Выступление нашей сборной по футболу (три поражения из трех) я, как главный тренер, считаю удовлетворительным, так как в прошлом году у нас было четыре из четырех. Теперь об объективных причинах нашего неоднозначного вступления. Прежде всего, виноват нападающий Петров, который имел мою четкую тренерскую установку на 28-й минуте перехватить где-нибудь мяч и забить гол в правый верхний угол. Вместо этого он забил в левый нижний, и наши противники повели в счете.
Кроме того, меня упрекают, что я не поставил Шнуркова, Куркова и Буркова. На это я могу возразить одно – а они мне поставили!?
Теперь о моей пресловутой некомпетентности. Всю ночь перед игрой мы с Вячеславом Ивановичем и группой квалифицированных болельщиц активно обсуждали схему игры. И не моя вина, что Вячеслав Иванович забыл схему в номере у Гертруды – сестры-хозяйки отеля «Хилтон».
Смешно слышать упреки в том, что я не вводил новинки. Уже во втором матче была налажена моя личная мобильная связь с каждым игроком. Однако, когда на пятой минуте я попытался связаться с полузащитником Крутиковым, он сначала долго не брал трубку, а потом сказал: «Шеф, сейчас не до тебя, перезвони часа через полтора!»
Упреки в слабой скорости футболистов я тоже мгновенно отметаю. Физическая форма была отличная. Тренировались мы на велотреке, и не наша вина, что УЕФА не пустила нас на поле с велосипедами.
Если кто-то и виноват, то это пресса и ее нападки. Например, журналист Немырский в своей гнусной статье «Деревянная нога» написал, что у защитника Демина плохо поставлен удар слева. Мы долго прятали этот пасквиль от товарища, но все равно не уберегли. Демин решил отравиться и уничтожил за обедом два шведских стола. Хотя в основном моральный климат в команде был очень здоровым.
Именно поэтому особенно обидно слышать, что я препятствовал контактам футболистов с близкими. Ведь на тренировочной базе жили не только дети, но и все родственники спортсменов, которые давно не были в Европе, и теперь в массовом порядке воспользовались безвизом.
Пресловутый финансовый вопрос. Никаких распрей из-за денег быть не могло. С самого начала мы с Вячеславом Ивановичем решили, что деньги портят игроков, и весь гонорар оставили себе.
А если уж говорит о главных виновниках, то это судьи и погода. В первом матче судья удалил меня в раздевалку, чем испортил нам всю погоду.
В ожидании продления контракта Главный тренер