Константин ГРИШИН: «Смотрите, 15 млрд. грн. украли из наших карманов только за год…». Нардеп 3 года спал и вот проснулся

%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b4%d0%b5%d0%bf-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be-%d0%ba%d1%80%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%beВо что перерастет протест, покажет время. Все зависит от поддержки со стороны населения, сговорчивости власти и способности изменить украинское законодательство. О том, почему торговля с ОРДЛО незаконна, и о заинтересованных в ней лицах рассказал гость Politeka Online народный депутат фракции «Самопомич» Семен Семенченко, настоящая фамилия — Константин Гришин, недоучившийся артист из московского ву3а, несостоявшийся предприниматель.

— Вы то на Майдане в Киеве, то на Донбассе. Когда все успеваете?

— Вместо пива, книжек и футбола. Приоритеты просто другие. К сожалению, страдает еще и семья, но я стараюсь…  В следующий раз детей с собой на пару-тройку дней возьму на Донбасс.

— Вы сейчас живете где, в Киеве?

— В гостинице «Киев», а также снимаю квартиру здесь.

— Как оказалось, не все знают, что Семен Семенченко – это ваш псевдоним.  

— Я по паспорту Семен Семенченко уже три года.

— Вы сменили имя. Это так легко сделать?

— Ну, у нас президент страны сменил имя — он же Вальцман по паспорту, насколько я знаю. Он же и посоветовал мне это сделать. Я стал Семеном Семенченко. Моя задача была, когда я пошел в политику, провести партию в Раду. Естественно, я был вторым номером в списке. Я взял свой былой псевдоним, потому что меня страна знала по этому имени. Плюс у меня был серьезный конфликт в семье. Отец не поддерживает мои убеждения, он человек в возрасте, да еще и советской закалки. Оккупация прошла по семьям. Я читал книги о 19-20-х годах прошлого века – все то же самое.

— То есть ваш отец поддерживал оккупацию Крыма?

— Нет, он не поддерживал, он считает, что это все восстановление СССР, а мы все – бандеровские негодяи.

— Он до сих пор так считает?

— Я с ним не общаюсь больше двух лет.

— С мамой общаетесь?

— Да, мама в Киеве, общаюсь, конечно. Внуков привожу.

— Легко сменить имя?

— 15 минут. Посмотрите, сколько людей регистрируют под выборы разные фамилии. Например, идет кандидат Петров, а появляются 46 Петровых. Это у нас очень распространенная технология. Либеральное законодательство.

— Вы сменили имя, когда надели балаклаву?

— Балаклаву я надел в апреле. Сначала два месяца был в Донецке. Был начальником штаба самообороны Донбасса. Я не был в балаклаве, но, когда приезжал в Киев и давал интервью, надевал такой красный капюшон. У меня не было видно лица. Потому что нас резали за украинские взгляды. Я взял псевдоним, потому что моя семья первые три месяца после создания батальона «Донбасс» жила в Донецке. Потом, в конце лета, когда я стал известен уже как Семен Семенченко, легализовал все путем смены всего этого дела в паспорте.

— Вы сняли балаклаву, когда перестали чувствовать опасность, или по причине того, что уже начали готовиться к выборам?

— Снял, когда семья была в безопасности. Там была история, когда Антон Геращенко сообщил мне о том, что Безлер нашел мою семью и собирается ее забрать, а жена и дети с узелком и даже без документов выехали с Донбасса. Но к тому моменту они были уже в безопасности. Кроме этого, тогда уже маму из Крыма удалось забрать. Снял импульсивно. Я помню, что тогда все ждали вторжения после Иловайска. Предлагали снимать на каком-то шоу…

— И все думали, снимет балаклаву или не снимет…

— Послушайте, у всех этих шоу свои законы… Я жил в реальной жизни. Возможно, в телевизоре это выглядело как шоу. Ведь СМИ у нас принадлежат олигархам, а они внесистемных людей не любят. Поэтому из кого-то делают клоуна, из кого-то афериста, из кого-то не получается. По-разному бывает.

— Как вам ультиматум оккупантов о том, что если вы не снимите блокаду до 1 марта, то они перестанут поставлять уголь и остановят предприятия?

— Поставки угля уже остановлены. Что касается предприятий, то национализировать бандиты ничего не могут, потому что у них нет ни нации, ни государства. Могут только отжать. Такие заявления –  показатель того, что это очень хороший удар по кошелькам оккупантов. Мне, конечно, очень странно, что заявления Гройсмана, Порошенко, Туки, Черновола, кучи карманных патриотов совпадают с заявлениями Захарченко.

— Вы сейчас имеете ввиду, что наша власть договаривается с представителями оккупированных территорий?

— Оккупированные территории несамостоятельные, за ними стоит Путин. Порошенко предал Украину уже давно, а может быть, еще до того, как стал президентом. Вот эти все котлы, которые были у нас устроены, отсутствие прогресса в расследовании убийства Небесной Сотни, коррупционные скандалы, торговля, которая шокировала украинцев. У меня нет сомнений, что Порошенко, с точки зрения нашего законодательства, предатель. И не он один. Большое количество людей сейчас пытаются передать Украину под эффективный контроль РФ.

— Кто финансирует блокаду?

— Обычные люди. Они привозят пирожки. Волонтеры привозят сало, дрова.

— А финансирование автобусов из Киева и других регионов?

— Автобус дали бесплатно.

— Кто дал?

— Из АТП, которое сотрудничает со штабом. Многие люди хотят, чтобы война как можно быстрее закончилась. А там небольшие затраты, живут в палатках, теплые вещи и питание за счет волонтеров, 90% людей добираются сами. Блокаду начинали 300 человек. Я думаю, что мы доведем это количество до тысячи.

— Ваши коллеги-депутаты, которые имеют несколько другую точку зрения, задаются вопросом, почему вы не стали бороться с контрабандой в законодательном поле.

— Коллеги пудрят мозги. Там 90% карманных депутатов, которые прислуживают своим боссам. Всем известно, что в 2014 году я зарегистрировал законопроект о временно оккупированных территориях. В 2015 году с Егором Соболевым и Тарасом Пастухом прошлись по всем прифронтовым областям и по Киеву с общественными слушаниями. Позже мы доработали законопроект, а окончательную версию зарегистрировали в середине 2016 года. Вот с тех пор он не выносится на голосование. Сейчас мы как раз добились внесения в повестку дня и на рассмотрение в комитетах. И что? Отказались голосовать БПП и «Народный фронт».

— Как они это объясняют?

— Никак. Они просто не пускают нас на телевидение, чтобы мы не могли задать эти вопросы. Смотрите, 15 млрд грн. украли из наших карманов только за год по системе «Роттердам плюс». Правительство в самом начале сказало: «Давайте мы не будем зависеть от поставок угля из ОРДЛО, ведь оккупант может в любой момент прекратить их. Давайте мы повысим тарифы для населения и будем закупать уголь на бирже с доставкой из ЮАР из США». Окей. Мы платили больше года за электроэнергию, куда входит такой дорогой уголь. Позже выясняется, что уголек везли с копанок Ахметова. И мы платили 1730 гривен, а его покупали по цене от 300 до 1100 гривен.

47% из этого колоссального кэша шло на финансирование боевиков. Об этом есть решение СБУ, я могу предоставить копию решения суда. Часть идет в карман к Порошенко. Он получает откат с каждой тонны угля, которая сюда поступает. Часть идет Ахметову. Часть – людям в правительстве.

Создав правовую дыру, они дали возможность заместителю главы СБУ незаконно выписывать разрешения на торговлю. За эти годы выдали более ста тысяч разрешений. Поставляют все: начиная от леса кругляка, заканчивая песком, кирпичом, порохом. Даже санкционные товары я видел. Они говорят, что мы останемся без угля и кокса? Почему «АрселорМиттал» не работает по схемам и является честным международным бизнесом? Почему, когда в 2014 году прекратились поставки, эта компания стала нормально закупать уголь в других странах? Почему Порошенко и Гройсман этого не делают? Разве у нас уголь находится только на Марсе?

Фото: hromadske.ua

Добавить комментарий

