ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«Евробляхи» в законе. Хитрозадый бизнес по ввозу в Украину евросэконхенда

Posted by operkor на Октябрь 20, 2018

«Бляхи» остаются? Почему депутаты не спешат принимать закон о снижении автоакцизов? И где в этом интерес владельцев авто на еврономерах разбирался Mind. Еще в июле Верховная Рада приняла в первом чтении законопроекты №8487 и №8488, которые предусматривают снижение ставок акциза на автомобили (как новые, так и с пробегом), а также вносят изменения в правила растаможки авто.

Ко второму чтению парламент планировал приступить уже после летних каникул, в сентябре. Но работа над поправками изрядно затянулась. И есть сомнения, что законопроекты в принципе попадут в сессионный зал.

Что предлагается? Напомним, что согласно нормам законопроекта №8487 расчет акциза производится по новой методике. Будет базовая ставка в размере 50 евро для бензиновых автомобилей и 75 евро – для авто с дизельным двигателем. Эта ставка умножается на возраст транспортного средства и объем двигателя в куб см, который разделен на 1000.

Например, размер акциза для нового авто с бензиновым двигателем емкостью 1,6 л составит 80 евро (действующая ставка – 427 евро). Для бензинового автомобиля с двигателем 2,4 л возрастом пять лет акциз будет на уровне 600 евро (сейчас – 662 евро). За 10-летний автомобиль с дизельным мотором объемом 3,2 л придется заплатить 2400 евро акциза (сейчас – 15089 евро).

Законопроект №8488 ужесточает правила ввоза авто на территорию Украины и ответственность за его нерегистрацию. Нерезиденты, которые «гоняют» автомобили десятками и сотнями, будут обязаны оформлять банковскую гарантию. Без нее возможен ввоз только одного авто.

Вводятся штрафы за нарушение сроков транзита и временного ввоза. Чем больше просрочка – тем выше штраф. При превышении транзитного режима более чем на 20 дней нарушитель заплатит 85 000 грн, свыше месяца – 170 000 грн. Аналогичные штрафы предусмотрены за нарушение временного использования авто более чем на 10 суток и более чем на месяц соответственно.

Кто против? Первыми недовольство законопроектами выразили владельцы автомобилей на еврономерах. В частности, представители организации «АвтоЕвроСила» потребовали, чтобы при расчете ставки акциза не учитывался возраст транспортного средства. А суммарные издержки на растаможку автомобиля, по их мнению, должны находиться в рамках 600-1000 евро.

Один из авторов законопроектов Роберт Горват со своей стороны заявил, что депутаты действительно изучают отказ от привязки акциза к возрасту авто, и основной величиной, которая влияет на размер налога, будет объем двигателя.

Кроме того, представители «АвтоЕвроСилы» настаивают на отмене платежей для ветеранов войны и инвалидов, и на льготной ставке акциза для участников боевых действий.

По словам Нины Южаниной, главы парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, большинство поправок к законопроектам №8487 и №8488 сводятся к тому, чтобы снизить размер акциза до 200-300 евро и смягчить те меры, которые позволят заблокировать неконтролируемый поток нерастаможенных авто в Украину.

По мнению Южаниной, такие изменения сведут на нет концепцию, заложенную в законопроекты. Поэтому потребуются новые расчеты, консультации с министерствами, и раньше ноября второго чтения не будет. «Минфин тоже недоволен ставками акцизов. Но надеюсь, что мы выработаем компромиссный вариант», – сообщила Mind Нина Южанина.

Почему некоторые силы оказывают сопротивление? Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что многие депутаты и автобизнесмены, которые «проталкивают» свои поправки, не заинтересованы в принятии этих законопроектов.

«По моей информации, к законопроектам №8487 и №8488 подано свыше 150 поправок. Их цель – затянуть рассмотрение и не дать принять законопроект. Ведь если депутаты будут обсуждать каждую поправку хотя бы 20 минут, то Верховная Рада на это потратит 300 с лишним часов своей работы. Поэтому люди, которые сегодня занимаются ввозом автомобилей из Европы через схемы «блях», будут делать все, чтобы налоги не снизили. Например, я со своей стороны озвучил депутатам свои предложения по отмене НДС с ввоза авто, сбора в Пенсионный фонд и пошлин. Но никакой реакции нет», – говорит Олег Назаренко.

То, что предложенные нормы действительно убивают бизнес фиктивных фирм, которые гоняют в Украину автомобили на европейской регистрации, подтверждают и юристы.

«Ограничение – не более одной  машины на нерезидента без наличия гарантии – увеличивает стоимость авто в принципе и «прикрывает» существующую схему, когда машины массово завозятся на имя ограниченного числа жителей приграничной зоны за небольшую «таксу», – объясняет Владимир Данилин, юрист юридической консалтинговой компании «Де-юре».

Кроме того, требования законопроекта №8488, по сути, ликвидируют возможность эксплуатации неоформленного авто. На то, чтобы привести в порядок все документы, будет отведено 30 дней.

«Да и фактически ввозить автомобиль старше 15 лет станет экономически нецелесообразным: растамаживание выйдет дороже стоимости самого автомобиля», – комментирует Владимир Данилин.

Особенности национального автоимпорта. Нужно учитывать и то, что перед ввозом в Украину «евробляхи» регистрируются на подставных лиц или на фиктивные фирмы. И даже если появится законное право растаможить такой автомобиль в нашей стране, во многих случаях сделать это будет невозможно.

«Ведь для того, чтобы растаможить авто в Украине, его сначала надо снять с регистрации за границей, в том государстве, где транспортное средство находится на учете», – говорит Игорь Чудовский, управляющий партнер адвокатского объединения «Чудовский и партнеры».

Также не стоит забывать, что с 2019 года утратит силу закон №1389-VIII, который предусматривает льготные условия растаможки авто возрастом до пяти лет. По этому закону четырехлетний автомобиль стоимостью 10 000 евро, пригнанный из Польши, можно растаможить за 3 000 евро (при обычной ставке акциза – 5400 евро).

Это еще один козырь в копилку противников законопроектов №8487 и №8488. По словам Олега Назаренко, если ставки акцизов так и не будут снижены, а действие льготной растаможки завершится, это однозначно «подогреет» бизнес тех, кто зарабатывает на «евробляхах».

Впрочем, окончательно судьба акцизов решится совсем скоро. Как сообщил Mind глава «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич, на 31 октября намечено заседание профильного комитета, который рассмотрит поправки к законопроектам и вопрос их допуска ко второму чтению.

2

«Так что с там с машинами на еврономерах?» Честно, уже замучился то и дело слушать этот вопрос от знакомых. Если коротко, не вдаваясь в нюансы, то ответ таков: в большинстве случаев это не законно. Говорю как юрист. Да, ездят. Однако очевидно: долго так продолжаться не может и не будет. Когда же расставят все точки на і? Мой печальный прогноз – до выборов. Президентских.

В кулуарах Верховной Рады говорят: узаконивание «евроблях» станет козырем в президентском рукаве накануне избирательной гонки. Даже несмотря на то, что он публично высказывался против практики ввоза и пользования автомобилем на иностранном регистрации. Желание завоевать народную любовь (и голоса украинцев!) может преодолеть все препятствия. Тем более, что профильный комитет по вопросам налоговой и таможенной политики возглавляет Нина Южанина от БПП.

Но обо всем по порядку.

О нашествии «евроблях» или немного цифр

Действительно, «евробляхи» стали не просто привычным явлением на украинских дорогах. Их количество из года в год увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. Масштабы завоза впечатляют.

Вот сравните.

В общем, по разным данным, количество автомобилей с иностранными номерами, которые катаются по украинским дорогам – от 300 тысяч до двух миллионов.

Об автомобильноб ретро и «секонд-хенде» из Европы

Сейчас Украина занимает последнее место в Европе по количеству проданных новых машин на душу населения. Об этом свидетельствуют результаты исследования CarDiagram. На каждые 100 тысяч украинцев приходится около 66 новых автомобилей (по результатам продаж новых автомобилей в январе – мае 2017 года).

Мы аутсайдеры, и причины – очевидны. Украинцы просто не имеют денег, чтобы покупать новые автомобили. А отсюда и такая любовь к так сказать автомобильному «ретро» (каждый четвертый автомобиль в Украине старше 1990 года выпуска) и «секонд-хенду» из Европы (да, я о «евробляхах»).

Убежден, от добра закон не нарушают. Но, господа, не забывайте и о нашей с вами безопасности на дороге, об экологии в конце концов. Ведь речь идет, как в известном анекдоте, не о классике на колесах. А о классическом дерьме. (Извините за выражение.)

Подержанные автомобили до 2010 года в ЕС дешевые из-за низкого спроса на них. Они не отвечают современным экологическим нормам, а потому их владельцы платят большие налоги. А значит, содержать такие машины невыгодно.

Кроме того, покупая не новый автомобиль, граждане стран ЕС платят утилизационный сбор. Поэтому им выгоднее продать автомобиль пусть даже за несколько сотен евро, чем сдать его в утилизацию и получить гораздо меньшую сумму.

А во Франции, к примеру, еще и штрафуют за оставленные на произвол судьбы старые автомобили – 75 тысяч евро с владельца.

Вот и получается, что цена подержанной машины за рубежом (сейчас говорю про близких европейских соседей) как минимум на половину (а то и втрое) меньше, чем у нас.

Есть еще один нюанс. Откровенно скажу, меня как юриста очень раздражает, когда незаконные вещи вредят вещам законным. И тут я вот о чем: засилье незаконных «евроблях» сильно навредили законопослушным (по крайней мере в этом вопросе) украинцам. Заезжий евросеконд-хенд просто обрушил рынок вторичных автомобилей в Украине. Не новые, но легитимные автомобили не выдержали конкуренции с незаконным товаром и очень упали в цене. А люди, которые придерживались буквы закона, грубо говоря, просто потеряли свои деньги.

Не обошлось без верблюда или о схемах

Но вернемся к «евробляхам». Фактически есть три схемы, которыми пользуются водители «евроблях».

Схема первая, назовем ее пограничная – пересекать границу на автомобиле с иностранными номерами (в техпаспорт которого вас вписывают в совладельцы) каждые 5 (въезд – выезд из одной области) или 10 дней (въезд – выезд из разных областей). Очевидно, реально это могут делать только жители приграничных районов. За нарушение установленного срока – штраф до 8500 гривен. Но схема фактически легальна.

Схема вторая – «верблюд» ( «аватар»).

Иностранец, он же «верблюд», заезжает в Украине на автомобиле с еврономерами, выписывает доверенность украинцу, берет свои деньги и едет домой, например, в Польшу. Украинец ездит на нерастаможенном автомобиле, не уплатив таможенных платежей.

В чем же фокус. Статья 380 Таможенного кодекса Украины позволяет временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до одного года при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств. Почему схема не законная? Потому что согласно части 4 этой же статьи 380 Таможенного кодекса временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использовать на таможенной территории Украины исключительно гражданами других стран, которые ввезли указанные транспортные средства в Украине, для их личных нужд.

Схема последняя, ​​третья. Наиболее простая и распространенная – ввезти автомобиль в режиме транзита и нарушить предусмотренные законом сроки. Мол, один раз оштрафуют и больше не смогут. По такой схеме украинец оформляет машину на специально созданную фирму в Литве, например, которая «передает» ему право на пользование автомобилем по договору поручению на 50 лет, сам пересекает государственную границу, затем нарушает сроки пребывания (пять – десять дней – смотри схему 1), мол, пусть поймают.

«Куча людей ездит – и ничего!» или о штрафах, судах и эвакуаторе

Сразу скажу: это «ничего» до поры до времени. И уже известны прецеденты, когда людей, которые управляли автомобилями с еврономером в суде штрафовали на кругленькие суммы в несколько миллионов гривен.

Да, действительно, на территории Украины никто за такими машинами не гоняется – полиция не имеет доступа к базам Государственной фискальной службы. Именно она и фиксирует, какие машины пересекают границу. Поэтому полицейские могут остановить и осмотреть автомобиль при определенных основаниях, например если есть подозрение, что этот транспорт находится в розыске. Совместные рейды эти службы устраивают на крайне редко.

Однако в декабре Верховная Рада приняла закон. По нему, автомобили, стоящие с нарушением ПДД или припаркованные без оплаты парковки, эвакуируют на штрафплощадку. При этом эвакуировать может не только полиция, но и сотрудники службы парковки. И здесь вся соль. Все орехи падают на тех, кто приобрел автомобиль по схеме «верблюд».

Дело в том, если полиция или парковщик эвакуируют машину, они не знают имени того, кто припарковал эту машину. Поэтому делают запрос в пограничную службу и получают данные человека, который завез эту машину в Украине. На него выносится постановление. И вот на штрафплощадку приходит водитель-украинец, просит вернуть автомобиль. Ему отказывают, потому что административные материалы оформлены именно на того, кто завозил машину. И именно этот человек должен заплатить штраф и забрать автомобиль. Машина остается на штрафплощадке. А украинец, который купил ее, не сможет доказать законность использования этого автомобиля в Украине.

Рассмотрим еще одну ситуацию – ДТП с участием «евроблях». Допустим, ее водитель – виновник. Есть два варианта развития событий – водитель бросает автомобиль и убегает, чтобы не платить пострадавшим. Если же виновника задерживает полиция и он говорит, что это его машина, он сотрудник или учредитель иностранной фирмы, то в таком случае, согласно ст. 485 Таможенного кодекса Украины, ему грозит штраф в размере до 300% таможенных платежей.

А если у вас украдут автомобиль – пойдете в полицию? Будьте готовы, что у вас даже не возьмут заявления, так как владелец кто? Иностранец.

Решение будет?

Подержанные автомобили в Украине значительно дороже, чем в Европе. И разница в цене настолько существенна, что многие видят смысл рисковать своими кровно заработанными. Это факт.

Может ли это продолжаться вечно? Нет. Хотя бы потому, что сейчас ездить на «евробляхах» возможно только из-за несогласованности действий двух государственных организаций. А проблема приобрела большие масштабы.

В парламенте есть два законопроекта, которые предлагают ее решение. Причем авторства одной группы депутатов. Если коротко, то если эти законопроекты будут законами, пригнать, растаможить с применением льготных ставок акцизного сбора и поставить на учет можно будет любой автомобиль, без ограничений по году выпуска и привязки к нормам Евро, без сертификации, только проведя техосмотр такого автомобиля. Владельцы автомобилей на иностранной регистрации смогут легализовать свои автомобили. А также станет возможным без каких-либо ограничений продавать пригнанные по заниженным ставкам акциза автомобили как минимум до конца 2020 года.

За ли я? Нет. Не спешите критиковать. Мои аргументы очень просты.

Ну что такое ТО в Украине. Пару гривен – и все в порядке, машина такая, как надо. Это не что иное, а коррупция, с которой боремся.

Далее. Да, действительно, примерно 95% украинцев «потянуть» нормы Евро-5 не могут. Но убежден, надо не уменьшать нормы и требования к автомобилям, а уровень жизни украинцев подтягивать, чтобы они могли не просто позволить себе, а без колебаний купить такой автомобиль.

Как говорил Остап Бендер, «автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения!». И именно так должно быть в Украине. И именно этим должна заняться украинская власть. Но, к сожалению …

Решение о машинах на еврономерах будет точно. Когда? Наступит время выборов – наступит время «евроблях». Амнистия? Формат еще обсуждают. На такой фокус уже якобы согласилась ГО, которое якобы отстаивает интересы «евроблях». Все думают о себе, о своих средствах, о своей выгоде.

Но точно можно сказать: решение не будет продуманным и справедливым. В Украине это уже добрая традиция: накануне избирательной гонки принимать популистские решения.

Любомир Зубач, народный депутат Украины, специально для 24-го Канала

https://24tv.ua/ru/stati_tag4571

3

Как легально ездить на нерастаможенном авто в Украине?

В Европе можно гораздо дешевле купить подержанную иномарку в хорошем состоянии, чем в Украине, однако есть проблемы с переоформлением документов, решение которых требует немалых финансовых затрат, однако выход есть. Читайте далее, как легально ездить на нерастаможенном авто в Украине.

Речь пойдет о способах ввоза автомобиля для собственного использования на заграничных номерах, которые не стоит путать со схемами, направленными на ввоз транспортных средств для удешевления дальнейшей разтаможки, разборки на запчасти или перепродажи.

Наблюдая на улицах украинских городов множество автомобилей с иностранными номерными знаками, в голову может придти мысль о том, что наша страна набирает популярность среди западных туристов, решивших посетить Украину на автомобиле. Однако за рулем литовских, польских или чешских автомобилей зачастую пребывают предприимчивые украинцы, не согласные с астрономическими ценами на отечественном авторынке.

Суть проблемы

На сегодняшний день покупка достойного автомобиля для личных нужд не по карману многим украинцам. Вместо средства передвижения, автомобиль относим к предметам роскоши. Виной тому не себестоимость автотранспорта как такового, а многочисленные таможенные и налоговые сборы, которыми облагается ввозимый в страну автотранспорт. В свою очередь внутриукраинский производитель, не отягощенный импортными сборами, превращает денежную разницу в свою прибыль.

В то время, когда средняя заработная плата рядового украинца в 2015 году составляла 3155 гривен, недотягивая даже до 200 евро, граждане Польши могли претендовать на 4100 злотых, что составляет чуть менее 1000 евро. Сравнивая покупательную способность поляка и украинца, последнему остается глотать пыль у обочины. Стоимость подержанного автомобиля среднего класса, например Volkswagen Passat B6, может составлять 5000-6000 евро. Аналогичные предложения в Украине обычно стартуют на несколько тысяч дороже. Польская Toyota Camry 2.4 2007 года выпуска (бензин) стоит порядка 8000 евро. Покупка такого же автомобиля в Украине обойдется в 10 000-12 000 евро. Разница цен в других классах также способна привлечь отечественного покупателя. Так, BMW X5 2006 3.0 diesel в Литве стоит порядка 10 000 евро, в то время как у нас цена за модель в достойном состоянии находится на уровне 16 000-17000 евро.

Неудивительно, что в таких условиях у украинцев возникает желание сэкономить при приобретении личного автомобиля.

Пограничный вариант

Жители приграничных районов прибегли к способу так называемых «пересичек». Такой способ максимально вписывается в требования действующего законодательства, однако оправдывает себя исключительно в условиях близости границы. Согласно ст.95 Таможенного кодекса Украины (ТКУ), сроки транзитной перевозки для автомобильного транспорта составляют 5 дней при пересечении одной и той же таможни и 10 дней при въезде и выезде через разные таможенные пункты. Таким образом, при наличии техпаспорта водитель без затруднений въезжает на территорию Украины на автомобиле с иностранной регистрацией без взимания любых таможенных или налоговых платежей. В последующем, автомобиль обязан выехать из страны в течении 5 или 10 дней. Такое пересечение границы может происходить неограниченное количество раз. Однако, в случае пропуска этого срока водителю грозит штраф до 8500 гривен согласно ст. 470 ТКУ.

С целью минимизировать хлопоты, некоторые водители ставят свои машины на «ремонт», таким образом пребывая на территории Украины дольше положенного срока. В дальнейшем, при пересечении таможни они предъявляют справку из СТО, подтверждающей объективные и независящие от их воли причины нарушения законодательства.

Но даже этот вариант дал слабину, когда 9 марта 2016 года пункт пропуска «Ужгород-Вышне Немецке» на границе Украины и Словакии был заблокирован более чем сотней водителей, у которых таможенники отказались принимать справки о ремонте. В дальнейшем, с целью урегулирования конфликт под предводительством губернатора Закарпатской области был разработан законопроект, разрешающий транзитный ввоз автомобиля на 365 дней. На данный момент аналогичный законопроект №4223 пребывает в парламенте, однако рассчитывать на его быстрое рассмотрение не приходится, поскольку помимо многих незаинтересованных в его принятии лиц существуют вполне объективные юридические сложности, связанные с необходимостью внесения изменений в десятки нормативно-правовых актов.

Очевидно, что рассмотренный способ не является универсальным, поскольку его удобство ограничено фактически ограничивается местом проживания водителя. К примеру, расстояние от Киева до ближайшей границы составляет около 200 километров, таким образом, регулярные путешествия до таможни и обратно будут отнимать значительное время, превращая пользование иностранным автомобилем из удобства в обузу.

Как легально ездить на нерастаможенном авто в Украине?

Из рук нерезидента

Условия более длительного ввоза автомобиля, зарегистрированного в другой стране, регулируются положениями ст. 380 ТКУ.

Согласно требованиям данной статьи, временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года. Транспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами, не подлежат письменному декларированию. В течении двух месяцев пребывания в Украине, автомобиль должен быть зарегистрирован в органах полиции. В свою очередь, временный ввоз гражданами-резидентами транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, после уплаты всех таможенных платежей, которые согласно закону подлежат уплате при импорте таких транспортных средств.

Граждане-резиденты, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить на таможенную территорию Украины под письменное обязательство об обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, одно транспортное средство личного пользования на срок, не превышает 60 дней в течение одного календарного года.

Следует обратить внимание, что юридическое понятие «резидент» абсолютно не тождественно понятию «гражданин». Обобщая положения Налогового кодекса Украины, резидентом является лицо, чьи экономические интересы (место работы или место регистрации бизнеса) находится в Украине. Иностранец, проживающий и получающий доход в Украине, является резидентом, а гражданин Украины, постоянно работающий за границей – нерезидент.

Поскольку ввоз автомобиля резидентом требует уплаты значительных таможенных платежей, а постановка на консульский учет нецелесообразна для большинства граждан, из предполагаемых способов для среднестатистического украинца выгодным остается только ввоз автомобиля нерезидентом с последующей его передачей в управление.

Не смотря на формальный запрет передачи транспортных средств, ввезенных нерезидентами, в пользование другим лицам (содержащийся в части 4 статьи 380 ТКУ), привлечь водителя к административной ответственности нельзя, поскольку Конституционный суд Украины определил, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в части второй статьи 469 Таможенного кодекса Украины.

Изъятие транспортного средства так же находится вне полномочий таможенных органов и полиции, при условии, что водитель имеет документ о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и водительское удостоверение, что отражено в письме 03.09.2012 N 20 / 2-11 / 09804-ЕП Государственной таможенной службы Украины.

Однако, необходимо отметить, что юридическая связь между водителем и автомобилем отсутствует. Например, доказать какие либо права на транспортное средство в случае угона практически невозможно, и его возврат (в случае, если автомобиль будет найден) зависит исключительно от доброй воли чиновников.

К тому же, таможенные органы продолжают искать способы борьбы с описанным явлением, вследствие чего не исключены попытки оштрафовать или конфисковать автомобиль под другими предлогами.

Представитель иностранной фирмы

Другим распространенным вариантом является ввоз автомобиля под иностранную фирму.

Суть схемы состоит в том, что автомобиль ввозится не на правах личного, а на правах коммерческого пользования согласно Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) 1990 года. Коммерческое использование означает платную перевозку лиц или грузов, однако в отечественных реалиях целью является использование автомобиля в личных интересах. Чтобы придать пользованию коммерческий статус, достаточно перевозить в автомобиле папку с документами от иностранной фирмы, которые якобы предназначаются украинскому контрагенту. Полицейский или таможенник не имеют способа проверить подлинность таких документов, таким образом, не могут опровергнуть версию водителя.

Для получения «стамбульского автомобиля» гражданин Украины становится основателем (чаще одним из основателей иностранной фирмы) или нанимается в такую фирму на работу. Далее, после приобретения интересующего автомобиля он регистрируется на компанию, а покупатель получает сопутствующие документы на осуществление «коммерческой» деятельности (к примеру, путевой лист) и техпаспорт, где собственником значится иностранное юридическое лицо.

Реализацией данной схемы занимается множество компаний, некоторые из которых имеют собственные сайты, а некоторые располагаются на общедоступных площадках, например OLX. Они предлагают взять на себя все юридическое сопровождение, а также помочь в выборе автомобиля. В отдельных случаях дельцы обещают сами завести автомобиль на территорию страны, но иногда необходимо лично совершить путешествие в ближнее зарубежье. Примерная стоимость услуг начинается от 1000 евро и растет в зависимости от поставщика услуг, страны, откуда поставляется автомобиль, стоимости и объема двигателя транспортного средства.

Тем не менее, срок законного пребывания в стране по Стамбульской конвенции не однозначен. Так, в большинстве случаев дельцы обещают уладить все вопросы с пользованием автомобилем минимум на год, а в дальнейшем не исключается необходимость ежегодного пересечения границы. Однако, согласно позиции украинской таможни, изложенной в письме “О временном ввозе автотранспортных средств гражданами-резидентами” (от 05.03.2013, № 11.1/2-12.2/2172-ЕП), срок временного ввоза автотранспортных средств коммерческого назначения составляет 20 дней.

На интернет-форумах продолжают точиться споры по поводу законности такого распоряжения. Стамбульская конвенция как международно-правовой акт имеет большую юридическую силу, но далеко не каждый таможенник или полицейский будет вступать в теоретико-правовой спор, из-за чего в конечном итоге свою правоту придется доказывать судье, а добираться до суда на общественном транспорте.

Помимо этого непременно возникнут сложности, если по каким-либо причинам иностранная фирма перестанет существовать, или потеряется контакт с лицом, который пригнал автомобиль и брал на себя урегулирование вопросов продления пребывания транспортного средства в стране. Очевидно, что все риски качества автомобиля лежат на покупателе, поскольку юридически запустить процесс в обратную сторону в случае, если автомобиль будет иметь скрытые дефекты, не получится. Так же, существует риск быть обманутым поставщиком, поскольку добиться возмещения ущерба или возврата предоплаты очень затруднительно.

Необходимо понимать, что настоящими специалистами в этой сфере являются исключительно те, кто на практике занимается поставкой машин. Все основные способы, их преимущества и изъяны известны только им, что ставит клиента в довольно уязвимое положение.

Таким образом, использование украинским гражданином автомобиля, зарегистрированного в другой стране, носит полулегальный характер. Описанные схемы не являются преступными, а в большинстве просто пользуются недостатками и противоречиями законодательства. Тем не менее, следует понимать, что такие проблемы регулирования имеют также обратное действие. Обведенное вокруг пальца государство в лице полиции и таможни может уделять усиленное внимание к подобным автомобилям, потому не исключены штрафы по различным статьям, связанным с нарушениями правил дорожного движения и таможенного законодательства, а также конфискация автомобиля.

Безусловно, при грамотном общении с представителями власти на месте остановки есть шанс избежать негативных последствий, а в случае наложении штрафа или помещения автомобиля на штрафстоянку такие действия можно обжаловать в судебном порядке. Учитывая всю сложность процедуры, нередки случаи победы в суде и возвращения транспортного средства, однако для этого придется запастись терпением и заручиться правовой помощью.

Использование автомобиля с иностранной регистрацией требует от водителя усиленной подготовки по части профильного законодательства, которым мало кто владеет, а так же дюжинного упорства при отстаивании своих интересов. Водитель должен быть готов к тому, что ему придется доказывать свою правоту в общении с органами, а в случае чего с легкой душой расстаться со своим автомобилем навсегда.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: