ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Рязанов  есть  Рязанов.  Его фильмы —  добрые,  умные,  где  герои  думают,  грустят,  смеются  и  плачут,  давая   зрителю  ощущение  высокого  смысла  жизни  

Posted by operkor на 18 ноября, 2017

jel-rjazanov-5


Сегодня,  18  ноября,  ему  было  бы  90.  Два  года  не  дожил  до  своего  юбилея   Великий  Мастер  экрана,  народный  артист  СССР,  кинорежиссер,  драматург  и  поэт   Эльдар  Рязанов.  Но,  благодаря  своему  творчеству,  созданным  шедеврам  советского  кино,  он  и  сегодня  живет  и  еще  долго  будет  жить   в  памяти  миллионов  его  поклонников.

Новогодние  праздники  так  или  иначе  ассоциируются  у  нас  с  полюбившимися   с  детства   фильмами – «Карнавальная  ночь»,  «Ирония  судьбы,  Или  с  легким  паром»,  «Гусарская  баллада»,  «Гараж».  У  него  добрые,  умные  фильмы,  где  герои  думают,  грустят,  смеются  и  плачут,  давая   каждому  зрителю  ощущение  высокого  смысла  жизни.

Его  фильмы  не  принадлежат   какому-то  одному  поколению.  Их  знают  и  любят  все.  У  каждого  зрителя  есть  свой  Эльдар  Рязанов.  Для  кого-то  это  «Вокзал  для  двоих»,  для  других – «Служебный  роман»  и  так  далее  и  тому  подобное.  В  общем,  Рязанов  есть  Рязанов.  И  этим  все  сказано.

Биография

Эльдар Александрович родился 18 ноября в Самаре. Его отец и мать были представителями крупной торговой организации, которая имела филиалы по всему миру, поэтому им часто приходилось переезжать с места на место. Первый переезд Эльдара произошел в возрасте двух лет – его родителей перевели в Московский филиал, где они стали работать менеджерами винного отдела. Мальчика они практически не воспитывали, поэтому его обучением занималась бабушка и тётя по материнской линии.

В семилетнем возрасте Эльдар узнает о том, что его родители уже долгое время находятся в серьезной ссоре и хотят подать на развод. Дело в том, что руководство торговой компании хочет уволить его мать с работы, а отец, стараясь удержать должность, не может вмешаться и отстоять права своей жены.

Именно поэтому в 1934 году родители Рязанова официально подают на развод, а спустя какое-то время его мать встречает инженера Льва Коппова – своего второго будущего супруга.

72b8b6634fbfb215825465c232d0ebd6 (1)Семья вновь становится целой, но на этот раз во главе семейства стоит Коппов. К слову, на тот момент он уже был вдовцом с маленькой дочерью, однако собственный ребенок никогда не мешал Льву воспитывать Эльдара как родного сына.

Через три года после свадьбы Коппова начинают подозревать в хищении государственного имущества и в результате судебного заседания приговаривают к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Ошарашенная новостью жена пытается опровергнуть приговор и доказать невиновность супруга, но ничего не выходит.

По пути в лагерь Коппов бежит, но его вновь ловят и приговаривают к дополнительным десяти годам исправительных работ. Когда его срок закончится, и мужчина, наконец, выйдет на свободу, его жена уже скончается от рака, а пасынок станет известным человеком.

Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству. Несмотря на трудные времена, он старался посещать театры и даже участвовал в школьных постановках, которые пользовались большим успехом.

Пробовал Эльдар и сочинять стихотворения, однако первые его работы воспринимаются одноклассниками весьма прохладно, поэтому парень быстро бросает это занятие.

После десятого класса средней школы юное дарование решает поступить в Морское училище. Он даже пишет туда письмо с просьбой рассмотреть его кандидатуру, но из-за начавшейся Отечественной войны оно не доходит до адресата, поэтому спустя пару месяцев Эльдар поступает во ВГИК на курс Козинцева. По словам самого кинорежиссера, он никогда не хотел быть связанным с искусством, несмотря на то, что всегда боготворил его.

Карьера кинорежиссера

Благодаря ВГИКу и его профессиональным педагогам, Эльдар Рязанов узнает много нового о кино и режиссуре. Постепенно он понимает, что создавать новые картины – это удивительная и очень сложная работа, которой он хотел бы заниматься всю жизнь. На момент окончания института он уже попробовал себя в качестве режиссера, в результате чего одногруппники и педагоги могли увидеть такие короткометражные картины, как «Они учатся в Москве» и «Остров Сахалин».

По окончании учебы в институте Рязанова приглашают в Центральную студию документальных фильмов, где он начинает работу над собственными проектами под руководством многих известных режиссеров того времени. Так, на экраны выходят короткометражки «Дорога имени Октября» (1951), «Твои книжки» (1953), «На первенство мира по шахматам» (1954), в которых Эльдар Рязанов сотрудничает с такими режиссерами, как Катанян, Фомина, Дербышева и т.д.

