«18-й» везет меня бесплатно и не оскорбляет». О мэре, транспорте и городской рекламе. Записки неравнодушного запорожца

1

Фото Николая Буханистого

Выборы  органов  власти  давно  уже  стали  для  нас  обычным  и  привычным  явлением.  Выбираем  чуть  ли  не  каждый  год.  И  все  не  тех,  кого  надо  бы.  Все  кандидаты  во  власть  обещают  нам  горы  золотые  и,  как  правило,  забывают  о  своих  обещаниях.  А  нам  ничего  не  остается, как  выбирать  новых.  И вот 25 ноября 2015 выбрали  — принес присягу и приступил к исполнению своих обязанностей  очередной городской голова Запорожья Владимир Буряк,  который   одержал победу на мэрских выборах. За него проголосовало    123 682 избирателя, что составляет 55,6% проголосовавших. Правда,  лично  я  за  него  не  голосовал — Владимир Буряк считается ставленником Рината Ахметова, являющегося владельцем «Запорожстали»

      С Владимиром Викторовичем в здание по проспекту Соборный, 206 пришла его молодая «запорожсталевская»  команда , которая заполнила все «хлебные» вакансии заместителей , помощников городского головы, директоров департаментов, начальников управлений.

Среди первоочередных шагов на новой должности Владимир Буряк назвал следующие: проверка хозяйственной деятельности коммунальных предприятий города с привлечением компаний с мировым именем;  подготовка к зиме;     решение проблем жилищно-коммунального хозяйства и реформирования городского КП «Основание», благоустройство парковых зон.

3-%d0%b1%d1%83%d1%80%d1%8f%d0%ba-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82 В кинотеатре им. Довженко 21.12.2016 В.Буряк отчитался перед громадой города о проделанной работе за прошедший год, чего в таком  формате раньше никто не делал. В зале помимо городских чиновников присутствовали горожане, которые могли и  задавали городскому   голове неудобные вопросы. На которые голова и его помощники, кого эти вопросы касались, давали ответы. В.Буряк выглядел солидно, уверенно и достойно.  В его поведении просматривается  опыт производственника. На  мой  взгляд, во многом он чем-то похож на А.В. Поляка. За этот период выполнен определенный объем работ, город немного преобразился. Идут разговоры о каких-то планах и перспективах, чего раньше ничего подобного не было.      Это  все можно отнести в позитив нашего головы и, на мой взгляд, у него хорошее будущее и его ждет много интересной работы.

   Каждый год в Украине проводится рейтинг городов по комфортности проживания.  Запорожье в этом списке далеко не на лидирующих позициях. В перечень вопросов, влияющих на качество жизни входят: — наличие рабочих мест, качество жилого фонда, уровень здравоохранения, образования, культура, спорт, экология, дороги, организация и качество перевозки людей, что в целом влияет на  продолжительность жизни горожан.     Если пройти по этому списку, не  сложно определить место Запорожью. По каждой из этих проблем имеется  много вопросов.

О  пассажирском  транспорте  города

В городской администрации  имеется управление по вопросам транспортного обеспечения, начальником  которого является Александр  Власюк   Основная  задача  этого управления  :

обеспечение своевременного, полного и качественного удовлетворения нужд населения  и  городского хозяйства в транспортном обслуживании и связи;                                                           организация и контроль работы предприятий транспорта и связи, расположенных на территории города; организация парковок автомобильного транспорта.платных стоянок, расположение рекламы на транспорте.

В целом,  как  видите, хозяйство большое, сложное и самое главное очень  нужное. Но если посмотреть со стороны, как организована работа в этом управлении, то складывается впечатление, что там  вообще никакой организации  нет.

Возьмем  такую  серьезную  проблему  как  организация  пассажирских  перевозок  людей.  Четкого плана работы в  этом  деле  мы  не  видим.

В городе определены  десятки  городских маршрутов.    Каждому маршруту присвоен свой номер.  Многим из нас хотелось бы узнать, по каким соображениям присваиваются эти номера. По городу ездят по разным маршрутам  машины двойники. Например, № 63 и №63а. или №49., №49-А,  где только по моделям автомобилей можно различить, по какому маршруту едет эта машина. Такое впечатление,  что цифры закончились.

Я бы предложил для удобства  присвоить номера районам города и чтобы все маршруты, пролегающие  по этому району,   начинались с этих цифр.     За каждым  маршрутом закреплен конкретный перевозчик, который выиграл тендер, обязуясь  выполнять все прописанные требования, предъявляемые  ему, а это технически исправные, чистые машины в заявленном количестве. Дисциплинированные, здоровые, вежливые, трезвые водители.

 А что предлагается на самом деле?   Транспорт, у которого давно закончился моторесурс. Почти все «Спринтера» имеют грузовое исполнение, а амортизаторы, которые при данном режиме эксплуатации и на наших дорогах необходимо менять два раза в год, стоят еще те, которые установлены заводом изготовителем.  А это безопасность пассажиров.

 Графики  работы водителей также ни в какой КЗОТ не вписываются. Рабочая смена водителя начинается  примерно в 6-00(это уже выезд на маршрут, а выезд из дому где то в 5-00) и продолжается примерно до 23-00.  На это никто не смотрит, главное чтобы машина ехала и вовремя в нужном  количестве и кому положено сдавалась выручка.

Многие из нас бывали в европейских странах, пользовались их общественным  транспортом.Тут  без комментариев  и  никаких сравнений.

Остановочные комплексы в городе Запорожье ничем не напоминают остановку общественного транспорта, они больше похожи на  торговые центры, а остановка так — для удобства подъезда к этим торговым  точкам. На них не предусмотрены никакие меры безопасности для пассажиров, нет  никакой информации о том, какой транспорт там ходит и  с каким  интервалом.

Особенно хотелось бы обратить внимание на конечные остановки, где собирается большое количество транспорта  и  на  то, как они обустроены.  Имеются ли там места для отдыха водителей ,где есть тепло, горячее питание, туалет.  На самом  же деле  водители отдыхают в машинах, питание подвезет на «кравчучке с санитарной книжкой в кармане добрый человек, а туалет под первым забором или деревом.  Эти места, как правило, напоминают мусорные свалки.

С приходом новой городской власти  неоднократно подымался  вопрос, как разгрузить наши улицы от большого количества  транспорта , где львиную долю занимают маломерные маршрутки. Ответ один :   вернуть  автобусы большой и средней вместимости, добавить количество единиц электротранспорта, за счет чего уменьшится количество транспортных единиц, повысится комфорт, исчезнет проблема перевозки льготных категорий, которых постоянно оскорбляют, унижают.

2

Фото автора

Ярким примером может служить появление на маршруте «Бородинский — Южный» нового автобуса большой вместимости №18  белорусско –немецкого производства. Очень жаль, что Украина, где есть автопредприятие, выпускающее автомобили, ничего подобного не производит.  Прошло, относительно немного времени с появлением на городском маршруте этих автобусов, но горожане уже дают им очень высокую оценку. Вместительный, теплый, конкурентная цена проезда 3 гривны, особенно благодарны  пассажиры льготных категорий —  везет бесплатно и без оскорблений.

В запорожской мэрии заверили, что в ближайшее время на маршрутах города , будут большие перемены. В частности, большие автобусы появятся на 16 запорожских маршрутах .

После того, как за петицию об отмене маршруток проголосовали более 750 запорожцев и ее поддержали на сессии горсовета, власти пообещали, что следующие договора с владельцами маршруток заключать не будут, отдадут предпочтение большому пассажирскому транспорту.

Соответствующий проект решения опубликован на сайте мэрии Запорожья. Согласно документу, планируется привлечь 348 автобусов для обслуживания 37-ми маршрутов. Интересно, откуда такое счастье, кто же этот добрый человек у которого стоит такой автопарк?

По условиям 20% от этого количества, а именно 69 автобусов, должны быть средней или большой вместимости — от 23 до 100 пассажиров.

Еще 14% автобусов, согласно условиям конкурса, могут быть как большой, так и малой вместимости — не более 22 пассажиров.

А вот остальные 60%, а именно 229 автобусов, по требованию городских властей, должны вмещать не более 22 пассажиров.

Ждать больших автобусов в скором времени можно на следующих маршрутах:

№1 «ул. Базарная — Опытная станция »- 1 автобус

 №5 «Клиника ВИЗУС — Автострада — Клиника ВИЗУС» — 3 автобуса

 5а «Клиника ВИЗУС — Автострада — Клиника ВИЗУС» — 3 автобуса

 №10 «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн »- 2 автобуса

 №36 «ул. Диагональная — Завод «Спутник» — ул. Диагональная »- 4 автобуса

 №40 «Областная больница — Речной порт» — 10 автобусов

 №44 «Тепличный комбинат — Вокзал Запорожье-I» — 1 автобус

 №50 «пр. Металлургов — Заводоуправление »- 1 автобус

 №56 «ул. Воронежская — Вокзал Запорожье-I »- 2 автобуса

 №58 «БК ЗАлК — Никопольский поворот» — 7 автобусов

 №64 «ул. Б.Завады — Гортопливо »- 3 автобуса

 №85 «Набережная — ул. Чумаченко »- 4 автобуса

 №85а «Набережная — ул. Европейская »- 2 автобуса

 №87 «пр. Металлургов — Аптека (ул. Рубана) »- 18 автобусов

 №96 «Комбинат« Запорожсталь »- Никопольский поворот» — 8 автобусов

 №98 «ул. Рубана — Автостанция №3 — ул. Рубана »- 2 автобуса

О   стоянках  и  парковках

        В районе центрального рынка  у здания Александровского райсуда, я обратил  внимание на автомобильную стоянку, которая была заполнена дорогими автомобилями, наверное,  владельцев   служителей фемиды. У этой стоянки стоял переносной указатель:  «Стоянка для  работников суда».

Повернув в сторону рынка  «Анголенко», я увидел дорожный знак «Движение запрещено», под этим знаком висел другой знак – «Стоянка запрещена». О какой стоянке может быть речь, если туда  въезд запрещен? А дальше еще смешнее —   висит знак  «Парковка».

При въезде к Жовтневому РОВД стоит шлагбаум и опять знак «Движение запрещено». И это при том, что везде под этими знаками полно транспортных средств.

Второй пример — по улице Бородинской, у 16-этажного дома, прямо у проезжей части организованы персональные парковочные места.

6-%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d0%bd%d0%ba%d0%b0-%d1%82%d0%be%d1%80%d1%80%d0%be

Фото автора

Дальше, на перекрестке улиц Бородинская и Ладожская расположен магазин «ТОРРО», там его собственник выделил себе часть дороги под стоянку своих автомобилей и вывесил знак «Частная стоянка для автомобилей  «ТОРРО». И таких примеров по нашему городу великое множество.

О  городской  рекламе

Реклама в Запорожье —  это явление, на мой взгляд,  носит абсолютно стихийный характер. Большие рекламные площади  в виде огромных инженерных сооружений   можно увидеть  где угодно: на тротуаре с выходом на проезжую часть, над дорогой или на обочине в кустах. Все эти сооружения не добавляют ни эстетики  городу, ни безопасности на дорогах

4-%d0%be%d0%b1%d1%8a%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0%d1%85-%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2-%d1%82%d1%80-%d1%82Не красят Запорожье обклеенные стены домов, заборы, электроопоры. Там можно найти все, что угодно. Особенно горожан и гостей Запорожья раздражают рекламные объявления  о перевозках в Россию и на оккупированные  территории  Крыма и Донбасса.

Пишу  это  не  для  того,  чтобы  обвинить  мэра  во  всех  перечисленных  выше  городских  проблемах.

АЛЕКСАНДР ВЛАСЮК. Фото tv5.zp.ua

АЛЕКСАНДР ВЛАСЮК. Фото tv5.zp.ua

Критика касается,  прежде  всего, начальника  управления  транспортного  обеспечения Запорожского горсовета   Александра  Власюка, и  чиновников,  ответственных  за  тот  или  иной  участок  городской  жизни,  которые  не  выполняют  своих  прямых  обязанности.  С  них-то  и  должен быть  в  первую  очередь  спрос. На  них и направлена критика  местных СМИ.

Но, в городе,  к  сожалению, сегодня совсем мало осталось печатных изданий. Это, как правило, те издания, которые принадлежат или олигархам Вячеславу Богуслаеву и Ринату Ахметову, или   финансируются городским и областным советами.  Они зависимы от власти, поэтому не всегда объективны.

Тут,  по-моему,  тоже  есть  над  чем  задуматься городской  власти. Особенно после публичного убийства Запорожским горсоветом коммунального предприятия «Пресса» и закрытия газетных киосков по всему городу.  Демократии  без независимых СМИ не бывает.

Николай  Буханистый 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: