«Диверсанты» на железной дороге. «Укрзалізниця» хочет «пустить под откос» горняков и металлургов Украины?

0В Украине отечественная горно-металлургическая отрасль в последние два года пережила непростые времена. Сложности были связаны не только с военными действиями на востоке страны, разрушенной инфраструктурой, необоснованной тарифной политикой. По всей стране наблюдается неуклонный спад промышленного производства, закрываются предприятия, сокращаются рабочие места. И только горно-металлургическая отрасль на этом фоне пока выглядит сравнительно благополучной. Но это пока. В нашем государстве почему-то принято самим себе ставить палки в колеса — причем, на самом высоком, то есть государственном уровне.

Уже и другие страны нам помогают, а мы все артачимся. Или просто не хотим включить государственное мышление — на уровне отдельных ведомств, влияющих в целом на экономику страны.

Вот и Ялтинская европейская стратегия (YES — Yalta European Strategy) — международная ежегодная конференция украинских и иностранных политиков и предпринимателей — призвана, в первую очередь, помочь развитию экономики Украины. Целью встречи политических лидеров и бизнесменов является содействие развитию Украины и поддержка ее евроинтеграционных стремлений. Встречи на высшем уровне YES происходят ежегодно с 2004 года. В работе саммита, кроме украинских политиков, президентов и парламентариев, принимали участие такие политики, как Билл Клинтон, Тони Блэр, Александр Квасьневский, Герхард Шредер, Шимон Перес.

В этом году 15-17 сентября 13-я ежегодная встреча YES проходила в Киеве. В работе форума принимали участие более 350 ведущих политиков, дипломатов, бизнесменов, общественных деятелей, экспертов из 20 стран мира. Говорилось и о важнейших отраслях промышленности, которые пока что на себе «вытягивают» экономику Украины.

2-%d1%80%d1%8b%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be%d0%b2Генеральный директор Группы Метинвест Юрий Рыженков на тринадцатой ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии (YES) отметил важность горно-металлургической отрасли для развития украинской экономики: «Для успешного развития горно-металлургического комплекса Украины необходимо решить ввести адекватные, четкие и постоянные правила установления ренты на недропользование и тарифов на услуги государственных монополий. В Украине самые высокие портовые сборы в мире, постоянно растущие тарифы на услуги железной дороги, высокая стоимость транспортировки газа».

Все эти проблемы тяжело сказываются на работе крупнейших металлургических предприятий Украины.

Так, например, в полной мере в течение последних недель комбинат «Запорожсталь» испытывает острый дефицит основного сырья для доменных печей – железорудных окатышей. Не хватает также известняка. Металлурги ежесуточно недополучают тысячи тонн ценного сырья, работая буквально с колес, планируя производство исходя из фактических остатков окатышей. Если ситуация в ближайшее время не улучшится, вполне вероятна остановка одной из доменных печей.

3-%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82%d1%8c%d1%8f%d0%ba%d0%be%d0%b2_result«Дефицит в поставках сырья на металлургических предприятиях Украины сложился по вине «Укрзалізниці», — говорит первый заместитель генерального директора ПАО «Запорожсталь» Александр Третьяков. — Это связано с тем, что перевозки не обеспечены подвижным составом. А если они и осуществляются, то это неудовлетворительные перевозки.

На сегодняшний день на комбинате сложилась критическая ситуация по остаткам железорудного сырья, по остаткам известняка. Работаем фактически с колес. А недостача сырья не только снижает производство, но и отражается на качественных показателях работы, повышает себестоимость продукции металлургического предприятия.

Сейчас мировой рынок металлопродукции стабилизировался. И поэтому снижение производства, его срыв ведет к ухудшению экономической ситуации не только на предприятиях, но и во всей Украине. Потому что это и снижение налоговых поступлений, и недополучение валюты, которые на сегодня нужны нашей стране».

По сути, комбинат «Запорожсталь» работает в критической ситуации по обеспечению сырьем уже третий год. Если оглянуться в прошлое, весной 2014-го, оказавшись отрезанными от поставок из Донецкой области, службы комбината действовали максимально оперативно. Переориентировали заказы на предприятия, расположенные вне зоны АТО. Организовали самовывоз сырья, где это было возможно, привлекли различных операторов грузовых перевозок. Контролировали поддержание запасов сырья на комбинате на требуемом уровне. Ни разу за это время сотрудники комбината не поставили производство под угрозу срыва, как бы тяжело это ни было обеспечить.

Теперь эта угроза исходит от «Укрзалізниці»

4-%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2_result«В последнее время мы, действительно, стали испытывать большой дефицит с поставками сырья на комбинат, — говорит директор по транспорту и логистике ПАО «Запорожсталь» Олег Адаманов. — Это связано с отсутствием вагонов у «Укрзалізниці», запчастей к локомотивам. И это несмотря на то, что мы «Укрзалізниці» платим трехсуточный запас на их счета, без которого грузоотправитель просто не может отправить подвижной состав. Получается, комбинат платит «Укрзалізниці» деньги, но она свои обязательства не выполняет. Это вопиющая бесхозяйственность, которая усложняет сейчас работу производства, отрицательно сказывается на экономике нашего предприятия и экономики всей нашей страны».

«Укрзалізниця» своей неэффективной работой колоссально вредит не только отечественным промышленникам, но и международному имиджу Украины.

Специально для потребителей на рынке Центральной и Восточной Европы криворожские ГОКи провели модернизацию производства и создали конкурентоспособный продукт – железорудный концентрат (ЖРК) с повышенным содержанием железа, что позволило увеличить его экспорт на рынок ЕС почти на $150 млн в год. И теперь все эти поставки срываются?

5-%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%ba%d1%83%d0%bbСопредседатель фракции Оппозиционного блока в парламенте, народный депутат Александр Вилкул потребовал от Генеральной прокуратуры дать оценку бесхозяйственности «Укрзалізниці», которая привела к срыву поставок отечественной промышленной продукции в страны ЕС.

Специально для потребителей на рынке Центральной и Восточной Европы криворожские ГОКи провели модернизацию производства и создали конкурентоспособный продукт – железорудный концентрат (ЖРК) с повышенным содержанием железа. Это позволит увеличить экспорт на рынок ЕС почти на $150 млн в год.

«ГОКи – это не просто машины и механизмы – это миллиарды налогов и работа для десятков тысяч людей. Предприятия не могут довезти свой продукт до потребителей из-за того, что у «Укрзалізниці» снова нет ни вагонов, ни дизельного топлива. На Львовской железной дороге при подходах к ст. Изов стоит около 700 вагонов, из них в статусе брошенных – 270 вагонов. В результате составы с ЖРК уже не выпускают из Кривого Рога», — сказал Александр Вилкул.

Нардеп подчеркнул: «Для того чтобы раз и навсегда снять проблему срыва перевозок из-за отсутствия дизельного топлива «Укрзалізниця» должна создать полуторамесячный запас. Однако вместо этого она создает беспрецедентный запас металлолома в 300 тысяч тонн, которого критически не хватает отечественным металлургам. Судя по всему, план «Укрзалізниці» – отправить дефицитный металлолом на экспорт».

Strategy obstruction challenges with a train track that is broken as a business concept of a road block and finding solutions to obstacles that are dangerous and challenging as journey on a strategic goal.

На сегодняшний день склады на ГОКах переполнены. Если ситуация не разрешится, предприятия будут вынуждены останавливать производство. Более того, непрофессионализм власти и, в частности, руководства «Укрзалізниці», может привести к срыву контрактов между отечественными предприятиями и европейскими потребителями.

«Украинским ГОКам европейские партнеры доверили обеспечить продукцией значительную долю поставок сырья под свои производственные программы. На кону репутация не только отдельных ГОКов, но и всей украинской промышленности и Украины в целом», — подчеркнул Вилкул.

Дмитрий ШИЛИН,

для «Хроник и комментариев»

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: