ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«Эх,   дороги…   Пыль   да   туман…». Песня на стихи Льва   Ошанина,   «музыка» разбитых дорог и наших нервов – Кабмин Гройсмана и Порошенко

Posted by operkor на Май 10, 2019

Впервые  эта военная   песня   была   исполнена   в   1945   году – более   семидесяти   лет   назад.  Но   по   смыслу   она   вполне   соответствует   уровню   состояния   наших   сегодняшних  украинских   дорог.  разбитые в пух и прах автодорожные магистрали   с   глубокими    выбоинами,   напоминающими   ловушки   для   автомобилей,   стали  настоящей   бедой  для  Украины.   Дорожные   ДТП    не   только   разбивают   технику,   но   и   уносят   сотни людских   жизней.   О  Европе  с   нашими   нынешними  дорогами    мы   можем   только   мечтать.    И,   само   собой,   о   европейских   стандартах   тоже.

Слава   Богу,   появилась   надежда,   что   новая   власть   во   главе   с   новым   Президентом  начнут   что-  то    позитивное   делать   в  этом   направлении.  Другого   выхода  оживить   нашу   экономику,  привлечь  инвесторов   в   страну  у  нас   нет.   Только  серьезное   отношение   властей  к   качественному   строительству   дорог  сможет   нас   постепенно   приблизить   к   Европе.  Не  на   словах,   а   на   деле.     Предлагаем   вашему   вниманию  интервью   с   запорожцем  Николаем  Буханистым,  изъездившем   на   своем   авто   Украину   вдоль   и   поперек.

Буханистый - -Николай   Васильевич,   ты   только   что  вернулся  из   Черкасской   области,  где     бываешь   каждый   год,   потому   что   там   твоя   малая   Родина.   Скажи,  за   год   дороги   в   том   направлении  из   Запорожья   стали   лучшими?   Заметно,   что   их   как-то   ремонтировали?

-К   сожалению,   я   не   заметил   особых   перемен  к   лучшему.  Из   500   километров,   которые   я   проехал,   только  200  из   них  в   более-  менее приличном  состоянии.  А   по   остальным   особенно   не   разгонишься,   выбоины   мешают.

-Ну,   а   в   Запорожской   области  какие   есть   перемены  на   дорогах  за  год   минувший?

— Практически   никаких.  Из   Запорожья   в  сторону   Мариуполя   —  три дорожных  направления,   по  которым  можно   попасть   в  Бердянск.  Так   вот,  из   Мелитополя  дорога   самая менее  аварийная.  А   если   повернуть   на   Токмак,   там   хуже.  Через   Пологи – тоже   плохая   дорога.  Только   местами   в   этих   направлениях    можно   увидеть   куски  новой   дороги.

— Странно   и   непонятно   жителям   Украины,   почему   у   нас   такое   плевое   отношение  к  качественному  строительству  дорог.   Правительство    ссылается   на   войну  в   Донбассе,   мол,   все   деньги   уходят   туда.   Ты   веришь   этим   «сказкам» ?

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— Не   очень.  На   мой   взгляд,   если  бы   правительство   более   ответственно  подходило   к   этому   вопросу,  то   нашлись   бы   и   деньги.  Да   и   не   надо   их   где-то   искать.  Мы,   владельцы   автотранспорта,    покупаем   бензин  на   заправках   и   с   каждого   литра   бензина  у  нас   удерживают   более  шести   гривен  так   называемого  дорожного   сбора.  Вот   на   эти   деньги   и   строить  бы   нам   дороги  и  отчитываться,   сколько   таких   денег   собрано  и   куда   они   пошли,   что   конкретно   сделано   на   дорогах.  Но – увы!  Такого   фонда   до   сих   пор   не   создано   и   никто   не   отчитывается,  куда  и  сколько   уходит   этих   денег.   То   есть,  полный   беспредел,   когда   из   госбюджета   уплывают  солидные   суммы   и   неизвестно   куда.  Их   просто   разворовывают,   пользуясь   бесконтрольностью  соответствующих   органов.

-Хотя   списывают   это   на   дороги.  Ты   как-то   говорил   о дорогостоящем   строительстве  дороги   Киев  — Одесса,   на   которую   ушли    миллиарды    гривен.   А   она   одну   зиму   простояла   и   начала   рушиться.  Было   такое?

— Да,   такая   информация  была   в   СМИ

— Не   могу  не напомнить   и   о   ежегодном   ремонте  проезжей   части   Днепрогэса.   Фактически  это   громадные   средства, на  которые  могли   бы   построить    капитальную  дорогу   не   на   один   год,   а   минимум   на  10   и   более   лет.  Если   бы   это   делали   по – хозяйски,   как   это   делается   в   лучших   европейских   государствах.  Кстати,  в   таких   странах  и   штрафы   для   нарушителей   ПДД   значительно   выше  наших,   украинских.  А   это   тоже   дополнительные  финансы   для   строительства   дорог.  К   тому   же,   они   тратятся  тоже  неизвестно   как   и   кем. А   все   потому,   что  до   сих   пор  не   создан   фонд  дорожного   сбора,   о   котором   говорят   уже   не  первый   год,   но   дальше   разговоров   дело   не   идет.   Думаю,   что   ты   не   станешь   этого   отрицать?  

дороги Германи

Германия

 —  Мой   друг   как-то   купил   себе   авто  в   Германии   и   на   нем   добирался   в   Украину.  Так   его   знакомые   в   Германии   строго      предупредили:   не   вздумай   нарушать   правила   дорожного   движения,   иначе   штрафы   окажутся   дороже   стоимости   самого   автомобиля.  Это   его   и   спасло.

дороги региональные Германия

Региональные дороги Германии

Отношение     к   дорогам   в   Германии  — разговор   особый.   Во-первых,   Германия   входит   в   ТОП   десятку   стран   с   высочайшим   уровнем   качества   дорожного   строительства.  Оказывается,   там   и   сегодня   еще   немало   дорог,  которые  служат   без   вторичного   ремонта  уже  по   тридцать   и   более   лет.

А  я   припоминаю,   как   будучи   мэром   Запорожья ,  Евгений   Карташов  с   восторгом   говорил,   что   им   удалось  отремонтировать   дорогу,   которая   сможет   выдержать   нагрузку   в   течение   аж  трех   лет.  Вот   и   сравнивайте   качество   ремонта    дорог  немецкое   и   наше.   Для  нас   три   года   службы   отремонтированной   дороги —  предел   мечтаний,   а   в   Германии   зо   лет  — нормальное  явление.

Наверное,   после  всего   вышесказанного   нечего   удивляться,   почему   Украина  в   рейтинге  стран   мира   по   качеству   дорожного   строительства   оказалась  на   130   месте  из   137   стран,   принявших   участие   в   нем.  В   Украине   дороги   хуже,   чем   в  Мозамбике.  А   по   результатам   другого   подобного   рейтинга,   где   участвовали   144  страны,  136   место   заняла   Россия ,   а   Украина   и   Центральноафриканская   республика     Габон  оказались   по   соседству   с   ней.

дороги 5 Канадский посол застрял на бездорожье в Черкасской области

Канадский посол застрял на бездорожье в Черкасской области

Глядя   на   эти   кричащие  показатели  Украины   по   строительству   дорог,   даже   трудно   поверить,   что   когда-нибудь  они   будут  лучшими,   чем   в  странах,   которые   не   входят   в  ТОП  лучших  десяти.    Или тех,  которые       входят   в   топ   самых   худших.  Будем   долго   еще   барахтаться   в   этой   пене  и  вспоминать   наших   вождей,   которые   довели   Украину   до   этого  состояния. Правда,   надо   отдать   должное нынешнему кабинету   министров   Украины.  Определенная   работа все-таки  велась, но   не   на   том  уровне,  как   надо бы.   Хотя   шанс изменить  ситуацию  к   лучшему   есть.  Все   зависит   от   нового   Президента   Владимира   Зеленского    и   его   команды.   Только   вопрос   этот  надо  срочно   форсировать.  Пример   в   истории   такой  был.

дорога сельская Португалия

Сельская дорога Португалии

Я   имею   в   виду   Португалию.   Еще   25   лет   назад  качество   дорожного   покрытия     в   стране  приводило   в   ужас   и   местных   жителей,   и   туристов.  Однако   сегодня   в   Португалии   даже   самые   крошечные   деревеньки   могут   похвастать  отменными   дорогами,   не   говоря   уже   о   трассах  национального  значения.   Правительство  Португалии  не   жалеет   средств  на  качественное   строительство   дорог,   строго   контролирует  этот   процесс.  В   этом   и   весь   секрет   успеха.

А   как   строились   дороги   у   нас до   объявления  независимости   Украины?    Пример   какой-то   по   этому   поводу   можете   привести?

— Ну,   вот советская  дорога   Москва — Симферополь №  4.    Она   и   сейчас   еще   в   рабочем   состоянии,  хотя   и   ей   необходим   капитальный   ремонт.  Могу   привести   и  такой   любопытный   факт.  После  ВОВ  пленные   немцы   строили   в   Украине   дороги,  которые   и   сегодня   еще   живы.  Образцом была автодорога Запорожье-Днепропетровск

—  Николай   Васильевич,  в   мире  есть   немало   стран,  где   за   нарушение   технологии   строительства   дорог  виновных  строго   наказывают.   Взять   хотя   бы  Китай.  Там   дороги   отличные,   но   виновных,   в   нарушении   их   правильного   строительства, особенно  за   управление   автомобилем  в   нетрезвом   виде,   сажают   в  тюрьму   пожизненно.  В   демократических   странах   такое  сегодня  уже   не   бывает.  Но,   мне   кажется,   что   и  тут   нам   есть  над   чем   подумать,    В   частности   над   тем,   чтобы   нарушители   ПДД  не  оставались   без   наказаний,   в   том   числе  и   от   уголовной   ответственности.    Наконец-то  в   этом   отношении   дело     сдвинулось   с   места.  Я   имею   в   виду  трагическое   ДТП   в   Харькове,   когда   погибли   пять   человек    и   шесть   получили   травмы.    Виновники   этой   трагедии   получили   по   десять   лет   тюрьмы.  Но   это   только   один   единственный   случай.    Многие   нарушения,   к   сожалению,   остаются часто  без   внимания   правоохранительных     органов.  В   этом   смысле  для   Украины   может   служить  и   пример   Сингапура.  Там   за   превышение   скорости   на   10   километров   в   час   нарушителя   сажают   в   тюрьму   от   6  месяцев   до   двух   лет.    Там   60  процентов  заключенных – любители   скорости.  Говорят,   что   таким   образом   стране   удалось   сократить   значительно   случаи   нарушения   ПДД.

— Конечно,   одними   штрафами,   даже   «драконовскими»,   как  это   кое –где  делалось   и   делается,   ситуацию   дорожную  не  решить  основательно.   Тут   надо,   по-моему,   делать   упор   на   качественную   технологию.  Хороший   пример  в   этом   отношении   можно   позаимствовать    у   Арабских   Эмиратов.  Они   не   стали   изобретать  велосипед,   а   добросовестно,   не   жалея   средств,  эаимствуют   новейшие   технологии   строительства   дорог  у   той   же   Германии.  Привлекаются   лучшие   инженеры   со   всего   мира.

— Будем   надеяться,   что   новое   руководство  Украины  именно   этим   и  займется   безотлагательно.    По –другому   не   получится.   

Николай   Зубашенко,   Запорожье.  

ПРИМЕЧАНИЕ.

Кстати, у Николая Буханистого сегодня День рождения. Желаем поменьше крутых виражей, только ровных дорог и всегда зеленых светофоров. Продолжайте, Николай Васильевич,  по жизни всегда так же уверенно двигаться вперед, крепко держа «баранку». Ни гвоздя, ни жезла Вам.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: