ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«Я  мзду  не  беру.  Мне  за  державу  обидно!..  Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…»

Posted by operkor на Март 30, 2018


48 лет назад, 30 марта 1970 года на экраны вышел легендарный фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». SPB.AIF.RU вспоминает интересные факты о том, как создавалась лента, полюбившаяся миллионам зрителей. «Чем больше я думаю о причинах этого непредсказуемого успеха одной из девяти сделанных мною картин, тем больше мне представляется, что я как бы исполнитель чьей-то воли, мне, так сказать, помогал, нерукотворно Господь», — как-то заметил Владимир Мотыль.

Многие фразы героев стали крылатыми, песня «Ваше благородие, госпожа удача» полюбилась миллионам, а годы спустя, поклонники даже создали на основе фильма компьютерную игру. В годовщину выхода ленты на большие экраны SPB.AIF.RU вспоминает пять фактов из истории любимого фильма.

Как Георгий Юматов не стал товарищем Суховым

Изначально на главную роль товарища Сухова был утвержден Георгий Юматов, актер, известный по таким популярным картинам как «Адмирал Ушаков», «Герои Шипки», «Разные судьбы», «Педагогическая поэма» и «Жестокость». Юматов обладал яркой харизмой и идеально подходил для героико-приключенческих фильмов. В конце 60-х годов его слава стала угасать, и новая роль была ему крайне необходима. Правда, в режиссерской среде у него была репутацию человека, имевшего проблемы с алкоголем. Ни для кого не было секретом, что он может сорвать съемки.

Незадолго до начала работы над новым фильмов произошел неприятный инцидент. Сотрудники съемочной бригады заехали за артистом в гостиницу, но он из номера не вышел и на звонки не отвечал. Когда же персонал гостиницы взломал дверь, то обнаружил Юматова, лежащего на постели. Все его лицо было в синяках. Позже выяснилось, что в автокатастрофе разбился его друг, и накануне актер был на поминках. Ждать, когда у артиста сойдут синяки, никто не стал. Режиссер Владимир Мотыль предложил принять участие в съемках Анатолию Кузнецову, с которым был знаком по работе над лентой «Ждите писем». Уже на следующий день Кузнецов прибыл на съемки.  Так Красноармеец Фёдор Сухов в исполнении Анатолия Кузнецова стал в Советском Союзе культовой фигурой.

Подвиг Верещагина

Роль таможенника Павла Верещагина в «Белом солнце пустыни» исполнил актер Ленинградского БДТ Павел Луспекаев. Его карьера в кино до этого складывалась не очень удачно. Владимир Мотыль пригласил его на съемки в 1968 году. К моменту начала работы у Луспекаева были серьезные проблемы со здоровьем. Он перенес операцию по ампутации стоп после болезни, которая развилась из-за обморожения, полученного на фронте.

Ходить он мог с помощью трости. Но Павел поставил условие: сниматься в картине он будет без дублеров и без костылей. Чтобы он мог передвигаться без поддержки, в его сапоги были вмонтированы специальные металлические опоры. Работа давалась ему непросто: каждые 20 шагов актер был вынужден присаживаться и отдыхать.  У Луспекаева были серьезные проблемы со здоровьем.

Интересный факт, по сценарию таможенника звали Александром, но Луспекаев так вжился в роль, что вскоре вся съемочная команда звала Верещагина Павлом.

Благодаря личности актера небольшая роль таможенника стала обрастать новыми сценами и импровизациями. В результате Верещагин стал одним из самых узнаваемых персонажей картины, а исполненная им песня «Ваше благородие, госпожа удача» — одной из самых известных мелодий советского кино.

«Белое солнце пустыни» вышло на экраны 30 марта 1970 года, а 17 апреля Павел Луспекаев скончался, не дожив несколько дней до своего дня рождения. Ему исполнилось бы 43 года.

Жены Абдуллы

Любопытна история «жен Абдуллы». Только три девушки из девяти наложниц гарема были профессиональными актрисами. Зухру сыграла Татьяна Ткач, которую позже исполнила роль любовницы Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя». Фразу «Когда я была любимой женой, мы видели нашего господина каждую ночь» произносила Татьяна Кричевская. Лица Галины Умпелевой зрители так и не увидели в этом фильме.

Известно, что в роли Гюльчатай снялись две девушки. Татьяна Денисова училась в Московском цирковом училище и, когда ей предложили сольный номер, она была вынуждена прекратить работу над фильмом. На ее место была приглашена Татьяна Федотова, ученица балетного училища. По слухам, на площадке у нее завязался роман с Николаем Годовиковым, игравшим Петруху.

Только три девушки из девяти наложниц гарема были профессиональными актрисами.  Остальные «наложницы» были самых необычных профессий. Одна была научным сотрудником, другая работала в магазине, третья профессионально играла в баскетбол.

В 1997 году отмечался 30-летний юбилей с начала работы над легендарным фильмов. В честь этой даты на Венере нескольким кратерам дали имена жен Абдуллы – Гюльчатай, Джамили, Гюзели, Зарины, Саиды, Хафизы, Зухры, Лейлы и  Зульфии.

География съемок

Сон товарища Сухова, где он пьет чай в окружении жены и красавиц из гарема, стал первой отснятой сценой в картине. Известно, что съемки, начавшиеся на производственной базе студии «Ленфильм» в 1968 году, проходили во Всеволожском районе Ленинградской области в местечке Мистолово.

Основные события в фильме разворачивались в городке Педжента, декорации которого были сконструированы в Махачкале. Самым же непростым этапом съемок, по воспоминаниям очевидцев, была работа в Туркменистане, где стояла ужасная жара.

Существует байка о том, что в ряде сцен вместо девушек гарем Абдуллы изображают солдаты из близлежащей военной части.

Спас Брежнев

В сентябре 1969 года съемки подошли к концу. Владимир Сурин, директор «Мосфильма», отсмотрев картину, забраковал картину и не подписал акт о приемке. Такой вердикт мог бы стать приговором для картины, которой предстояло бы долгие годы пылиться на полке.  Ситуацию фактически спас Леонид Ильич Брежнев, который считался большим поклонником вестернов. Накануне ноябрьских праздников ему прислали для закрытого просмотра фильм Владимира Мотыля. Лента так понравилась генсеку, что он сразу же позвонил председателю Государственного комитета по кинематографии Алексею Романову и поблагодарил за такой отличный фильм.

После этого Романов лично пересмотрел картину, внес несколько незначительных правок и дал добро на выход фильма. 14 декабря 1969 года состоялась закрытая премьера в Ленинграде в Доме кино, на которой присутствовала съемочная команда и влиятельные лица киноиндустрии тех лет. Широкая же публика смогла увидеть ленту через несколько месяцев —  30 марта 1970 года. В первый год его посмотрели около 50 млн. зрителей.

http://www.spb.aif.ru/…/tayna_zhen_abdully_pyat_interesnyh_faktov_o_filme_beloe_solnc

Подробности съемок легендарного фильма

Сенсационные подробности съемок легендарного фильма «Белое солнце пустыни», о том, как сложилась дальнейшая судьба актеров, исполнивших главные роли в картине, рассказывает ассистент оператора этой культовой ленты саратовец Игорь Клебанов

Коньяк за «Белое солнце пустыни»

— Вы знаете, что изначально фильм назывался «Спасите гарем»? — поинтересовался Игорь Лазаревич. — Но в Москве такое название раскритиковали: как это спасите гарем, верните, что ли? Вот тогда-то режиссер Владмир Яковлевич Мотыль и бросил клич нашей съемочной группе по-новому окрестить фильм. Тому, кто придумает подходящее название обещал приз — две бутылки коньяка. Но «Белое солнце пустыни» — это коллективное творчество.

Съемки фильма длились два года. В Дагестане и Таджикистане. — Когда приехали в Таджикистан, там стояла страшная жара — 45 градусов в тени, — вспоминает Клебанов. — Кругом песок: скрипел на зубах, попадал в глаза, даже в тарелки с едой. На лица мы одевали марлевые полумаски. Нам местные жители посоветовали пить воду только тогда, когда становится невтерпеж. Чтобы потом меньше потеть. Многие, особенно девчонки — жены Абдулы, часто после съемок валялись с мокрыми полотенцами на головах и валидолом. Кстати, весь «гарем» — это непрофессиональные актрисы. Помню как-то режиссер говорит нам, мужикам: «11 человек в гареме должно быть, помогите». Я согласился перевоплотиться в женщину. Нарядили меня в туфельки и чадру. Мне-то сквозь нее все видно, а моего лица — никому. Ну, идем мы себе, а впереди шагает Гюльчатай, которую играла Таня Федотова. Я и спрашиваю: «Тань, ты, что ль?» А из-под чадры бас нашего плотника: «Какая я тебе Таня? Нацепили на меня все бабье, как на дурака»…

Мишулина в песок закапывали в ящике

— Саида, закопанного в песок мы снимали в Махачкале, — рассказывает Игорь Лазаревич. — Там температура песка была плюс 75 градусов. Закопай яйцо — оно испечется. А тут в такую «жаровню» надо человека закапывать! Но мы нашли выход из положения. Вырыли здоровенную яму, поставили в нее специально сделанный ящик из двухдюймовых досок. В него-то потом и сажали Спартака Мишулина, который играл Саида. У шеи присыпали его влажным песком. А он нам потом кричит: «Мужики, дайте покурить!» Нам приходилось держать ему сигарету. После того, как некоторые сцены фильма были сняты, повезли мы пленку в Ленинград проявлять. И что вы думаете? Аккурат там, где голова Саида — брак. Вызывает Спартака режиссер. Говорит, так, мол, и так. Надо тебя снова зарывать. Мишулин обматюкался как мог. Даже со злости и досады дал кому-то в морду. Но делать нечего, переснялся заново.

Натуральный бандит в роли бандита

— Кстати, как только мы приехали на съемки в Махачкалу, как местные обворовали нас начисто. Увели костюмы, сабли, пистолеты. Что делать? Не прекращать же работы. Мы тогда нашли главного мафиози Махачкалы. Спросили его: хочешь сниматься в фильме, сыграть самого себя? У нас только одно условие: верни все, что у нас украли. Представляете, через пару дней весь реквизит был на месте. Пришлось нам сдержать слово. Мафиози сыграл того бандита, которого «убили» у баркаса, помните? Мужик отлично справился с ролью. У него и типаж был хоть куда: лицо благородное, мужественное. После роли в «Белом солнце пустыни» наш бандит стал чуть ли ни национальным героем. Почти вся Махачкала ломилась в кинотеатры, чтобы посмотреть на него.

Юматова не взяли на главную роль из-за синяков

— Изначально на роль Сухова был приглашен Георгий Юматов, — продолжает Клебанов. — Но Георгий в то время был дружен с водочкой. Режиссер ему поставил условие: запьешь — сниму с фильма. Перед самыми съемками Юматов напился и ввязался в потасовку. Все лицо Георгия было изрядно побито. Как потом мы узнали, Юматов просил своих обидчиков не бить его по лицу. Никакой грим не поможет «убрать» бланши. Но те, как назло, били именно по «портрету». Ни о какой главной роли после этого не могло быть и речи. Тут и пригласили сниматься   Кузнецова.

Петруха и Гюльчатай

— Играл Петруху парень, делающий первые шаги в кинематографии — Николай Годовников. До «Белого солнца пустыни» он снимался в «Республке Шкид» и в фильме «Женя, Женечка и Катюша». В первый же день наших съемок Коля упал и разбил себе нос. Мы долго думали как быть с его болячкой. Оторвать ее не рискнули. Режиссер сказал, что будем снимать его прямо так. А потом Николаю просто придется гримироваться под эту болячку.

Дальнейшая судьба Николая сложилась неудачно. После «Белого солнца» он ушел в армию. Именно там впервые и увидел картину. После армии Коля получил проникающее ранение в область сердца. Устроился работать грузчиком. Но раны давали о себе знать. Пришлось ему уволиться. Через некоторое время его обвинили в тунеядстве и посадили в тюрьму. Это было в 1980 году, накануне Олимпиады. После тюрьмы он бомжевал, мыкался по подвалам и чердакам. Связался с ворами. Как-то, когда те воровали, Коля стоял на «шухере». Его поймали. Получил новый срок — за кражу. Отсидел он в общей сложности восемь лет.

— Гюльчатай в фильме играла Таня Федотова. На съемки она попала совершенно случайно. Прогуливала занятия в балетном училище и попалась на глаза киношникам. А они как раз искали девочек для гарема Абдулы. Танечке в ту пору было всего 16 лет. Ее вся съемочная группа любила, оберегала как могла. После окончания балетного училища Таня работала в танцевальном ансамбле. Вышла замуж за композитора Геннадия Кузьмина. Родила двоих детей — Сережу и Машеньку. Знаю, что несколько лет назад она работала уборщицей в музее.

Абдула

— Абдулу играл красивый грузин — Кахи Кавсадзе. Знаете, а ведь это я придумал, как лучше убить Абдулу в фильме. По сценарию, Абдула раненый плывет под водой. Но вода оказалась такой мутной, что снимать в ней было невозможно. Затем решили, что Сухов его просто убьет. Тот упадет и все. А я подумал: ну не может такой злодей просто так умереть. Пусть он сначала сползает раненый по лестнице, стреляет от своего бессилия в воздух из маузера. А кровь его перемешивается с нефтью. Сказал об этом нашему оператору — Эдуарду Александровичу. Он эту идею одобрил. Затем и режиссеру она пришлась по душе.

Кстати, в фильме были кадры, которые потом не вошли в картину. Например, Абдула поджигает бак, где прячутся его жены. Задумано было так: женщины, спасаясь от огня, скидывают с себя одежду и лезут наверх, к Сухову. А тот их гонит: «Куда вы? Здесь же пули!» Но наши девчонки отказались сниматься обнаженными. И никакие уговоры режиссера сначала не помогли. Потом одна все-таки согласилась, ради искусства-то. Но «жены» поставили два условия: подавай им прозрачные наклейки на грудь — вроде как имитацию одежды. И второе — чтобы на съемочной площадке не было мужиков. А ведь вокруг сплошные мужчины: режиссер, операторы, осветители и дядя Ваня, наш плотник. Его-то мы за мужика и выгнали: нечего тебе тут делать. Бери, мол, свой молоток и прогуляйся к морю.

Сухов — Стенька Разин

— Кстати, сняли мы материала на две серии, но высокое руководство разрешило только одну. Планировалось, что во второй части Сухов вновь приедет на Восток и вместе с бывшими женами Абдулы будет строить там социализм. Но особенно запомнился мне один эпизод, не вошедший в фильм. Сухов плывет на ладье под парусом. А на нем, вместо солнца красуется лицо его жены Екатерины. Нахмурился товарищ Сухов, как Стенька Разин, и давай из ладьи весь гарем, который плыл с ним, в воду выкидывать. Снимали мы эти кадры уже осенью. Мужики-то все в телогрейках (съемочная группа), а девчонки только в «гаремных» нарядах. Да еще летят в ледяную воду. Там рядом катер спасателей дежурил. Они и вылавливали «жен» из воды. Тут же каждой из них наливали полстакана коньяка. Девочки согрелись, разрумянились и заявляют нам: «А мы совсем не против дубля!»

Верещагин

— Легендарного Верещагина сыграл в картине талантливейший актер Павел Луспекаев. Знаете, каждый раз, как мы всей нашей командой смотрели «Белое солнце пустыни», всегда смеялись до слез над одним эпизодом. Помните, как жена предлагает Верещагину черную икру, а он отказывается от нее? Эти кадры мы снимали глубокой ночью. Еле-еле нашли эту самую злополучную икру — купили два килограмма этого деликатеса в ресторане. Наш плотник специально для кадров с икрой сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней «тонула» и складывалось впечатление, что икры там немеряно. Пока мы настраивали аппаратуру, Верещагин, войдя в образ, съел несколько ложек редкого продукта. Как только режиссер это «безобразие» увидел, скомандовал: «Все, снимаем, безо всяких репетиций и дублей!» Самое обидное же в этой истории то, что икра никому из съемочной группы после работы так и не досталась. Все так устали и измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро, кинулись к икре — а она вся протухла… Кстати, роль Верещагина стала для Павла последней. Уже тогда он чувствовал себя неважно. Давали о себе знать его болячки. У Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. Ему, конечно, было трудно, но он старался этого не показывать. Когда шел на съемочную площадку, за ним всегда следовала его супруга (бывшая жена Владимира Мотыля) и несла алюминевый стульчик. Павел через каждые 20 метров говорил ей: «Подставь». После съемок он всегда садился у моря, опускал ноги в воду. И у него в глазах аж слезы стояли. Он чувствовал, что жизнь его подходит к концу. Именно поэтому старался как можно чаще быть в кругу людей. За свой счет покупал выпивку и приглашал посидеть всех — от режиссера до плотника. Рядом всегда сидела жена и девочки из «гарема». Он брал кого-нибудь из них на колени и читал отрывки из пьес. Очень любил петь под гитару, особенно песню «Степь, да степь кругом». Пьяным этого человека я никогда не видел. Он был крепкий, мощный мужик, очень любил Николая Годовникова, как собственного сына…

Его «песенка до конца не спета»

— Под конец нашей встречи разговор с Игорем Лазаревичем перешел на его собственную судьбу. После «Белого солнца пустыни» Клебанов снимал фильмы «Дожить до рассвета», «Пятерка за лето», «Пятая четверть» и другие. Казалось бы, все хорошо. Но… Сейчас Игорь Лазаревич живет за чертой бедности. Вдвоем со своим верным псом по кличке Чап. Родители оператора давно умерли. Жены и детей нет. Клебанов — инвалид третьей группы, у него больные ноги. В прошлом году он перенес еще и четыре операции на глазах, безуспешно лечил катаракту. Как говорит Игорь Лазаревич, схлопотал на память о больнице порядка 300 уколов во все части тела:, начиная от попки и заканчивая глазами… Но, несмотря на все житейские трудности, этот человек продолжает жить под девизом слов из известной песни Верещагина:

Ваше Благородие, Госпожа Победа,

Значит моя песенка до конца не спета!

https://www.pravda.ru/world/europe/19-05-2003/32663-film-0/

Любопытные  факты

1.. Несмотря на оглушительный успех, путь к прокату был долог и тернист. Акт о приемке фильма так и не был подписан Директором студии Мосфильм. Несмотря на многочисленные переделки, руководство считало, что качество картины необходимо улучшить. Режиссера В. Мотыля руководство обвиняло в чрезмерной трате средств, нарушении дисциплины и вообще в творческой непригодности. Фильм был снят уже на две третьих, когда его собирались закрыть. Однако Министерство финансов отказалось списать почти 300 тыс. рублей уже потраченных на съемки  и тем самым спасло любимый фильм. Пришлось выделить деньги на окончание картины.

  1. Большую роль в судьбе «Белого солнца пустыни» сыграл Л.И. Брежнев. На закрытом показе ему очень понравилась картина, и во многом благодаря ему она вышла на экраны. Однако фильм получил лишь вторую прокатную категорию, а это ограничило число копий и почти не допускало никакой рекламы. Несмотря на ограничения в прокате 1970 года, фильм занял 2-е место — его посмотрело 50 млн. зрителей.
  2. Исполнитель роли Верещагина – Павел Луспекаев был тяжело болен во время съемок.  Пальцы на его ногах были ампутированы, и он ходил в специальных ортопедических ботинках. Работа актера над ролью, несмотря на проблемы, так поразила Мотыля, что  образ Верещагина был проработан и выдвинут на передний план. Жаль, но Луспекаев не дожил до премьеры фильма. Впоследствии Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России и некоторых других странах. Кстати эпизод, где у Верещагина во время схватки на баркасе кровоточит лицо совершенно натурален. Накануне, в драке с местными хулиганами, Луспекаеву рассекли бровь.
  3. На роль Петрухи долго не могли подобрать актера. В итоге она досталась Николаю Годовикову, работавшему слесарем на заводе.
  4. Среди жен Абдулы было только две профессиональные актрисы. Дагестанские и туркменские женщины, в чьих странах проходили съемки – отказывались сниматься, поэтому роли достались случайным людям. Продавщица, баскетболистка, журналистка, а позже когда съемки затянулись – жен стали играть солдаты.
  5. После того как в Каспийске воры ночью выкрали много ценного реквизита  и для обеспечения в дальнейшем безопасности съёмок, Мотыль предложил местному криминальному авторитету Али сняться в эпизодической роли одного из бандитов Чёрного Абдуллы. В итоге, в фильме Али появился на экране два раза, играя бандита в красной рубашке («таможня даёт добро»).
  6. Лошади пугались громких выстрелов и срывали сцены, поэтому Кахе Кавсадзе (Абдула) стрелял сидя на плечах ассистента.
  7. Сразу после выхода фильма  его выдвигали на соискание Государственной премии. Но более двадцати лет «Белое солнце пустыни» не получало наград. Только после распада СССР по указу Б. Ельцина фильм получил Государственную премию России.
  8. Роль товарища Сухова должен был исполнять Георгий Юматов. Юматов любил алкоголь и все об этом знали, в том числе и режиссер. Мотыль поставил условие – никаких пьянок. Но актер «сорвался» и накануне съемок приложился к горлу и подрался, чему свидетельствовали синяки и ссадины. Роль срочно была передана Кузнецову, которого вызвали из Москвы.
  9. Много сцен пришлось вырезать из фильма по настоянию московского начальства, которое посчитало их жестокими для советского зрителя. Так, например, на экранах не появилась сцена, где жена Верещагина сошла с ума, а закопанный Саид – был переснят.
  10. Фильм стал одним из талисманов советских (и российских) космонавтов. Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм, кассета с ним есть даже на борту Международной космической станции.
  11. В 1997 году, в год 30-летия начала работы над фильмом, на карте Венеры появились кратеры по именам жён Абдуллы: Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай, а также возлюбленной Фёдора Сухова — русской девушки Кати.
  12. С успехом фильм посмотрели в 130 странах мира, но больше всего ему не повезло в Марокко. Как объяснил Кузнецову один работник посольства, у марокканского короля Хасана II было только две жены. Хасану стало обидно, что у него, у короля – две жены, а у русского солдата — аж девять. Хотя по фильму жены были Абдулы а не Сухова. Может быть это была лишь шутка короля с востока, а «восток – дело тонкое»Источник:http://i-fakt.ru

Цитаты из к/ф «Белое солнце пустыни»

Абдулла

Иди, иди… Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!

Когда я зажгу нефть, тебе будет хорошо. Совсем хорошо!

Я остаюсь в гостях, но если в полдень меня не будет, вернётесь рассчитаться за гостеприимство.

Зачем ты убил моих людей, Саид?! Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом Ручье, его там нет.

Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.

Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал, а потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».

…но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?

Маxмуд, зажигай!

Аристарх, договорись с таможней.

Да вот, забрался один приятель и не выходит.

Хочешь, мы заплатим золотом?

Джамиля, ты была моей любимой женой, почему ты не умерла?

Гюльчатай

Господин назначил меня любимой женой!

Одна жена — любит, одна — одежду шьёт, одна — пищу варит, одна — детей кормит, и всё одна?… Тяжело!

А разве ты не можешь сказать, что Гюльчатай — твоя любимая жена? Разве она обидится?

Ты наш новый муж, скажи своему человеку, чтоб он не приходил.

Петруха

Гюльчатай! Открой личико!

Вроде крадётся кто!..

Ты мне по характеру подходишь — я шустрых люблю.

Ты не думай, я не какой-нибудь! Если что, я и по-серьезному.

Сухов

Подзадержался я здесь!

Восток — дело тонкое.

Павлины, говоришь… Хех!

Если что, я не промахнусь.

Эй, хозяин! Прикурить есть?

До свидания, барышни! Извините, коль что не так.

Здорово, отцы!

Другие цитаты героев

Отца убил, меня закопал, четырёх баранов взял — больше у нас не было.

Не говори никому. Не надо…

Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И всё, поди, без пошлины.

Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…

Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова! Он будет вас кормить и защищать, он хороший человек!

Народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком.

Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

Смотри, больше не закапывайся!

Я ведь и посвататься могу.

Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться.

Когда я была любимой женой Абдулы, мы каждый день его видели.

Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.

Женщина — она тоже человек!

И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно.

Вот сейчас тебя отрою, и будь здоров!

— Петруха!
— Я не п-пью…
— Правильно! Я вот тоже сейчас это допью и брошу… Пей!

—Тебя как, сразу кончить, или желаешь помучиться?
— Лучше, конечно, помучиться.

Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие.

Вопросы есть? Вопросов нет.

Абдулла, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними.

Абдулла! Таможня дает добро!

Не везёт мне в смерти, повезёт в любви…

Всё поёшь?!

– Ты как здесь оказался?
– Стреляли.

http://frazy.su/20917-tsitaty-iz-k-f-beloe-solntse-pustyni.html

По  материалам  интернета  подготовил  Николай  Зубашенко

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: