ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

РОСТОВЩИКИ И ТЕРПИЛЫ. Часть 1. Больше всего кредитов  МВФ  набрал Янукович, Украина при Кучме  кредитов почти не брала,  и   ВВП вырос на 9,1%…

Posted by operkor на Ноябрь 24, 2018

В   Украине  за  всю  историю  мировых  наблюдений  зафиксирована  высшая  доля  неработающих  кредитов. Тут  такая  ситуация.  До  2008  года  в  Украине,  по  примеру  европейских  государств,  массово  стали  внедрять  потребительские,  бизнесовые  и  другие  виды  кредитования. Но  ни  кредиторы,  ни  заемщики  не  удосужились  тщательно  изучить  и   разобраться с европейскими  системами кредитования   и  их непременной  связью с  требованиями  закона.  А  зачем? У  нас  в  Украине  это  сегодня  не  модно.  У  нас  свой  «опыт»  реформирования  страны.  Главное, считают  власть  придержащие, громко  заявить  о  начинании  нужного  для  государства масштабного  политического  или  экономического    почина,  дальше  все  само  собой  пойдет.  Само  собой  не  идет,  к  сожалению,  буксует.  Для  этого  требуются  усилия  и  немалые.  Нужен  постоянный  действенный  контроль  власти  за  ходом  выполнения  заявленных  реформ,  а  его – увы – нету.

Чем,  к  примеру,  можно  объяснить   такой   факт,  что  все  ключевые  должности  в  стране  в  свое  время  начали  возглавлять  иностранцы?   Не  иначе,  как  серьезным  государственным  просчетом  высшего   руководства  страны.  Что  у  нас  своих  специалистов  не  хватает,  которые  так  высоко  ценятся  за  рубежом?  А  может  это  была  подсказка  американцев,  к  мнению  которых  так   охотно  прислушиваются  в  президентской  команде  и  в  Верховной  раде?  Как  бы  то  ни  было,  но  никакой  абсолютно  пользы   от  этого  Украина  не  получила.  Ущерб  же  нашей   экономике  нанесен  ощутимый.  Любой   рядовой  украинец  знает  об  этом.

Или  взять   нашу  Конституцию.  Конституция   США   уже  сотни  лет  существует,  причем,  без  особых  изменений  и  новшеств.  Главный  документ  страны  остается  с  теми  же  принципами    законодательств,  которые  помнят  американцы, которые  хорошо  знают  и  соблюдают свои  законы.  Потому  и  живут  они  неплохо.    В  Украине  же  свой  взгляд  на  основной  Закон  страны.  Тут  все  зависит  от  того,  кто  стоит  у  власти.  Прежде  всего,  от  Президента.  Приходит  к  власти  один  Президент,  ему  показалось,  что  у  него  недостаточно  прав,  чтобы  эффективно  управлять  государством.  И  он  ставит  вопрос  о  пересмотре  президентских  прав,  которые  предоставляет  ему  Конституция.  Верховная  Рада,  как  правило,  идет  у  него  на  поводу.  Кому  же  из  народных депутатов  хочется  отрываться  от  властной  кормушки.

Короче  говоря,   после  всего  вышесказанного,  неудивительно,  что  в  Украине капитально  буксует  экономика, зафиксирована   наиболее  высокая  доля  неработающих  кредитов  за  всю  историю  мировых  наблюдений.  К  великому  сожалению,   и  сегодня  еще  украинская  система  кредитования    остается  нечистоплотной  и  запутанной.

Хотя  определенный  прогресс  есть.  Недавно  Верховная  Рада  приняла  закон  «О  кредитовании»,  где  требования   к  заемщикам  кредитов  ужесточены.    Повышены  в  этом  законе  и  определенные  требования    к  банкам,  то  есть,  к  кредиторам.   Но  все  это  не  решает  существующих  запущенных  проблем  в  украинской  кредитной  системе.

По-прежнему  страдают  рядовые  заемшики,  поспешно,  непродуманно   берущие  кредиты.  Не  случайно  же  немало  их,  особенно  до  2008года,  остались  без  жилья  и  другой  ценной  недвижимости.   И  что  очень  важно,  они  до  сих  пор  не  могут  поставить  точку   в  своих  долговых  отношениях  с  банками,  потому  что  даже  после  их  смерти   долг  не  списывается,  а  остается  за  родственниками  умерших   Парадокс?  Безусловно.  Но  это  так.

В  Европе  такого  недоразумения  нет.  Там  каждый  заемщик  имеет  право  объявить  себя  банкротом  и  с  того  момента    его  долг  перед  банком  подвергается  реструктуризации.  Понятно,  в  сторону  его  сокращения.  То  есть,  там  уже  после  смерти  заемщика   речь  о  его  долгах  не  стоит,  как  у  нас  это  случается.   Такие  правила  существуют  во  всех  европейских  государствах.  К  сожалению,  в  новом  законе  Украины  «О  кредитовании»  такого  пункта   о  банкротстве  заемщиков  не  предусмотрено.  И  вообще,  что  изменится  к  лучшему   в  нашем  кредитовании  после  принятия  вышеназванного  закона,  говорить  рано: поживем – увидим.

А  пока  предлагаем  нашим  читателям  подборку  материалов  на  эту  тему  из  интернета.   Чтобы  иметь  более  полное  представление    о  том,  что  в  Европе  хорошо  и  что  у  нас  плохо   с  кредитами.  И,  конечно  же,  о   сотрудничестве  Украины  с  главным ростовщиком мира  (МВФ)  по  кредитованию   и    его  перспективах.

Замкнутый круг: украинцы и кабала валютных кредитов

Популярность валютных займов в 2005-2008 годах привела к тому, что сейчас десятки тысяч украинцев не могут расплатиться с банками по кредитам на жилье. Таких людей не миллионы, конечно, и не сотни тысяч. Но их количество все равно велико. По данным НБУ, сейчас действует около 87 тысяч ипотечных кредитных договоров в инвалюте. Средний размер кредита – $45,5 тыс,, то есть общая сумма долга украинцев составляет порядка $4 млрд.

Год назад центробанк считал, что общая сумма долга по этих кредитам в гривне составляет 46,4 млрд гривен (при курсе 10 грн/$). Сейчас эта сумма должна быть около 112 млрд гривен. В основном все эти займы были выданы до 2008 года, так как потом начался финансовый кризис и банки очень неохотно кредитовали, а затем выдавать валютные займы физлицам вообще было запрещено.

Процентная недостаточность

Избавиться от валютных кредитов можно было и раньше. В 2009 году произошел первый скачок курса, и банки начали предлагать программы конвертации — перевода валютных кредитов в гривневые. Однако многие заемщики не делали этого из-за слишком большой разницы в процентных ставках (10% в валюте против 20-22% в гривне). Да и банки лишь на словах охотно идут на перевод валютных кредитов в гривну. На деле это может оказаться непростой задачей.

Долговая нагрузка заемщиков действительно выросла в разы. Например, в 2008 году кредит был взят на $100 тыс с учетом процентов (500 тыс гривен). Ежемесячный платеж составлял $500, и к началу 2015 года заемщик мог выплатить банку уже $42 тыс. Вроде бы больше трети всего долга. Однако за последний год доллар в Украине подорожал с 8 грн до 28 гривен, и в гривне долг составляет 1,6 млн, то есть в три раза больше (!) первоначальной суммы.

Банковский отказ

Попытки решить эту проблемы продолжаются почти год — с момента, когда доллар начал резко расти к гривне. Прошлым летом в парламенте начали обсуждать возможность принятия специального закона, который должен был бы обязать банкиров конвертировать такие займы по единой программе. Было даже подано несколько законопроектов, предлагавших разные способы конвертации. Однако, в конце концов, Верховная Рада отказалась от такого пути, так как против него выступил главный украинский кредитор — Международный валютный фонд. По мнению специалистов Фонда, принудительная конвертация является нарушением прав кредиторов.

Поэтому была предпринята попытка решить проблему менее формальным путем. Банкиры, заемщики и Нацбанк должны были выработать единую программу конвертации валютных кредитов, которая стала бы приемлемой для всего рынка, и прописать ее в виде меморандума. То есть конвертация должна быть не обязательной по закону, а добровольной.

Меморандум предполагает:

конвертацию кредитов на сумму до 2,5 млн гривен по рыночному курсу на начало 2014 года;

списание разницы между конвертированной суммой и кредитом, посчитанным по курсу 7,99 грн/$;

сохранение кредитной ставки.

Однако такой документ не является законом и на самом деле ни к чему не обязывает подписантов. Несмотря на это, документ подписали в основном небольшие банки, портфели валютной ипотеки в которых невелики. Крупных учреждений в списке всего два — ПриватБанк и Альфа-банк. Кроме того, на конвертацию согласились банки «Надра» и «Дельта», в которых сейчас уже работают временные администрации, из-за чего их участие в списке носит формальный характер. Остальные подписанты относятся к средним и небольшим банкам: «Украинский профессиональный банк», «Михайловский», «Грант», «Регион Банк», «Фидо Банк», «Платинум Банк».

Ожидаемые потери банков

Крупные банки с западным капиталом не хотят подписывать меморандум. На конвертацию согласился лишь французский «Креди Агриколь Банк». Остальные учреждения не спешат это делать, опасаясь больших убытков.

«Если общественность хочет, чтобы мы конвертировали заемщикам кредиты по 8 гривен, то Нацбанк должен найти возможность продать нам доллары по 8 гривен. Сейчас это не представляется возможным, поэтому мы также не хотим участвовать в этой программе конвертации. Может случиться, что мы подпишем этот договор и потом все убытки будут перевешены на нас», — объясняют свой отказ в одном из крупнейших банков с иностранным капиталом.

Госбанки тоже не спешат соглашаться на предложенные условия, поясняя это тем, что это повлечет за собой большие убытки, а значит, это должно   быть согласовано с акционером.

Банкам действительно есть что терять. В Независимой ассоциации банков Украины оценивают потери от конвертации кредитов по курсу 8 гривен за доллар в 20 млрд гривен. При этом Нацбанк не собирается давить на банки для того, чтобы заставить их подписывать меморандум. «Центробанк это исключительно посредник в этом переговорном процессе», — пояснила журналистам глава НБУ Валерия Гонтарева.

Возможные потери заемщиков

Банкиры выдвигают еще одно требование к валютным заемщикам в обмен на конвертацию валютных кредитов. Они хотят отмены моратория на выселение заемщиков из ипотечного жилья. В противном случае необходимость в меморандуме просто отпадает.

«В случае принятия закона о конвертации в гривну валютных кредитов по льготному курсу нужно отменять мораторий на взыскание ипотечных кредитов и на выселение заемщиков. Может, не сразу, но в течение двух-четырех месяцев надо отменять мораторий», — отмечает Константин Варнин, замначальника управления розничного и малого бизнеса Индустриалбанка.

Еще одна проблема заемщиков — налоги. Даже при списании части долга им придется найти дополнительные средства для уплаты налогов. Фактически списанная часть кредита считается доходом физического лица, поэтому на нее будет начислен налог в размере 16,5-21,5%. Для многих заемщиков это станет непосильной ношей. Банкиры предлагают урегулировать эту норму на законодательном уровне.

Внимание!!! Вовремя оказанная юридическая поддержка заемщикам Банка дает возможность освободить себя, свое имущество, имущество своих близких и наследников от банковских кредитов, при этом ни неся никакой уголовной ответственности.

Механизмы, применяемые Юридической компанией «Касьяненко и Партнеры» по «заморозке» возврата кредита на стадии переговоров с Банком, на стадии судебного или исполнительного производства способствуют уменьшению долговой нагрузки заемщиков. При «заморозке» кредита применяются как судебные «ноу-хау» методы давления на  Банк, разработанные нашей юридической компанией, так и успешные методы ведения переговоров с Банком. В целях конфиденциальности  наших процессуальных «ноу-хау», мы не будем озвучивать имеющиеся у нас нестандартные законные методы «заморозки» возврата кредита . Наши методы «заморозки» возврата кредита успешно применяются нами во всех Банках и коллекторских компаниях.

https://www.kasyanenko.com.ua/…/zamknutyj-krug-ukraints…

 Кредиты с подвохом: о чем умалчивают в банках и что стоит знать украинцам

Большинство банков скрывают реальные условия предоставления кредитов, а заемщики не знают, куда жаловаться. Таковы данные социсследования Агентства США по международному развитию (USAID). В течение июня авторы проекта опросили более тысячи респондентов, нанесли более сотни визитов в роли «тайных покупателей» в финучреждения Киева, Львова, Одессы, Харькова, Днепра и Запорожья, а также изучили их рекламу и кредитные договора и на этой неделе представили результаты.

Согласно данным исследования, 73,6% рекламных материалов о займах вообще не содержат информации о стоимости кредита, в остальных же случаях стоимость прописана запутанно. Оставляет желать лучшего и письменная информация об условиях кредита: в 68% случаев «тайному клиенту» ее вообще не предоставляли, а если и давали, то не в полном объеме. Зато устно банковские клерки отвечали охотно — в 80% случаев консультировали по основным условиям. При этом о праве отказа от договора сообщили лишь в 54% случаев, а о последствиях просрочки платежа — в 35%. Уровнем дохода потенциального заемщика финработники интересовались лишь в 41% случаев. Что касается договоров на потребительские кредиты, то они часто противоречат законодательству. И всего в 15% случаев консультант разрешил «тайному покупателю» взять домой копию кредитного договора, чтобы спокойно взвесить все за и против и окончательно принять решение  — брать или не брать кредит.

«В 33% договоров не расписана суммарная стоимость кредита, в 17% — нет графика платежей, в 54% договоров есть условия, которые нарушают право заемщика на досрочное возвращение кредита, — отмечают авторы исследования. — Больше половины содержат несправедливые условия: навязывают допуслуги, право кредитора в одностороннем порядке разрывать договор, а также раскрывать банковскую тайну и персональные данные».

При этом 41% опрошенных не знают, куда обратиться в случае конфликта с кредитором, а 78% предпочли бы вообще не жаловаться.

По словам зампредседателя НБУ Екатерины Рожковой, сегодня в Украине отсутствует комплексная защита прав потребителей финуслуг: «Поэтому НБУ уделяет значительное внимание законопроекту по совершенствованию защиты прав потребителей финуслуг, который готовится на повторное второе чтение в ВР. Нужна правовая основа взаимодействия физлиц с банками по европейскому образцу. НБУ получит полномочия определять и контролировать минимальный объем информации, которая должна предоставляться потребителю по каждому виду банковских услуг».

Проблему решат новый закон и омбудсмен

Банкиры отмечают, что, несмотря на кризис, в последнее время интерес народа к кредитам вырос в 4—5 раз. При этом люди стали внимательнее и все чаще хотят знать подробную структуру процентных ставок, штрафов, комиссий. Более того — с 20 июня вступил в силу закон «О потребительском кредитовании»: появились паспорт кредита и кредитные посредники, разрешили заключать е-договоры, в рекламе кредита запретили указывать «ставка 0%» или «беспроцентный».

Как он работает, покажет вторая волна визитов «тайных клиентов», запланированная на декабрь этого года. «Первое исследование показало, что украинский потребитель все еще остается уязвимым и незащищенным при получении кредитов. Мы очень надеемся, что ситуация изменится к лучшему», — говорит замруководителя проекта USAID Юлия Ветка.

Также, по словам банкиров, помочь решить проблему может внедрение в Украине института финансового омбудсмена, который помогал бы банкам и их клиентам объективно разбирать споры в правовом поле, а соответственно — вернул бы доверие клиентов к финсистеме. Но параллельно с этим нужно повышать и финансовую грамотность среди населения — заемщики должны знать, как правильно выбирать банк, и на какие подводные камни обращать внимание при подписании договора, а также каким образом защищать права в случае возникновения форс-мажоров.

https://www.segodnya.ua › ..

Как взять кредит в европейских банках?

Процентные ставки на кредиты в украинских банках слишком завышены, к тому же большинство банковских организаций выдают займ на очень небольшой срок. Одним из простых вариантом решения такой проблемы будет обращение в европейский банк, который может выдать вам кредит по более выгодным условиям. Как взять кредит в европейском банке? В чем преимущества и недостатки такого кредитования?

Выдача кредита в европейском банке — плюсы, минусы и отличия от займа в Украине

В Украине существует множество кредитных   установ, которые предлагают кредиты, но практически все имеют серьезные недостатки. Основными среди них можно считать очень высокую кредитную ставку, из-за которой заемщику придется отдать банку в несколько раз большую сумму, чем та, которую вы взяли. Кроме того, существует еще и проблема сроков возвращения средств — обычно он или очень небольшой, или наоборот — слишком большой период, за который вы выплатите еще большую сумму с процентами.

Решением проблемы будет услуга выдачи кредитов в европейских банках. Они имеют намного выгоднее условия на любые займы. К примеру, в Украине средний процент кредита на квартиру (ипотеки) достигает 25%. И выдается он периодом на 25-28 лет. В Европе же большинство кредитных установ предлагают тот же кредит сроком на 15-20 лет под 3-5% годовых. Даже страны, у которых есть проблемы с экономической ситуацией, например, Греция, предлагают кредиты максимум под 10%. Процентные ставки по кредитам в Европе очень выгодные, но получить сам кредит может быть сложно.

Минусом кредитования из европейских стран будет то, что многие банки отказываются сотрудничать с украинцами. Преимущество будут получать те, кто имеет гражданство или собственность в другом европейском государстве. Это даст гарантию банку, что вы просто не вернетесь в Украину и не откажитесь возвращать деньги. Кроме того, желательно, чтобы у вас был бизнес или филия компании в стране, в которой вам выдадут кредит.

Для европейского банка будет большим плюсом, если вы предоставите гарантии того, что вернете кредит. Залогом может быть квартира, бизнес или автомобиль, в зависимости от того, какую сумму вы хотите взять.

Как взять кредит в европейском банке?

Законодательством Украины не запрещено оформлять займ на территории другой страны, но есть определенные процедуры, которых нужно придерживаться, чтобы взять кредит.

Воспользоваться такой услугой можно двумя способами:

  • поехать в другую страну. Преимущество в том, что вы сможете лично пообщаться с кредиторами и представителями банка, самостоятельно решить все вопросы. Но перед тем, как ехать, нужно подобрать подходящий банк. И речь идет не только об процентной ставке, но и о том, что многие иностранные банки отказываются работать с украинцами из-за нестабильной экономики. Поэтому сначала найдите банк, напишите управляющему и узнайте общую информацию, после чего можно договорится о встрече.
  • воспользоваться дочерними банками. В этом случае возникает другая проблема — по сути, иностранным банкам нельзя работать на территории Украины, поэтому многие организации открывают дочерние компании, которые предлагают те же услуги от лица банка. Но они предлагают кредиты с процентной ставкой самого банка, а также дополнительными процентами, поэтому в сумме вы выйдете на ту же ставку, что и в Украине.

Кредиты из Европы для украинцев выдаются разными странами. Наиболее популярные среди них — Германия, Швейцария и Финляндия. Кроме того, два банка в Германии предлагают отдельные программы выдачи кредитов для украинцев. Вы можете обратиться в Drezdner bank и Deutche Bank.

Чтобы оформить кредит, вам нужно будет предоставить пакет документов. Вам нужно будет пойти в консалтинговую фирму и подать все данные о себе, вместе с официальным заявлением о выдаче займа. В обязательный пакет должны входить как справки о трудоустройстве, сумме заработной платы, так и дополнительные поручительства. Кроме того, нужно помнить, что большинство банков требует подавать документы на нескольких языках — английском, родном языке страны, в которой находится банк и на оригинальном.

Также вам нужно точно знать требования банка к тому типу кредита, который вы хотите получить. Чаще всего, иностранные банки выдают кредит на квартиру. Для этого соответственно нужно подать информацию о том, что и где вы хотите покупать. Если же вы планируете получить бизнес-кредит, то тут многие требуют бизнес-план, который покажет, что ваша идея действительно будет прибыльной, а компания не обанкротится через год.

Получить кредит в иностранном банке не так сложно, как многие считают. Главное — правильно оформить документы и выбрать лучший банк. И в таком случае вы получите выгодный займ под низкие проценты.

b-partner.com.ua ›

История взаимоотношений МВФ и Украины: что нужно знать. Сколько денег мы уже получили и сколько придется отдать

Международный валютный фонд, МВФ – специальное учреждение ООН, которое занимается кредитованием государств с дефицитом платежного баланса. Дефицит платежного баланса – это ситуация, когда в сумме в страну поступает меньше валюты, чем эта страна тратит. Если экономика долго находится в такой ситуации, то государству приходится уменьшать свои золотовалютные запасы, поддерживая платежный баланс. А из-за этого происходит девальвация национальной валюты и прочие неприятные для экономики вещи.

МВФ начал свою работу 1 марта 1947 года. И первой страной, которая взяла кредит у МВФ, была Франция. Украина начала сотрудничество с МВФ гораздо позже – летом 1992 года. На 2016 год квота Украины составляет 2011,8 миллиардов СПЗ. СПЗ – специальные права заимствования – искусственные «деньги»  МВФ, в которых происходят все расчеты и в которых, собственно, и выдаются кредиты. СПЗ не является ни валютой, ни долговым обязательством, однако помимо МВФ ими пользуются 14 официальных организаций.

Этапы взаимодействия Украины с МВФ

  • 1994-1995 год

Украина получила 498,7 млн СПЗ (763,1 млн долларов США) в рамках программы «Механизм финансирования системных преобразований», которая была направлена на поддержку постсоветских стран. При этом Украина приняла и выполнила большинство рекомендаций Фонда касательно ужесточения финансовой политики. Результаты стали видны почти сразу, но их не было достаточно для нормализации экономической ситуации.