70afc1ce4f27db1d1110f0cd4369a625С 1955 года начинают выходить на экран первые полнометражные фильмы, снятые Эльдаром Рязановым. Дебютной лентой становится фильм-ревью «Весенние голоса», который Эльдар снимает вместе с Гуровым. После успеха и положительных отзывов многочисленных кинокритиков, Рязанова в буквальном смысле заставляют снять еще один фильм под названием «Карнавальная ночь», который в будущем станет визитной карточкой режиссера и принесет ему мировую известность.

После этого выходят кинофильмы «Девушка без адресата» (1957), «Как создавался Робинзон» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Человек ниоткуда» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Берегись автомобиля» (1966), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) и многие другие. Большинство картин отмечены кинокритиками, как мастерские и гениальные творения, а сам Эльдар Рязанов является кумиром и примером для многих начинающих режиссеров современности.

188347982133aab4a0fba90eccd1e003Личная жизнь

Первой супругой Рязанова становится Зоя Петровна Фомина. Та самая женщина, с которой он, будучи молодым режиссером в Центральной студии документальных фильмов, снимает совместную картину. У пары рождается дочь Ольга, а через год они подают на развод, после чего дочь остается с матерью.

Вторая и третья супруги Эльдара – Нина Куйбина и Эмма Абайдуллина – киноредакторы. Обе имели детей от предыдущего брака и были вдовами. Однако родных детей у Рязанова от этих женщин не было. stories-of-success.ru/eldara-ryazanova

jel-rjazanov-310 неизвестных фактов об Эльдаре Рязанове

  1. Сравнивал съемки фильма с военными действиями. «Меня все время спрашивают, как мне так долго удается быть бодрым и энергичным. Когда режиссер снимает картину, это огромный груз ответственности, который он тащит на своих плечах. В какой-то степени съемка фильма напоминает военные действия с той разницей, что во время съемки никого не убивают, но концентрированность действий предельна. Как известно, во время войны никто не болел, потому что напряжение организма было колоссальное. Поэтому, когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хандра начинают выползать из всех щелей».
  2. Любил поесть. «Я не гурман, а, скорее, обжора! Люблю практически все, кроме двух вещей: вареного и жареного лука (сырой очень люблю) и молочной пенки. Остальные блюда практически все мои любимые, если хорошо приготовлены, конечно».
  3. Курил с 13 лет. «Курить бросил давно. Дымил с 7-го класса. 35 лет не вынимал папиросу изо рта. Утром так кашлял, что на лбу лопались сосуды. Спасло лекарство, насыщенное никотином, которое действовало по принципу передозировки».
  4. Эльдар Рязанов ни одного киногероя не писал с себя. «Какими-то отдельными чертами характера я похож практически на всех своих героев. Но целиком – ни на кого. Я не Паратов, но и не Карандышев, не Ипполит и не Лукашин. Не Деточкин, потому что я не сумасшедший, чтобы рисковать своей свободой ради таких сомнительных предприятий, которыми он занимался. Он идеалист с большой буквы, а я прагматик. Но я влезаю в шкуру каждого из них и в какой-то степени наделяю их какими-то своими чертами».
  5. Знал разговорный итальянский и английский языки. Итальянскому обучился во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Сам занимался, читал со словарем, потому что был вынужден разговаривать с артистами, итальянцами, которые окружали нас на съемочной площадке. Плохо или хорошо, но я могу донести до собеседника то, что мне нужно. Я не боюсь ошибиться, что-то не так сказать, у меня нет чувства языковой стыдливости. Но читать книги и газеты на итальянском я не могу. Английский язык я знаю совершенно по-другому. Однажды мы представляли фильм «Берегись автомобиля» в Ирландии, в стране, с которой у СССР тогда не было дипломатических отношений, поэтому нам переводчика не дали. Я немного учил английский в институте и за два месяца перед отправкой начал читать со словарем Агату Кристи, у которой очень простой язык. По-английски я могу читать, переводить, могу что-то сказать, наверное, с жутким акцентом, но когда говорят англичане, я ничего не понимаю».
  6. Эльдар Рязанов часто не придерживался собственного сценария. «Писать сценарий – это одна профессия, а снимать кино – другая. На съемках часто думаю: какой идиот написал эту сцену? А ее написал я или вместе с Эмилем Брагинским. Важно понимать, что сценарий дает направление, интонацию картины, а остальное – это только подспорье. Иногда хорошее, иногда слабое. Например, в «Иронии судьбы» я вообще не отступал от сценария, а в фильме «Вокзал для двоих» от сценария остался только сюжет, но диалоги все другие. Самое главное, когда снимаешь картину, иметь живые мозги, не быть в плену никаких догм и искать то, чего еще не было».
  7. Не верил в бога. «Я воспитывался в эпоху жесточайшего атеизма. Но к верующим отношусь с большим уважением и даже про себя думаю, что, может быть там, на небесах, кто-нибудь или что-нибудь есть эдакое. Но конкретно в Бога я не верю: ни в православного, ни в католического, ни в мусульманского, ни в индийских богов».
  8. Эльдар Рязанов жалел, что не стал актером. «В молодости я был красавцем. Не знаю, куда смотрели режиссеры, почему они не брали меня в кино. И, может быть, поэтому потом, когда я начал сам снимать, стал вводить для себя эпизодические роли в своих фильмах. Наверное, в этом моя тоска по работе в кадре. Но вид-то тогда у меня уже был не тот, появилась полнота. Очень жалею, что не стал актером».
  9. Жесток в работе. «Когда я только начинал, был абсолютной размазней, ныл, со всеми советовался, не мог принять решение. Но постепенно понял: надо быть другим. И даже мог уже после того, как начал снимать фильм, подойти к актрисе и честно сказать ей, что она «не тянет». Так было, кстати, с «Карнавальной ночью», куда Гурченко пришла после того, как сняли с этой роли другую актрису».
  10. Собирался стать моряком. «Я мечтал о странствиях и даже отправил заявление в одесскую мореходку, но, когда стоял на остановке, загадал: куда вагон – туда и я сам. Трамвай пошел в направлении ВГИКа. Так я стал режиссером». viva.ua › Звездная жизнь › 10 фактов о звезде

ogПомимо культовых фильмов, он оставил по себе большой багаж поэзии. Сегодня.ua собрали ТОП лучших стихов Эльдара Рязанова.

* * *

Отзвуки душевной непогоды,

в сердце одиночества печать,

и бессонниц горестные всходы

надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды,

с каждым днем все непосильней кладь.

Что тебе назначено природой,

надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,

и любви последней благодать,

как и дату своего ухода,

надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,

ход времен нельзя остановить.

Осень жизни, как и осень года,

надо, не скорбя, благословить.

* * *

Я не то чтобы тоскую…

Возьму в руки карандаш…

Как сумею, нарисую

скромный, простенький пейзаж:

дождь, летящий снизу в небо,

солнца ярко-черный свет,

на кровавом жарком снеге

твой прозрачный силуэт.

От луны в потоке кружев

льется синенький мотив,

и бездонный смелый ужас

смотрит в белый негатив.

А там дождь, летящий в небо,

траурный и горький свет,

тень огромная на снеге

от того, чего и нет.

Ты укрой меня снегом, зима

Ты укрой меня снегом, зима,

Так о многом хочу позабыть я,

И отринуть работу ума.

Умоляю тебя об укрытии.

Одолжи мне, зима, одолжи

Чистоты и отдохновения,

Бело-синих снегов безо лжи.

Я прошу тебя, я прошу тебя,

Я прошу тебя об одолжении.

Подари мне, зима, подари

День беззвучный, что светит неярко,

Полусон от зари до зари.

Мне не надо богаче подарка.

Поднеси мне, зима, поднеси

Отрешенности и смирения,

Чтобы снес я, что трудно снести.

Я прошу тебя, я прошу тебя,

Я прошу у тебя подношения.

Ты подай мне, зима, ты подай

Тишину и печаль сострадания

К моим собственным прошлым годам.

Я прошу тебя, я прошу тебя,

Я прошу у тебя подаяния.

Одиночество

Я желал бы свергнуть злое иго

суеты, общенья, встреч и прочего.

Я коплю, как скряга и сквалыга,

редкие мгновенья одиночества.

Боже, сколько в разговорах вздора:

ни подумать, ни сосредоточиться.

Остается лишь одна опора—

редкие мгновенья одиночества.

Меня грабят все, кому в охоту,

мои дни по ветру раскурочены…

Я мечтаю лечь на дно окопа

в редкие мгновенья одиночества.

Непонятно, где найти спасенье?

Кто бы знал, как тишины мне хочется!

Удалось сложить стихотворенье

в редкие мгновенья одиночества.

 https://www.segodnya.ua › Новости культуры › Новости шоу бизнеса

uzn_1448890793Последнее, прощальное стихотворение Эльдара Рязанова написано в 67-й больнице

В старинном парке корпуса больницы,

кирпичные простые корпуса…

Как жаль, что не учился я молиться,

и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,

листве почившей скоро быть в снегу.

Я весь в разброде, не сосредоточен,

принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,

куда пойдет и чем закончит век?

Как умирает праведно природа,

как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться…

Прощайте, запахи и голоса,

цвета и звуки, дорогие лица,

кирпичные простые корпуса…

sadalskij.livejournal.com/2474135.html

По  материалам  интернета  Николай  Зубашенко

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: