в этом деле должны играть родители. Не бабушки и дедушки, а именно родители, которые, к сожалению, не всегда уделяют внимание общению с детьми, не контролируют соблюдения ими распорядка дня, не прививают детям элементарные трудовые навыки и т.д. В тех семьях, где все это есть, там интернет не помеха.

Разумеется, этот воспитательный процесс должна направлять и контролировать школа. Не все родители ведь знают, как правильно воспитывать детей. И задача школы постоянно помогать им в этом.

Не должно стоять в стороне, на мой взгляд, и министерство просвещения. Оно просто обязано иметь стратегический план работы с детьми в нынешних непростых условиях по преодолению тех негативных моментов, которые преподносит современная цивилизация.

Ну что тут скажешь… По-моему, она права

Николай Зубашенко

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: