ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Версия следствия: российская атомная подлодка взорвалась после замены украинских серебряно-цинковых аккумуляторов на российские

Posted by operkor на Июль 23, 2019

В России стали известны свежие подробности и детали трагедии на атомной глубоководной станции АС-31 “Лошарик”, где погибла элита ВМС РФ. В деле даже появился украинский след. Весь экипаж атомной станции АС-31 после вспышки пожара мог эвакуироваться на лодку-носитель, но вместо этого подводники до последнего боролись за живучесть станции. Об этом передает Коммерсант со ссылкой на источники в группе расследования катастрофы.

Моряки следовали “Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок”, согласно которому члены экипажа обязаны оставаться и бороться с возгоранием на том месте, где их застал пожар. Покинувшим отсек грозит уголовная ответственность. Шесть гидронавтов покинули АС-31, еще десять остались бороться с аварией.

Впоследствии во время осмотра станции выяснилось, что в борьбе за живучесть аппарата гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Кроме того, экипаж за 40 минут “издышал” все изолирующие дыхательные средства, затем — запасы портативных дыхательных устройств, после чего офицеры использовали шланговые дыхательные аппараты. Командир запросил разрешение на эвакуацию только когда моряки начали терять сознание.

По словам одного из источников, офицеры-гидронавты погибли в результате взрыва аккумуляторной батареи, когда на помощь пострадавшим пришли четыре гидронавта сменного экипажа. Они встречали тушивших пожар у шлюзового устройства, тогда люк между двумя кораблями снова загерметизировали. Предполагается, что вскоре после этого и произошел взрыв. Все находившиеся там погибли.

Также на станции типа АС-31 долгое время использовали серебряно-цинковые аккумуляторы украинского производства. После начала войны их заменили на российские литий-ионные батареи, которые производит санкт-петербургский завод ОАО “Аккумуляторная компания “Ригель”. Среди документации производителя были обнаружены сертификаты о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Обстоятельства этих испытаний в настоящее время выясняются.

Некоторые специалисты допускают, что к взрыву привели экстремальные режимы работы батареи. Они полагают, что из-за оплавления изоляции могло произойти короткое замыкание, вызвавшее сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике.

Кроме того, ряд специалистов рассказал о проверке террористической версии взрыва. По их словам, аккумуляторы на полигоне взрывают с помощью тротила. Их обломки сравнивают с реальными, найденными на АС-31. Напомним, что 2 июля Минобороны России сообщило о пожаре на глубоководном исследовательском аппарате в Баренцевом море, неподалеку от Североморска. 14 моряков погибли от отравления продуктами горения.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: