ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Купи-продай: среди нардепов больше всего “торгашей”

Posted by operkor на Сентябрь 5, 2016

4-1YouControl проанализировал все компании, напрямую или косвенно принадлежащие народным депутатам или членам их семей. В этот список попало около 1,5 тыс. украинских компаний, пишет Дело. Самыми популярными бизнес-сферами у народных депутатов являются торговля, недвижимость, аграрный сектор и строительство.

Так, со сферой торговли связаны 84 нардепа либо членов их семей. В основном это представители Блока Петра Порошенко (18) и Народного фронта (17). Но в относительном исчислении больше всего “торгашей” в группе “Воля народа” — 9 из 19 депутатов. Многие торговые компании парламентариев — либо малоизвестные фирмы по сбыту продукции основного бизнеса, либо самостоятельные “оптовики” в различных сегментах рынка. Среди более узнаваемых депутатских торговых брендов: “Эпицентр” и “Новая линия” внефракционного Александра Гереги, “Одесский ЦУМ” Леонида Климова (группа “Возрождение”), сеть магазинов “Мясная точка” Сергея Мартыняка (”Воля народа”).

Второе и третье место делят между собой недвижимость и аграрно-промышленный комплекс (по 63 депутата, имеющих свой бизнес в этих сферах). Недвижимостью больше всего занимаются депутаты из БПП (13) и внефракционные (11). На третьем месте представители Оппозиционного блока (8). При этом около двух десятков риелторских компаний зарегистрировано на депутата “Народного фронта” Татьяну Донец.

Наибольший интерес в аграрном бизнесе, как и в предыдущих отраслях, имеют члены фракции БПП. Но тут их лидерство явное — 24 из 63 депутатов-аграриев. Бенефициарами предприятий аграрного сектора по данным из госреестра являются такие представители пропрезидентской политсилы как Александр Бакуменко (”Первомайское предприятие по инкубации и птицеводству”), Андрей Вадатурский (”Нибулон”), братья Богдан и Ярослав Дубневичи (”Агротехнологии”), Леонид Козаченко (”Агробизнеспром”), Борислав Розенблат (”Обериг”, “Миропольский бекон”), Анатолий Кузьменко (”Агровиста”) и другие.

В “Народном фронте”, как было указано выше, больше всего бизнес-интересов в торговой сфере: группа команий “Веритас” Сергей Драюка, “Киссет” Игоря Котвицкого, “Протекшн-груп” и “Эко-партнеры” Романа Заставного, торговый дом “Ювелир” Александра Ксенжука, “Златосвит” Хвича Мепаришвили и другие. Лишь единицы связаны с компаниями в сфере строительства (8 депутатов) и недвижимости (7). В Оппозиционном блоке кроме особой заинтересованности торговлей и недвижимостью, 7 депутатов имеют бизнес в финансовом секторе.

Например, Вадим Новинский владеет “Юнекс-банком” и страховой компанией “Ильичевская”, а Юлия Левочкина банком “Клиринговый дом”.

У фракции “Самопомич” рейтинг интересов выглядит следующим образом: торговля (4), консалтинг (4) и IT (3). По количеству основанных компаний среди однопартийцев выделяются Андрей Журжий, Игорь Диденко и Ярослав Маркевич.

Радикалы больше всего интересуются недвижимостью и консалтингом (по 3), если принимать во внимание компании близких родственников.

И только у “Батькивщины” наибольшая заинтересованность в медиа — 4 нардепа этой фракции имеют бизнес в СМИ. Еще по три депутата связаны с недвижимостью и торговлей.

Однако, если измерять влияние бизнеса на политические фракции относительной долей бизнесменов в общем количестве партийных депутатских кресел, то лидерами окажутся внефракционные депутаты и Оппозиционный блок.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: