
За время оккупации не прозвучал ни один выстрел — на 66 тысяч англичан на островах не нашлось ни одного партизана. Ни один немецкий солдат не был убит или даже ранен. Общее мнение выразил некто доктор Джон Льюис — «любой саботаж будет не только опасен, но и совершенно контрпродуктивен».
«Две добрых подруги» предали старую женщину, спрятавшую сбежавшего пленного из немецкого лагеря. После освобождения предатели не были осуждены, ибо ну знаете, случается такое: чего уж тут страшного, люди немного хотели подзаработать, всё оккупанты проклятые виноваты. Ни один инцидент коллаборационизма не был расследован.
Случай реальной храбрости был один. Мэри Озанн, проповедник «Армии спасения», протестовала против жестокости по отношению к советским военнопленным на островах. Её предупредили, что добром не закончится. Она сказала, что ей плевать, и она всё равно протестовала. Женщину посадили в тюрьму, где она и умерла в апреле 1943 года.
Другие же случаи сопротивления — хоть стой, хоть падай. Например, описывается инцидент, где с лестницы спускался пьяный-препьяный немецкий солдат, а полицейские-англичане видели это, и не помогли ему. Тот свалился и потерял сознание — тогда они вызвали ему «скорую». Вот какие храбрые люди были, не то, что сейчас.
На островах было 4 концлагеря для военнопленных (в основном из СССР), которые строили военные укрепления. 700 человек погибло и похоронены на острове. Как явствует из случая со старой леди, иногда их прятали и кормили, но в целом подобные проявления доброты были единичны. Островитяне не хотели ссориться с немцами, и не хотели ввязываться в проблемы. «Но относились к пленным с сочувствием», как пишет историк. Пленным от этого, конечно же, становилось намного лучше.
9 мая 1945 года немецкие войска на островах капитулировали — причем, на одном острове они и вовсе сдались 16 мая только, так как за ними никто не приезжал. Островитяне радостно приветствовали британцев, чиновники оперативно сняли портреты Гитлера, флаги со свастикой, и повесили портреты короля. И даже в центре теперь есть площадь Освобождения от ига проклятой оккупации. Та же полиция, что служила при немцах, с честью несла службу и далее в честь короля.
Красивые слова Черчилля остались в памяти, и британцы их часто цитируют в знак храбрости и несгибаемости своей нации. Это чудесно, поскольку часто правды лучше не знать.
По материалам из открытых источников
Добавить комментарий