Новый госсекретарь Министерства инфраструктуры: от юриста «Нафтогаза» до мошеннических схем беглого Владислава Каськива

%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d1%83%d1%89%d0%b0%d0%baПрозрачность избрания Андрея Галущака госсекретарем Мининфраструктуры поставлена под сомнение. Будет ли проведен новый конкурс на эту должность? Так, 16 ноября 2016 года конкурсная комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы избрала государственным секретарем Министерства инфраструктуры Андрея Галущака — человека, который в свое время работал на руководящих должностях предприятий, связанных с мошенническими схемами Владислава Каськива.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в комментарии «Судебно-юридической газете» раскритиковал такой исход конкурса и избрание Андрея Галущака.

«Я, как министр, могу сказать меньше, чем я знаю, но сам этот факт является возмутительным и недопустимым. Более того, он дискредитирует саму идею проведения конкурсов как независимых инструментов по избранию независимых профессиональных людей».

На вопрос о том, является ли Андрей Галущак «чьей-то кандидатурой», Владимир Омелян отметил: «К сожалению, я, как министр, не могу сказать всего, что знаю. Но я уверен, что все далеко не просто так».

Результатами конкурса оказалась разочарована и член Конкурсной комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы, народный депутат Украины Алена Шкрум.

«Хуже всего, когда достойные классные люди поверили в этот чертов конкурс на государственную службу, подали документы, были лучшими в процессе», — заявила Алена Шкрум.

Скандальный «Воздушный экспресс»

Как отмечают в мониторинговой миссии «ДоброЧесно», Андрей Галущак работал с Владиславом Каськивым в Государственном агентстве по инвестициям и возглавлял скандальный проект «Воздушный экспресс».

 

Кроме этого, он был заместителем директора не менее скандального национального проекта «LNG-терминал».

На данный момент господин Галущак является начальником департамента инвестиционной политики «Укрзализныци».

Напомним, что Владислава Каськива руководителем Госагентства по инвестициям в конце декабря 2010 года назначил Виктор Янукович. Ему отдали строительство скоростной железной дороги от Киева до аэропорта «Борисполь» (ГП «Воздушный экспресс» — прим. ред.). Кроме этого, он курировал строительство LNG-терминала, через который в Украине должен был завозиться сжиженный природный газ. Новоизбранный госсекретарь Андрей Галущак фигурирует в обоих проектах, которые оказались схемами отмывания денег, на руководящих должностях.

 Схема по отмыванию денег на «LNG-терминале»

Так, Андрей Галущак в 2011 году занимал должность заместителя директора ГП «Инвест Украина» и заместителя руководителя ГП «Национальный проект «LNG-терминал».

Планировалось, что LNG-терминал, стоимостью 856 млн евро и прогнозируемой мощностью 10 млрд кубометров газа в год, построят в районе г. Южный на Черноморском побережье Украины — рядом с нефтяным терминалом «Укртранснафта» и морским торговым портом «Южный».

«Мы предполагаем, что Каськив и руководители нефтегазовой отрасли вместе строят бизнес для будущего владельца терминала. Как известно, министра энергетики Юрия Бойко относят к группе влияния уже упомянутого Фирташа. Если эти предположения верны, то за счет государства создается LNG-терминал, из которого за несколько лет «химический король» Украины будет получать газ для своих предприятий по производству удобрений», — писала в 2012 году «Экономическая правда».

В основном, проект планировалось реализовать за счет потенциального инвестора, который получит 75% в капитале терминала, а государство оставит себе блокпакет в 25%. Таким инвестором решила стать испанская компания Gas Natural Fenosa.

В ноябре 2012 года в присутствии премьера Николая Азарова и министра ТЭК Юрия Бойко, Каськив вместе с представителем испанской компании, которого идентифицировали как Джорди Сарда Бонвеи, подписал соглашение по управлению консорциумом по строительству LNG-терминала на 1,1 млрд долл.

Скандал развернулся впоследствии, когда официальные лица в Gas Natural Fenosa заявили, что не подписывали никаких соглашений с Украиной и вообще не знаютДжорди Сарда Бонвеи.

Оказалось, что Джорди Сарда Бонвеи — это бывший лыжный инструктор, который фигурирует в качестве генерального директора украинского филиала Grupo Hera, профилем которой является утилизация отходов.

В создании терминала предприятию, которым руководил Андрей Галущак, отводилась одна из основных ролей.

Так, ГП «Национальный проект «LNG-терминал» Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами Владислава Каськива через подконтрольную «Государственную инвестиционную компанию» предоставило заем для реализации национальных проектов.

Однако, как в последствии выяснили следователи, фактически деньги были выведены в теневой оборот: пересчитывались на счета компаний, расположенных в офшорных зонах, и легализовывались путем приобретения значительного количества земельных участков.

Как отмечает издание «Наші гроші», установлено, что деятельность ряда предприятий, в т.ч. ГП «Национальный проект «LNG-терминал», была направлена не на реализацию национальных проектов, а на присвоение государственных средств и средств, инвестированных Китайской Народной Республикой, в общей сумме около 2 млрд грн.

В итоге, Владислава Каськива объявили в розыск. Сначала экс-чиновник времен Януковича пытался бежать в Коста-Рику, но во въезде ему было отказано. Зато панамские пограничники заметили, что напротив его фамилии стоит красная метка Интерпола и задержали Каськива.

Украинская власть обратилась в Панаму с запросом о выдаче Каськива. Суд Панамы избрал в отношении Каськива меру пресечения в виде залога в 600 тыс. долл. и ограничил его передвижение по территории города. Однако, адвокаты Каськива подтвердили в суде, что их подзащитный владеет квартирой в одном из районов Панамы и его выпустили из-под стражи.

На сегодня, как отмечает замгенпрокурора Евгений Енин, работа по экстрадиции Владислава Каськива из Панамы приостановлена до завершения рассмотрения его ходатайства о предоставлении политического убежища.

«Воздушный» проект

Также Андрей Галущак занимал должность директора «Дирекции по строительству и управлению национального проекта «Воздушный экспресс» и других инфраструктурных объектов Киевского региона.

Напомним, в мае 2013 года правительство Николая Азарова обещало начать строить «Воздушный экспресс» — проект железнодорожного сообщения аэропорта «Борисполь» с Киевом.

По контракту, вложенную инвестором сумму нужно было отдать через 15 лет — ровно настолько Экспортно-импортный банк Китая дает кредит.

В 2013 году Андрей Галущак рапортовал Виктору Януковичу о ходе проекта «Воздушный экспресс».

 

Однако, «Воздушный экспресс» так и не «взлетел», поскольку в руках Владислава Каськива это была не больше, чем очередная схема разворовывания госсредств.

Подробности следствия

Так, 5 сентября 2016 года в Специализированной антикоррупционной прокуратуре (далее — САП) сообщили, что детективами НАБУ под процессуальным руководством прокуроров САП осуществляется досудебное следствие в уголовном производстве по факту хищения 81 млн грн средств государственного предприятия «Нацпроект «Воздушный экспресс», которые были получены государством по кредитному договору от Экспортно-импортного банка Китая, по признакам преступления, предусмотренного статьей «Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой».

Все средства были предоставленные Украине китайскими партнерами для строительства «Воздушного экспресса».

2 сентября 2016 года был задержан участник указанной схемы хищения государственных средств. Задержанным оказался бывший адвокат, который подозревается в участии в завладении государственными денежными средствами путем выведения их через подконтрольные фиктивные конторы.

Позже Соломенский районный суд города Киева избрал задержанному меру пресечения в виде содержания под стражей. Сейчас в этом уголовном производстве сообщено о подозрении еще двум лицам, в т.ч. бывшему руководителю госпредприятия Геннадию Дьяченко.

Розыск Дьяченко продолжается. Тем временем, господин Галущак проходит конкурс на должность государственного секретаря.

 Везде поспел

Отметим, что активно строить карьеру в столице Андрей Галущак стал, будучи заместителем руководителя юридического департамента НАК «Нафтогаз». Во время работы в НАК «Нафтогаз», Галущаку поручили разработать положение о создании монстра-монополиста «Укргаз-Энерго», куда он позже и перешел на постоянную работу.

Будучи в наблюдательном Совете в «Укргаз-Энерго» под непосредственным руководством Игоря Воронина, Андрей Галущак разрабатывает схему по ограничению влияния облгазов на газораспределительные сети.

Фактически Андрей Галущак долгое время был «рупором» «Укргаз-Энерго».

Кроме этого, Андрей Галущак занимал должность помощника народного депутата Юрия Соловья от «Блока Петра Порошенко» (VIII созыва). Также он был помощником народного депутата Руслана Князевича (на данный момент входит во фракцию БПП) в V и VI созывах.

Поменять не получится

Почему госсекретарем Министерства инфраструктуры был избран человек, который руководил предприятиями, связанными с коррупционными схемами и провальными проектами, — это большой вопрос.

Впрочем, еще летом 2016 года министр инфраструктуры Владимир Омелян, отвечая на вопросы журналистов «Цензор.НЕТ», прокомментировал введение Андрея Галущака в состав правления «Укразализныци» таким образом, что «Галущак в прошлом году помогал Министерству по китайским кредитам (тем, которые были взяты еще во времена Януковича)» и добавил: «Нет постоянных героев. Если он будет назначен, начнет работать, даст результат, то он работает. Нет — мы прощаемся».

Однако, с госсекретарем «попрощаться» просто не удастся. Ведь, согласно закону, министры меняются, а он — остается.

Напомним, что «резервным кандидатом» конкурсная комиссия выбрала Дмитрия Роменского, который в течение года имеет право быть назначенным госсекретарем, если Галущак не пройдет специальную проверку, откажется от должности или произойдет форс-мажор.

«Безусловно, я буду настаивать на полноценной проверке, чтобы все было расследовано надлежащим образом, а не на просто формальной отписке», — отметил Владимир Омелян.

Судебно-юридическая газета

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: