ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

МАЛЬЧИК С ГОЛОСОМ АНГЕЛА. Его знаменитая «Джамайка» звучала на каждом углу. Лабиринтами истории

Posted by operkor на Октябрь 29, 2016

961355Легендарный  итальянец  Робертино  Лоретти  отметил  свой  очередной  день  рождения. Это  тот  самый  Лоретти,  который  еще  в  начале  шестидесятых  покорил  весь  мир  своим  оригинальным,  удивительно  красивым  детским  голосом.  Его  знаменитая  «Джамайка»  звучала  тогда  буквально  на  каждом  углу.  Начался  необыкновенно  высокий  всплеск     популярности юного  певца.  А  заодно  и  увлечение  детей  и  молодежи  музыкой  и  пением.  Потом  были  достаточно  долгие  годы,  когда  он  исчез  из  мирового  эфира.  По  этому  поводу  ходили  разные  кривотолки.

В  СССР,  например,  с  подачи  СМИ,  многие  считали,  что  Робертино  в  результате  интенсивных  выступлений  на  сцене  в  период  ломки  голоса  потерял  его  силу  и  красоту.  Были  и  другие  версии.  В  общем,  разное  говорили.  И  лишь  спустя  годы  в  СМИ  стали  появляться  сообщения  о  его настоящей жизни и деятельности.  Оказывается,    он  жив  и  здоров,  по-прежнему,  как  и  в  детстве,  увлекается  пением,  много  гастролирует.  И  свой  69-й  день  рождения  встречает  в  хорошей  творческой  форме.

Мальчик из хора

Робертино Лоретти  появился на свет в Риме 22 октября 1947 года. Семья Лоретти отличалась бедностью и многочисленностью — в ней было 8 детей. Мать Робертино утверждала, что мальчик с самого раннего возраста проявлял музыкальный талант.

Уже в трехлетнем возрасте он напевал понравившиеся ему песенки, и окружающих удивляло то, с какой точностью он воспроизводит мелодию. Удивительный музыкальный слух позволял ему повторять самые сложные ритмические рисунки. Интересно, что никакого начального музыкального образования столь одаренный ребенок не получил.

Но выдающиеся способности позволили ему уже в раннем возрасте сделать музыкальную карьеру. Уже в 6 лет он был солистом в церковном хоре, а в 8 лет Робертино начали приглашать в Римский оперный театр для исполнения специальной детской партии в хоре.

43Но это случалось не так часто, и основные выступления мальчика проходили в различных кафе и ресторанах — и эти концерты приносили существенный приработок в семейную кассу.  Между тем, шло время, и Робертино становился популярным — правда, пока только в бедных итальянских кварталах. Более широкая слава пришла к нему в 13 лет, когда мальчик принял  участие в конкурсе непрофессиональных певцов, проводившемся на итальянском радио. Победителями в нем становились те, за кого проголосовало большее число слушателей. За необычайно звонкий и мелодичный голос Лоретти отдало свои голоса абсолютное большинство людей, и Робертино завоевал первое место.

Победа в радио-конкурсе обеспечила мальчику место среди исполнителей, участвовавших в развлекательной программе Олимпийских игр 1960 года, проводившихся в Риме.

Итальянец в Дании

Выступления Робертино на различных музыкальных площадках города во время Олимпиады собирали восхищенные толпы поклонников, можно сказать, что со всего мира — иностранцы, приехавшие в Рим,  заслушивались сладкоголосым пением итальянского соловья.

Знаменитый датский музыкальный критик Вольмер Соренсен услышал, как Лоретти исполняет знаменитую песню «O sole mio» («Мое солнце») и записал голос необыкновенного мальчика на магнитофон. Когда он вернулся в Данию и показал записи своим коллегам, то мнение критиков было единодушным — на свет появился новый музыкальный гений!

Вскоре Робертино  Лоретти предложили переехать в Данию, заниматься там музыкальным образованием и записывать песни. В Дании мальчик прожил целых четыре года. Грамотно сделанная реклама и действительно необыкновенные способности Лоретти принесли свои плоды — вскоре весь мир с замиранием слушал необыкновенно чистый голос Робертино. Последовали гастроли, шумный успех, толпы поклонниц, зависть тысяч ровесников…

А Робертино тосковал по родине. В одном из поздних интервью он вспоминал, как нелегко ему приходилось в те времена: «По три концерта в день выдерживать было очень тяжело. Как всем   мальчишкам, хотелось играть, бегать. Помню, в Финляндии гастроли длились целых 5 месяцев. Там было ужасно холодно, а мои близкие писали мне,  отдыхая на теплом море, как у них здорово. Я даже поплакал в ту тяжелую поездку».

4Воротилы шоу-бизнеса

А мир не знал о том, как тяжело порой приходится необыкновенному музыкальному вундеркинду из Италии, и заслушивался его чарующим голосом. Даже в СССР, за железный занавес, проникли записи Робертино Лоретти. Песни мальчика были столь популярны, что во многих фильмах для того, чтобы передать аромат эпохи 60-х годов, используют песни в исполнении Робертино (например, фильм «Москва слезам не верит» — героиня идет по вечерней Москве, а из окон домов доносится «Джамайка»)…

Почему-то у многих людей осталось в памяти, что Робертино приезжал с гастролями в СССР. Но на самом деле это не так — на пике своей славы певец ни разу не побывал в Советском Союзе. Произошло это потому, что западные продюсеры знали, что в СССР на гастролях много не заработаешь — львиная часть гонораров уйдет в карман советского государства. Но простые советские зрители не подозревали об этом, и посылали миллионы писем своему кумиру, умоляя приехать его в Советский  Союз.

А затем Робертино исчез. Никто не слышал его новых песен, гастроли прекратились. Но если весь мир был в курсе, что у мальчика естественный  период подростковой ломки голоса, то в СССР  факт отсутствия Робертино на эстраде преподносился по-другому. По мнению советских СМИ, во всем были виноваты происки  империалистов — у Робертино пропал голос из-за нещадной эксплуатации его воротилами шоу-бизнеса. В газетах появились сообщения о том, что когда у мальчика начал ломаться голос, то врачи не рекомендовали ему выступать как минимум полгода, а корыстолюбивые продюсеры заставили его выйти на сцену, в результате чего голос окончательно пропал…

Также утверждалось, что вскоре мальчик простудился, и недобросовестные врачи сделали ему укол загрязненной иглой, после чего начались серьезные проблемы со здоровьем. Советский народ с возмущением читал эти страшные новости и преисполнялся гневом по отношению к западному образу жизни…

Вторая жизнь

Но в реальности все было не так уж и плохо. Робертино действительно приболел, когда снимался в кино, но вскоре поправился. Голос у него в переходном возрасте на самом деле изменился, но никто над ребенком жестоких опытов не проводил. Проблемы были совсем в другом — новый голос Робертино, хотя и отличался музыкальностью и хорошим тембром, совсем не походил на тот, который был у него раньше и запомнился всем его поклонникам. Слушатели не хотели воспринимать нового Лореттти, желая слушать только его «старый», детский голос. Робертино говорил: «Моя  бывшая популярность и имя, заработанные мной в детстве, шли впереди моих выступлений»…

Певец, однако, попытался не отчаиваться и вновь начал свою музыкальную карьеру. Он сам писал песни, пел арии, итальянские народные песни, много выступал. Но, тем не менее, зрители приходили на его концерты как будто только с одной целью — сравнить, что было и что стало. В 1973 году Лоретти решил оставить сцену.

Как он сам рассказывал об этом в своих  интервью: «Пожалуй, существовали две главные причины. Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. А во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, для меня наступило время какой-то неуверенности и растерянности. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре я понял, что торговля — совсем не мое дело».

632677_thumb2Робертино решил вернуться на сцену, хотя у него и были серьезные личные проблемы — его жена умерла, оставив двоих детей.    После перерыва в творческой деятельности Лоретти забылись и его сногсшибательный успех в детстве и скромные достижения в дальнейшем. Кроме того, голос Робертино в период отдыха обогатился новыми красками и стал очень красивым, и певец вновь обрел  популярность среди меломанов. Правда, до былой славы ему далеко, но Робертино сейчас желанный гость многих музыкальных площадок. Он ездит с гастролями по миру, не забывает и о России, в которой до сих пор есть тысячи его давних поклонников.

Благодаря таланту, и тому, что певец не сломался от жизненных трудностей, его достаток более чем внушителен. Лоретти живет в огромной вилле по соседству с Софи Лорен, Марчело Мастрояни…

Певец также имеет возможность отдаваться своей любимой страсти — конному спорту. У него есть собственная конюшня, в которой содержатся исключительно породистые лошади. Личная жизнь певца тоже наладилась — он женился во второй раз. Молодая жена родила ему сына Лоренцо, который как две капли воды похож на маленького Робертино. Когда мальчик подрос, выяснилось, что у него восхитительные слух и голос. Как знать, может быть, скоро в музыкальном мире появится новая звезда — Лоренцо Лоретти…

www.chronoton.ru

«БЕЛЫЙ ГОЛОС» РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ

 Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти. Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра.

Карусель

Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.

Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом. Французская пресса называла Лоретти «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

ipr_0gu7ihm_thumb2СССР и Робертино Лоретти

Жизнь юного Лоретти завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире. Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино, памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.

Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино  с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.

Это была выдумка. Голос Робертино не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертиноне пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.

Вскоре Робертино действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич. Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Робертино, да не тот

Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос. Лоретти с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим. Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино, у взрослого Роберто уже не было…

В 1973 году Лоретти решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых,певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.

Трудный разворот

Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу. В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

193917_thumbСемья Лоретти живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби Робертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос. Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

Сам о себе Лоретти говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.

До настоящего времени Робертино Лоретти продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. Певцу за шестьдесят, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино, который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.

ФАКТЫ

Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннемдетстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

***

Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.

***

Когда Лоретти было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.

***

Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». Потом Робертино Лоретти участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

moi-goda.ru

Как сложилась судьба Робертино Лоретти — мальчика с голосом ангела

Когда в 1963 году Валентина Терешкова первой из женщин-космонавтов совершала полет вокруг Земли, во время сеанса связи ее спросили, как она себя чувствует. «Я чувствую себя хорошо, — ответила Терешкова. — Но здесь, в космосе, такая непривычная тишина, не хватает человеческих голосов. Дайте мне послушать голос Робертино Лоретти». Эту фразу тут же растиражировали все мировые СМИ. И юный итальянский певец стал еще популярнее.

Но слава как приходит, так и уходит. Тем более, что Робертино Лоретти прославился в 13 лет, когда спел ангельским юным голосом «O sole mio» и «Джамайка». После этого мальчик взрослел и уже не мог петь дискантом. В какой-то момент распространились слухи, что Лоретти вообще потерял голос и оставил выступления. На самом деле итальянский певец давал концерты всю сознательную жизнь, он объездил все страны и континенты. О том, как сложилась судьба мальчика с ангельским голосом — рассказывает «РГ».

Римский папа благословил

Робертино Лоретти родился в Риме 22 октября 1947 года в небогатой многодетной семье штукатура Орландо Лоретти, у которого было еще семеро детей. Отец был коммунистом. Денег на многочисленную семью постоянно не хватало. А так как у маленького Робертино был хороший от природы голос, его постоянно отправляли петь на улицах и в кафе. Таким образом, мальчик практически с пеленок начал зарабатывать деньги. В 6 лет он стал солистом церковного хора, где получил «азы» музыкальной грамоты. В раннем детстве он также снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

В 8 лет мальчик уже был солистом хора Римского оперного театра. Хор состоял из 120 мальчиков. «Однажды в Ватикане в присутствии папы римского Иоанна XXIII мы представляли оперу «Убийство в кафедральном соборе» композитора Пиццетти, — рассказывал в одном из интервью Робертино Лоретти. — В ней по сюжету после убийства архиепископа Кентерберийского Томаса Бэкета воцарялась тишина. И в этот момент слышался чистый детский голос. Это я исполнял партию ангела. Архиепископ был убит накануне Рождества, и ангел возвещал о том, что в этот день родился Иисус Христос. Несмотря на то, что эпизод длился всего несколько секунд, он был очень эмоциональным. Опера произвела большое впечатление на Иоанна XXIII, он захотел лично поприветствовать всех артистов. И, в первую очередь, наш детский хор. Папа спросил: «Кто из вас пел таким ангельским голосом?» Меня подвели к нему. Все сразу же зашептали: «Встань на колени и поцелуй ему руку». Я никогда не забуду этого момента. В течение жизни мне несколько раз доводилось почувствовать, как рука Бога касается меня. Я — человек глубоко верующий и считаю, что все эти моменты были предначертаны мне свыше».

r11_thumbПоссорился с женой — нашел «бриллиант»

Мальчик стал часто выступать в кафе «Grand’Italia» на площади Эфедра в Риме. И у него сразу же обнаружилась масса поклонников и поклонниц. Чтобы они не разнесли кафе вдребезги, полицейские вставали в оцепление. Даже мама юного певца не могла пройти внутрь. «За выступления мне платили 3 тысячи лир в неделю, это сегодняшние 30 евро, — вспоминает Лоретти . — Но посетители мне всегда давали чаевые: 10-50 тысяч лир за вечер. Часто приходил один синьор, который давал мне 100 тысяч лир!»

В этом же кафе юное дарование заметил датчанин Вольмер-Соренсен. Он был пианистом, аккомпанировал многим известным певцам по всему миру, а впоследствии стал телепродюсером. В Рим в 50-х годах ХХ века он приехал, чтобы снять документальный фильм. В один из вечеров Соренсен ссорился со своей женой посреди улицы. Она хотела вернуться в гостиницу, а он настаивал пройтись еще немного. И так, постепенно продвигаясь вперед, они услышали ангельский юный голос, а затем увидели толпу на площади.

«После того, как я закончил, он подошел ко мне и сказал: «Завтра я приду тебя записывать. Я дам тебе микрофон, и ты мне споешь две песни. Если споешь хорошо, и моим компаньонам понравится твое пение, я обещаю увезти тебя в Данию, где ты будешь постоянно выступать», — рассказывал Лоретти. — Через 15 дней он мне позвонил, и колесо закрутилось. Я изъездил сначала всю Северную Европу, а затем и остальную. В Западной Европе было продано 18 миллионов моих дисков, а в Восточной — 56 миллионов».

В разных интервью впоследствии Лоретти высказывал различные версии того, какие цели преследовал датчанин, помогая ему пробиться на эстраду. «Он просто был горд тем, что нашел меня», — говорил певец. И нескромно сравнивал себя с бриллиантом, случайно оказавшимся на пути продюсера.

Однако, более правдоподобной, выглядит иная версия — опытный датчанин понял, что мальчик принесет ему большие деньги. «С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы, — рассказывал впоследствии Робертино Лоретти. — Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы».

Кстати, в СССР, где Робертино был невероятно популярен, он в свои золотые годы так и не приехал. «Моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы», — признавался певец российским журналистам. Первая его поездка в СССР состоялась только в конце 80- х годов прошлого столетия.

Опасный укол

Именно в СССР придумали миф о том, что Робертино потерял голос. В Союзе очень хотели увидеть и услышать мальчика, но нашим чиновникам так и не удалось договориться с его иностранными продюсерами. Нужна была какая-то убедительная версия.

Голос Робертино не терял, но сложный процесс его перестройки не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету.

И вскоре Робертино, действительно, заболел. Параллельно с концертами, его пригласили сняться в фильме «Кавалина Росса». Съемки проходили в Австрии. Юный певец простудился и уехал в Рим. Там в одной из клиник мальчику сделали укол, и, по небрежности, занесли инфекцию. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. Поправившись, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Но голос его был уже другим — не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а, скорее, тенором драматическим. В 1964 году с песней «Маленький поцелуй» Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо. Но прежней славы все-таки уже не было. «Мне тяжело приходилось в тот период, когда менялся мой голос, — признавался впоследствии певец. — Мне пришлось как бы заново учиться петь. Я чувствовал себя так, будто у меня картофелина во рту. После моего возвращения я уже не мог быть лучшим. Без сомнения, были те, кто превосходил меня в пении».

В Россию — как домой

В 1973 году Лоретти решил сменить род занятий. Оперным певцом он не стал. А на эстраде в моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Робертино, который всегда был приверженцем традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он все-таки вернулся к гастрольной деятельности. А в 1989 году сбылась его давняя мечта — он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

Сегодня Робертино Лоретти продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. «В Россию я сейчас приезжаю, как к себе домой, — говорит певец, — Потому что у вас я всегда нахожу много людей, которые давно следят за моим творчеством, которые меня ждут и принимают всегда с большой теплотой и любовью. Это не только люди старшего поколения. На концертах всегда присутствует много молодежи 15-17 лет, которые знают обо мне, слушают мои песни с зажигалками в руках. Это очень трогательно!»

98«Я ни разу не изменял жене…»

Семья 67-летнего Лоретти живет в огромном доме с садом и четырьмя кухнями в престижнейшем районе Рима, рядом с виллами Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Неизменное хобби Робертино — кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

С юных лет Робертино был окружен толпами поклонниц. Причем, даже из высшего общества. Был знаком со многими знаменитыми людьми, например, с графиней Надей ди Наварро из Нью-Йорка. Миллиардершей, известной во всем мире коллекциями шедевров Тициана, Гойи. В ее доме часто устраивались шикарные вечеринки . «Дочь графини была влюблена в меня и мечтала выйти за меня замуж, — признается Лоретти. — Говорила, какой я красивый, какой волшебный у меня голос. Но я не собирался тогда ни на ком жениться. Мне было 16 лет. Поэтому история закончилась лишь несколькими романтическими поцелуями». Робертино был близко знаком с дочерью Жозефин Бекер, знаменитой танцовщицы варьете и кабаре «Фоли-Бежер» в Париже. Но, как признается певец, он всегда «слушал свое сердце и никогда не зарился на деньги».

Со своей первой женой Робертино познакомился, когда ему исполнилось 20. «Она была из семьи артистов театра и оперетты, — рассказывал певец. — Я сразу же влюбился в нее, мы поженились, и очень быстро у нас родился ребенок. Потом умерли ее родители. От этого она впала в депрессию и начала пить. Она оказалась слабохарактерной. Постоянно попадала в клинику. Так прошло 20 лет. Я потратил половину своей жизни на то, чтобы вылечить ее, и по возможности старался быть рядом. Но все было напрасно». В какой-то момент певец оставил дом жене и ушел. Но он и сейчас помогает ей и своим двум детям от первого брака. Говорит, что после его ухода, бывшая супруга сразу же вылечилась от своего пагубного пристрастия (хотя ходили слухи, что она умерла).

Вторую жену Лоретти зовут Маура. Когда певец с ней познакомился, она работала в одной из известных стоматологических клиник в центре Рима, которую посещали Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Федерико Феллини. Маура моложе Лоретти на 14 лет. Свою нынешнюю супругу золотой голос 60-х обожает: «Хотите верьте, хотите нет, но за все годы, которые мы с Маурой вместе, я ей ни разу ей не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить», — уверяет Лоретти. И добавляет, что она всегда очень простая и милая в общении. И именно эта ее простота и поразила сразу же певца. Встреча произошла на ипподроме. Тогда Лоретти содержал конюшню. Маура тоже увлекалась лошадьми, была наездницей. После женитьбы Лоретти еще некоторое время содержал конюшню, но потом отказался, так как времени и сил не хватало. «Лошади требуют заботы и внимания, — говорит он. — У одной вдруг разболится живот, другая захромает… В 40 лет у меня еще хватало энергии на все, потом пришлось отказаться от этого хобби».

loretti_robertino_6_thumbБыл у Лоретти когда-то и ресторан. Но и от него пришлось отказаться. Зато у сестры певца есть кондитерская в районе Дон Боско, рядом с киностудией «Чинечитта». Он финансово помогает содержать кондитерскую.

Робертино еще не поставил на ноги младшего сына от второго брака — Лоренцо. У него хороший голос и ему тоже пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за аплодисментами и восторгами поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Ведь самому Робертино так и не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

https://rg.ru

По  материалам  интернета  подготовил  Николай  Зубашенко

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: