С месяц назад во дворе нашей девятиэтажки, что в Осипенковском микрорайоне Запорожья, появились сестры-близняшки – Соня и Настя Гринь, второклассницы Сартанинской средней школы Донецкой области. Они приехали погостить на каникулы к дедушке Сереже и бабушке Лене. Сестренки настолько похожи, что их просто невозможно отличить друг от друга. Но не только на это обратили внимание жильцы дома.
В полном смысле слова, они были приятно поражены исключительным обаянием девочек, их безупречной воспитанностью. Близнецы очень общительны, вежливы, скромны. Общение с ними – одно удовольствие. И не удивительно, что девочки с первых дней появления их во дворе стали всеобщими любимицами. Подробнее о себе, с согласия бабушки, они охотно рассказали в интервью газете «Хроники и комментарии».

-Я – Соня. Я родилась на пять мнут раньше, чем Настенька. И я на пять сантиметров выше ее…
-То есть, ты, Соня, старшая сестра. Настенька с этим считается? Кто у вас кем командует больше? Кто из вас хитрее?
-По-разному бывает. Соня, она хитрее меня.
-В школе вас без проблем различают?
-Не очень. Часто путают. Поэтому мы на груди носим бейджики, по которым узнают, кто из нас Соня, а кто Настенька.
-Признайтесь честно, иногда пользуетесь своей неузнаваемостью? Настенька, бывает такое?
— Редко, но бывает. Я как- то подала учительнице дневник, где она должна была записать мою неподготовленность к уроку. Но я подала не свой дневник, а Сонин. Учительница на это не обратила внимание.
-Но мама-то ваш обман, наверное, обнаружила?
-Обнаружила, но уже на второй день.
-Как называется село, где вы живете?
-Наше село называется Толоковка. Но мы там только живем, а учимся в школе села Сартана. Нас папа возит в школу, А когда он опаздывает на работу, то передает нас дедушке. И уже дедушка отвозит нас в школу.
—Как зовут ваших папу и маму?
-Папу зовут Ваня, а маму – Алена. И еще сестренка у нас есть – Маша. Она уже ходит.
-У вас в классе много учеников?
-Примерно 25 – 27 человек.
-Больше мальчиков или девочек?
-Больше мальчиков, потому что девочки у нас часто болеют.
-Признайтесь, как на духу: есть в классе мальчики, которые вам нравятся?
-Да, есть один – Федя. Он отличник.
-Он один нравится вам обоим?
-Да.
-А он кого из вас больше любит?
-Обоих.
—Да… Ситуация. Но я думаю, как-нибудь с Федей вы разберетесь. У вас все еще впереди. А что вы скажите о своей учительнице? Кстати, как ее зовут?
-Учительница у нас очень хорошая – добрая, много рассказывает нам интересного. Зовут ее Галина Антоновна. Мы ее очень любим.
-Подробнее о своей семье расскажите. Кто у вас в семье главный, например, – папа или мама?
-Папа и мама.
Они у вас строгие?
-Не очень. Ну, не строгие.
-То есть, позволяют вам все, что вам захочется. Так?
-Нет, почти все. Но не все. Например, мама не разрешает нам стирать, когда холодно. Не разрешает нам играть, пока не подготовим домашнее задание. А папа же у нас постоянно на работе. Он деньги зарабатывает для всей семьи.
—Что вы любите из того, что мама вам готовит?
-Запеканку и пирожки. Мама очень вкусно готовит.
-У вас еще была бабушка в Толоковке, она уже умерла. Помните ее?
-Да, бабушка Аня. Она постоянно с нами была. Она учила нас всему, с пазлами, например, заниматься научила.
-Кто больше с вами занимался? Бабушки или мама?
-Все.
-Папа тоже занимается с вами?
Папа на работе. А когда выходной – занимается.
-Он вас любит?
-Да.
-Чем он вас балует? Какими гостинцами?
-Каждый день или через день мороженое покупает. И, как и мама, он очень добрый. Маше он йогурт покупает, а нам мороженое.
-А что у вас было самое интересное в первом классе?
-У Настеньки рисование, а у меня география и музыка. Я хочу научиться играть на рояле.
-Настенька, у тебя есть рисунки, которые ты нарисовала? Можешь назвать один хотя бы из них?
-Хомяка нарисовала.
-У вас уроки рисования есть?
-Во втором классе будут. А я на рояле хочу учиться играть
-А у вас рояль дома есть?
-Нет.
-А компьютер?
-Тоже нет. Но в третьем классе мы будем уже заниматься с компьютером, в школе. У нас только телефоны есть.
-У вас в школе, оказывается, греческий язык изучают. Вы его тоже изучаете?
-Да. А кто греческий не учит, те изучают английский или немецкий. В пятом классе мы тоже будем изучать английский.
-А кто у вас греческий преподает?
-Илина Витальевна.
-Как по-гречески будет «здравствуйте»?
Калимэра.
— А как сказать: меня зовут Соня?
-Не знаю, мы пока это не учили.
-Компьютера у вас нет. А что-нибудь читаете? Вот ты, Соня, какую-нибудь сказку знаешь?
И я, и Настенька сказки любим. У нас в школе есть библиотека, там можно брать книжки. Но у нас и свои есть дома книжки. По ним и сказки кое-какие знаем.
-У вас в школе обучение на каком языке – на украинском или на русском?
-На русском.
-А украинский язык знаете?
-Не очень.
-Тарас Шевченко – это кто?
-Это украинский писатель.
—Верно. А еще каких украинских писателей знаете?
-Лесю Украинку.
-А кто такой Пушкин?
— Писатель – сказочник.
А чей он писатель – русский или украинский?
— Народный.
— Это точно. Лучше сказать нельзя. Пушкина любят и в России, и в Украине, потому что он действительно народный писатель. Как наша страна называется?
— Украина.
-А кто у нас президент?
-Это мы еще не учили. Но я, Соня, сейчас вспомню. Я с мамой смотрела новости, и там называли президента. Вот только позабыла. Знаю, что он делает конфеты. Вспомнила – Порошенко.

Николай Иванов. Фото автора.