  • 1995-1998 год

В рамках трех годовых программ «Stand by» Украина получила 1,3 млрд СПЗ (1,9 млрд долларов). Главной целью этих кредитов было укрепление курса гривни, сокращение дефицита бюджета. Однако, третья программа была приостановлена в марте 1998 года, так как правительство Украины не выполнило требования МВФ касательно показателя дефицита бюджета и максимальных темпов роста денежной базы. Тогда Украина потеряла 54% от оговоренной суммы кредита.

  • 1998-2002 год

Украина становится участницей  «Расширенной программы финансирования», которая предусматривает получение кредитов на 2,6 млрд долларов. Но получает лишь 1,19 млрд СПЗ (1,59 млрд  долларов). Трехлетний пакет реформ, которые обеспечивали бы выполнение требований МВФ, был принят правительством, но не был выполнен до конца. А еще МВФ обнаружил недостоверность в отчетах НБУ о состоянии золотовалютных резервов  в 1996-1998 году. Но, несмотря на то, что и в этот раз выплаты были приостановлены, в 2001 году Украина добилась целей, поставленных МВФ. Рост ВВП достиг 9,1%, инфляция вышла на уровнь 6,1%, а золотовалютных резервов стало хватать на восемь недель импорта.

  • 2002-2008 год

За этот период Украина не получила ни одного транша от МВФ. Несмотря на то, что совет директоров МВФ утвердил программу «Предупредительный stand by» на 12 месяцев, по которой можно было получить 605 млн долларов. Сотрудничество с МВФ заключалось в технической поддержке и консультациях касательно макроэкономических показателей в связи с мировыми прогнозами развития. Это отвечало позиции тогдашнего президента Украины Виктора Ющенко:  «В будущее – без долгов».

  • 2008-2013 год

Мировой экономический кризис бьет по и так нестабильному хозяйству Украины. Правительство подает заявку на участие в новой программе МВФ. И в ноябре 2008 года совет директоров утверждает предоставление траншей, общая сумма который представляет 802% процента от квоты Украины в МВФ. По новой программе «Stand by» Украина должна была получить 16,5 млрд долларов.

Первый транш был немедленно отправлен на пополнение золотовалютных фондов, часть второго и третий – пополнили бюджет Украины. Однако он так и остался дефицитным на 2009 год. Это противоречило кредитным требованиям, и выплаты опять были прерваны.

В июле 2010 года МВФ задействовал Украину в новой программе, тем самым отменив все договоренности по предыдущей. Новая программа предполагала получение 15,1 млрд долларов на 2,5 года. На этот раз правительство получило два транша: 1,89 и 1,5 млрд долларов. Большая часть средств опять была перечислена напрямую на поддержку госбюджета. И вновь программа была прервана из-за невыполнения кредитных условий.

  • 2014-2017 год

После окончания Евромайдана и прихода нового правительства, МВФ согласился на включение Украины в очередную программу «Stand by». Новое правительство соглашалось на старые кредитные условия: оздоровление банковской системы, газовые реформы, уменьшение расходов бюджета. Конечно, к ним прибавились настоятельные советы по исправлению ситуации с коррупцией, улучшению бизнес-климата. Также обсуждалась земельная реформа, отмена моратория на продажу земли, повышение «коммуналки» и пенсионного возраста.

7 мая 2014 года МВФ перечислил Украине 3 млрд долларов. 4 сентября состоялся второй транш – 1,3 млрд  долларов. Однако еще летом стало ясно, что и на этот раз справиться со всеми реформами не получится из-за масштабного экономического кризиса, разворачивающегося на фоне российской агрессии на востоке страны. Макроэкономические показатели кредитных условий были откорректированы. И уже 11 марта 2015 года, по запросу правительства, МВФ заменил программу  «Stand by» на новую программу расширенного финансирования.

За четыре года Украина должна получить 17,5 млрд долларов. Первый транш состоялся в том же месяце и составлял 5 млрд долларов. Второй транш, в размере 1,7 млрд долларов, с небольшой задержкой, но все же состоялся 4 августа. После этого МВФ взяло паузу. Следующая выплата состоялась только в сентябре 2016 года и составлял 1 млрд долларов. В апреле 2017 года МВФ перевел ту же сумму. Стоит отметить, что впервые за все время сотрудничества с МВФ Украина дошла до четвертого транша.

Всего, с 1994 по 2017 год Украина 35,2 миллиарда долларов от Международного валютного фонда, а вернула ему чуть больше 18.

В августе 2017 года Украина должна была начать отдавать долги по последней программе МВФ. Так и случилось — 4 августа были возвращены 450 миллионов долларов по программе 2014 года.

https://www.segodnya.ua

Коммунальные тарифы: Украина и МВФ. Какой президент брал кредитов больше всех

Сотрудничество Украины с Международным валютным фондом длится уже 22 года — с 1994 — и состоит из шести этапов. Об этом пишет Слово и Дело.  Больше всего средств от Фонда наша страна получила, когда президентом был Виктор Янукович, а во время правления Леонида Кучмы денег у кредиторов наоборот почти не брали.

Первый этап сотрудничества проходил в рамках программы МВФ “Механизм финансирования системных преобразований“ (1994-1995 гг, президентство Кучмы). Это был инструмент поддержки стран, осуществлявших переход от плановой экономики к свободному рынку. Украина пользовалась кредитной линией объемом $760 млн.

Во время второго этапа (1995-1998 гг, президентство Кучмы) Украина уже привлекла $1,9 млрд на стабилизацию экономической ситуации. Условия финансирования в этот период пересматривались несколько раз, однако в марте 1998 года МВФ прекратил программу, поскольку правительство не выполнило условия Фонда относительно показателя дефицита Бюджета и максимальных темпов роста денежной базы.

На третьем этапе (1998-2002 гг, президентство Кучмы) Украина привлекла $1,6 млрд. Правительству так и не удалось справиться с задолженностью по возмещению НДС и ликвидировать налоговые привилегии для крупных налогоплательщиков, как того требовал МВФ. Были и другие нерешенные проблемы. Но Украина добилась изначальных целей программы. В 2001 году ВВП вырос на 9,1%, инфляция была на уровне 6,1%, а золотовалютных резервов хватало уже почти на 8 недель импорта.

В ходе четвертого этапа сотрудничества (2002-2008 гг, президентство Кучмы и Ющенко) Кабинет министров среди приемлемых форм дальнейшего сотрудничества Украины с МВФ выбрал программу “Предупредительный стенд-бай“. Однако в ходе этой программы сотрудничество свелось до уровня технической помощи, и реальных денег Украина не получала, чему в немалой степени способствовало экономическое восстановление, которое переживала наша страна в середине нулевых.

В 2008-2013 годах (пятый этап, президентство Ющенко и Януковича) программа расширенного финансирования предусматривала $16 млрд. Украина должна была решать вопрос дефицита Госбюджета, проблему цен на энергоносители и девальвировать гривну. На непопулярные меры правительство Николая Азарова идти не хотело, и Украина стремительными темпами начала наращивать государственный долг и тратить ЗВР. В целом в рамках этой программы Украина получила три транша общим объемом около $10,6 млрд.

На нынешнем этапе сотрудничества с МВФ программой расширенного финансирования предусмотрено порядка $17 млрд. К настоящему времени страна получила первый транш объемом $5 млрд, второй — $1,7 млрд и третий — $1 млрд. Напомним, что Россия выступила против выделения Украине транша МВФ.

Источник: http://dengi.ua/finance/289601-Ykraina-i-MVF-Kakoi-prezident-bral-kreditov-bolshe-vseh

Грядущий транш от МВФ может стать для Украины последним

Эксперт уверен, что Киеву не удастся в полном объеме использовать текущую программу расширенного финансирования. Если Украина получит очередной транш от Международного валютного фонда (МВФ), это не будет означать, что выделение денег будет разблокировано, и до окончания действия кредитного соглашения мы получим всю оставшуюся в программе сумму, а это порядка 8 млрд долларов.

Об этому сайту «Сегодня» рассказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. «Я думаю, что мы получим транш от МВФ до выборов. Но я также думаю, что с высокой долей вероятности это будет последний транш в рамках нынешней программы», – говорит эксперт.

По его мнению, на следующие денежные поступления от МВФ Украине стоит рассчитывать даже не после выборов президента, а после того, как будет сформирован новый парламент. А это значит – не раньше осени 2019 года.

Чтобы вновь не повторилась ситуация с текущим кредитом, когда соглашение с МВФ подписывал один состав правительства, а выполнять его пришлось преемникам.

«Я не верю, что эта программа будет реструктуризирована. Она заканчивается в марте следующего года, и она будет закрыта. Но для Украины важно получить деньги от МВФ сейчас, чтобы разблокировать финансирование по другим международным программам. Я уверен, что мы не получим всех положенных денег. Я думаю, что в МВФ доведут объем выделенных денег до 12 млрд долларов, в еще 5,5 млрд мы недополучим», – говорит он.

Напомним, 19 сентября в Киеве завершила работу техническая миссия Фонда. Переговоры Украины с МВФ продолжаются с учетом результатов визита «ревизоров» в Киев.

Но, несмотря на почти полное отсутствие официальных заявлений по итогам работы миссии, 14 сентября представительница президента в парламенте, нардеп фракции «Блок Петра Порошенко» Ирина Луценко сообщила, что МВФ изменил программу для Украины с EFF на stand-by. Она уточнила, что программа международной помощи stand-by дается странам, которые вышли из преддефолтного состояния.

Также правительство Украины на переговорах с Международным валютным фондом (МВФ) достигло принципиальной договоренности о постепенном повышении цены газа для населения до уровня импортного паритета до апреля 2020 года. Об этом во время форума Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) сообщил глава правления НАК «Нафтогаз Украина» Андрей Коболев.

Кроме того, в Минфине ранее сообщали, что Украина выполнила большинство своих обязательств перед Международным валютным фондом, а визит миссии МВФ подтверждает успешное продвижение работы. Власти ожидают, что очередной транш МВФ поступит в Украину до конца 2018 года. Национальный банк рассчитывает на получение средств уже осенью.

________________________________________

В 2015 году МВФ одобрил для Украины четырехлетнюю программу расширенного финансирования (EFF) общим объемом около 17,5 млрд долларов. Изначально программа предполагала ежеквартальный пересмотр программы. Первый транш составил 5 млрд долларов. Украина смогла почти в срок получить второй транш на 1,7 млрд долларов в начале августа 2015 года, после чего возникла длительная пауза в продвижении по программе. В 2016 году переговоры возобновились, и МВФ решил выделить третий транш – 1 млрд долларов – в середине сентября-2016, а четвертый – 3 апреля 2017 года.

С июля 2017 года Украина находится в переговорном процессе с МВФ: Фонд настаивает на повышении цены газа для населения, которое, по разным оценкам, может составить от 30% до 60%, в связи с ростом цен на международных рынках, тогда как в Кабмине считают такое резкое повышение цен для населения неоправданным.

https://ukr.segodnya.ua

Эксклюзив  «Гордона»:       А  нужен  ли  нам  МВФ  вообще?       

У нас самая большая по территории страна в Европе. Украина может обойтись без кредитов Международного валютного фонда (МВФ). Такое мнение выразил в авторской программе главного редактора интернет-издания «ГОРДОН» Алеси Бацман на телеканале «112 Украина» экс-глава Службы безопасности Украины (СБУ), экс-начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины Игорь Смешко.

«У нас есть все основания забыть, что нам нужен Международный валютный фонд, что нам вообще нужны какие-то заимствования, – все эти ресурсы у нас есть. Посмотрите на Израиль для сравнения: капельное орошение… там вообще ничего нет», – сказал он.

По словам Смешко, со своими «30% черноземов мира» Украина может иметь в год 150 миллионов тонн элитного зерна «при правильных современных технологиях». «Есть такая поговорка: «Ви чому такі бідні?» – «Бо дурні». «А чому дурні?» – «Бо бідні». Если серьезно: нет никакой кармы, мы получили от Господа Бога, от наших родителей одну из богатейших стран мира. …У нас самая большая по территории страна в Европе, по полезным ископаемым и ресурсам Украина входит в десятку ведущих стран мира», – отметил экс-глава СБУ.

Последний меморандум о сотрудничестве Украина и МВФ подписали в марте 2015 года, в течение четырех лет Фонд должен выделить Украине $17,5 млрд. В рамках этой программы украинское правительство получило уже четыре транша на общую сумму $8,7 млрд. В мае 2017 года в МВФ сообщили, что для завершения пересмотра программы ожидают от властей Украины обеспечения парламентской поддержки земельной, пенсионной реформ, антикоррупционных законопроектов и интенсификации приватизационных процессов.

26 октября в Нацбанке Украины отметили, что ожидают поступления средств не ранее чем в первом квартале 2018 года. 18 декабря в МВФ заявили, что украинские власти должны откорректировать цены на природный газ на внутреннем рынке до уровня цен на импорт.

https://ukr.segodnya.ua

По  материалам  интернета   Николай  Зубашенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: