23 декабря 1913 года впервые поднялся в воздух тяжёлый четырёхмоторный самолёт «Илья Муромец». Это был первый в истории тяжёлый четырёхмоторный самолёт. До него никто в мире даже не пытался строить ничего подобного. Главным конструктором самолёта был Игорь Иванович Сикорский, сын профессора Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского.
В 1915 году Сикорский создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения — С-XVI для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны их аэродромов от самолётов противника.

«Илья Муромец» представлял собой классический биплан с укороченным нижним крылом. 4 двигателя Argus мощностью в 100 лошадиных сил каждый обеспечивали самолёту достаточно большую по тем временам скорость в 95 км/ч. Было выпущено несколько различных вариантов «Ильи Муромца», немного отличавшихся размерами, назначением и полезной нагрузкой.