ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Настя видит себя гимнасткой, Соня – музыкантом. Близняшки из села  Толоковка   Донецкой   области,  откуда   слышны   выстрелы   военных   действий  

Posted by operkor на Август 12, 2019

Проблемы  взаимоотношений   семьи   и   школы  были   всегда.  Но   особенно   остро    они   ощущаются  сегодня,  когда   после   развала  Союза   в   Украине   установились  рыночные   отношения,   что   стало   причиной   негативных   социальных  явлений.  А   все  эти   явления,  как   известно,   распространяются   и   на   детей.  Потому  что  сегодня  многие   родители   самоустранились  от   их   воспитания.

Большинство   из   них  занялось  зарабатыванием   денег,  заботой  о   материальном  благополучии.  А   воспитание   детей   переложили   на   детский  сад,  школу,  телевизор,  компьютер  и  т.  д.,  забывая   при   этом   крылатое  выражение:   «Ребенок   учится  тому,   что   видит  у   себя  в   дому».  Еще  более  точно   и   конкретно  по   этому   поводу  высказался   в   свое  время   наш   земляк, хорошо  известный во всем  мире советский   педагог   А.С. Макаренко:   «Наши   дети –это   наша   старость.   Правильное  воспитание – это   наша  счастливая   старость.  Плохое   воспитание — это   наше   будущее   горе».

В   августе  прошлого   года  в   интернет-газете   «Хроники  и   комментарии»  было  опубликовано   небольшое   интервью  с   сестрами-близняшками,  второклассниками  Сартанинской  средней   школы   Настей  и   Соней   Гринь,  проживающими  в  глухом   селе  Толоковка   Донецкой   области,  откуда порой  бывают   слышны   выстрелы   военных   действий   на  Востоке  Украины.  Интервью   привлекло  внимание   читателей.    По  их   просьбе  публикуем  этот  материал   вторично,  с  новым  авторским  комментарием.

АВГУСТ-2018 

«Кто у нас Президент, мы еще не учили.С  мамой  смотрела  новости,   там  называли  президента. Знаю,  что  он  делает  конфеты.   Вспомнила – Порошенко…»

С  месяц  назад  во  дворе  нашей   девятиэтажки,  что  в  Осипенковском  микрорайоне  Запорожья,  появились  сестры-близняшки – Соня  и  Настя Гринь,  второклассницы   Сартанинской  средней  школы  Донецкой  области.  Они  приехали  погостить  на  каникулы   к  дедушке  Сереже  и  бабушке  Лене.  Сестренки  настолько  похожи,  что  их  просто  невозможно  отличить  друг  от  друга.  Но  не  только  на  это  обратили  внимание   жильцы  дома. В  полном  смысле  слова,  они  были  приятно  поражены  исключительным  обаянием  девочек,  их  безупречной  воспитанностью.  Близнецы  очень  общительны,  вежливы,  скромны.  Общение  с  ними – одно  удовольствие.  И  не  удивительно,  что  девочки  с  первых  дней  появления  их  во  дворе  стали  всеобщими  любимицами.  Подробнее  о  себе,  с  согласия  бабушки,  они  охотно   рассказали  в  интервью  газете  «Хроники  и  комментарии».

-Девочки,  то,  что  вы  близнецы,  понятно.  Но,  наверное  же,  родились  вы  не  одновременно,  а  соблюдая  очередность.  Кто  из  вас  первой  родилась?

-Я – Соня.  Я  родилась  на  пять  мнут  раньше,  чем  Настенька.  И  я  на  пять  сантиметров  выше  ее…

-То  есть,  ты,  Соня,  старшая  сестра.  Настенька  с  этим  считается?   Кто  у  вас  кем  командует  больше?  Кто  из  вас  хитрее?

-По-разному  бывает.  Соня,  она  хитрее  меня.

-В  школе  вас  без  проблем  различают?

-Не  очень.  Часто  путают.   Поэтому  мы  на  груди  носим  бейджики,  по  которым  узнают,  кто  из  нас  Соня,  а  кто  Настенька.

-Признайтесь  честно,    иногда  пользуетесь  своей  неузнаваемостью?   Настенька,  бывает  такое?

— Редко, но   бывает.  Я  как- то  подала  учительнице      дневник,  где  она  должна  была  записать  мою  неподготовленность  к  уроку.  Но  я  подала  не  свой  дневник,  а  Сонин.  Учительница  на  это  не  обратила  внимание.

-Но  мама-то  ваш  обман,  наверное,  обнаружила?

-Обнаружила,  но  уже  на  второй  день.

-Как   называется село,  где  вы  живете?

-Наше  село  называется  Толоковка.    Но  мы  там  только  живем,  а  учимся   в  школе  села  Сартана.  Нас  папа  возит  в  школу,  А  когда  он  опаздывает  на  работу,  то  передает  нас  дедушке.  И  уже  дедушка  отвозит  нас  в  школу.

—Как  зовут  ваших   папу  и  маму?

-Папу  зовут  Ваня,  а  маму – Алена.    И  еще  сестренка  у  нас  есть – Маша.  Она  уже  ходит.

-У  вас  в  классе  много  учеников?

-Примерно  25 – 27  человек.

-Больше  мальчиков  или  девочек?

-Больше  мальчиков,  потому  что  девочки  у  нас  часто  болеют.

-Признайтесь,  как  на  духу:  есть  в  классе  мальчики,  которые  вам  нравятся?

-Да,  есть  один – Федя.  Он  отличник.

-Он  один  нравится  вам  обоим?

-Да.

-А  он  кого  из  вас  больше  любит?

-Обоих.

—Да… Ситуация.  Но  я  думаю,  как-нибудь  с  Федей  вы  разберетесь.  У  вас  все  еще  впереди. А  что  вы  скажите  о  своей  учительнице?    Кстати,  как  ее  зовут?

-Учительница  у  нас  очень  хорошая – добрая,  много  рассказывает  нам  интересного.    Зовут  ее  Галина  Антоновна.  Мы  ее  очень  любим.

-Подробнее  о  своей  семье  расскажите.  Кто  у  вас  в  семье  главный,  например, – папа  или  мама?

-Папа  и  мама.

-Они  у  вас  строгие?

-Не  очень.  Ну,  не  строгие.

-То  есть,  позволяют  вам  все,  что  вам  захочется.  Так?

-Нет,  почти  все.  Но  не  все.  Например,  мама не  разрешает  нам  стирать,  когда  холодно.  Не  разрешает  нам  играть,  пока  не  подготовим  домашнее  задание.  А  папа    же  у  нас  постоянно  на  работе.  Он  деньги  зарабатывает  для  всей  семьи.

—Что  вы  любите  из  того,  что  мама  вам  готовит?

-Запеканку  и  пирожки.  Мама  очень  вкусно  готовит.

-У  вас  еще  была  бабушка  в  Толоковке,  она  уже  умерла.  Помните  ее?

-Да,  бабушка  Аня.  Она  постоянно  с  нами  была.  Она  учила  нас  всему,  с  пазлами,  например,  заниматься  научила.

-Кто  больше  с  вами  занимался?  Бабушки  или  мама?

-Все.

-Папа  тоже  занимается  с  вами?

-Папа  на  работе.  А  когда  выходной – занимается.

-Он  вас  любит?

-Да.

-Чем он  вас  балует?    Какими  гостинцами?

-Каждый  день  или  через  день  мороженое  покупает. И,  как  и  мама,  он  очень  добрый.  Маше  он  йогурт  покупает,  а  нам  мороженое.

-А  что  у  вас  было  самое  интересное  в  первом  классе?

-У  Настеньки  рисование,  а  у  меня  география  и  музыка.  Я  хочу  научиться  играть  на  рояле.

-Настенька,  у  тебя  есть  рисунки,  которые  ты  нарисовала?  Можешь  назвать  один  хотя  бы  из  них?

-Хомяка  нарисовала.

-У  вас  уроки  рисования  есть?

-Во  втором  классе  будут.  А я  на  рояле  хочу  учиться   играть

-А  у  вас  рояль  дома  есть?

-Нет.

-А  компьютер?

-Тоже  нет.  Но  в  третьем  классе  мы  будем  уже  заниматься  с  компьютером,  в  школе.  У  нас  только  телефоны  есть.

-У  вас  в  школе,  оказывается,  греческий  язык  изучают.  Вы  его  тоже  изучаете?

-Да.  А  кто  греческий  не  учит,  те  изучают  английский  или  немецкий.  В  пятом  классе  мы  тоже  будем  изучать  английский.

-А  кто  у  вас  греческий  преподает?

-Илина  Витальевна.

-Как  по-гречески  будет  «здравствуйте»?

-Калимэра.

— А  как  сказать:  меня  зовут  Соня?

-Не  знаю,  мы  пока  это  не  учили.

-Компьютера  у  вас  нет.   А  что-нибудь  читаете?   Вот  ты,  Соня,  какую-нибудь  сказку   знаешь?

-И  я,  и  Настенька  сказки   любим.  У  нас  в  школе  есть  библиотека,  там  можно  брать  книжки.  Но  у  нас  и  свои  есть  дома  книжки.  По  ним  и  сказки  кое-какие  знаем.

-У  вас  в  школе  обучение  на  каком  языке – на  украинском  или  на  русском?

-На  русском.

-А  украинский  язык  знаете?

-Не  очень.

-Тарас  Шевченко – это  кто?

-Это  украинский  писатель.

—Верно.  А  еще  каких  украинских  писателей  знаете?

-Лесю  Украинку.

-А  кто  такой  Пушкин?

— Писатель – сказочник.

-А  чей  он  писатель – русский  или  украинский?

— Народный.

— Это  точно.  Лучше  сказать  нельзя.  Пушкина  любят  и  в  России,  и  в  Украине,  потому  что  он  действительно  народный  писатель. Как  наша  страна  называется?

— Украина.

-А  кто  у  нас  президент?

-Это  мы  еще  не  учили.  Но  я,  Соня,  сейчас  вспомню.  Я  с  мамой  смотрела  новости,  и  там  называли  президента.  Вот  только  позабыла.  Знаю,  что  он  делает  конфеты.   Вспомнила – Порошенко.

АВГУСТ- 2019

Прошел   год. 

И   вот   буквально   недавно,  и   снова  в   августе,   во   дворе  нашей  девятиэтажки   снова   появились  Соня  и   Настя,   теперь   уже   третьеклассники,  приехавшие  на   каникулы  к   бабушке   Лене  и   дедушке   Сереже.  Заметно   повзрослевшие,  как   всегда,  аккуратно   одетые,   вежливые,  скромные.  Правда,   в   этот   раз   их   встречали  уже   больше  знакомых,   ставших  их   друзьями.  Конечно,   я   не   удержался,   чтобы  не пообщаться   с   ними,  узнать,   каким   для   них  был   год   минувший  и   что   они   ожидают  в   новом   учебном   году.

В   общем,   снова  состоялась  небольшая   беседа,  из  которой  выяснилось  следующее.  Во-первых,  близняшки  стали  круглыми   отличницами   в   классе.  Обе  награждены  похвальными  грамотами.  В  их  классе,   где   они   обучаются,  насчитывается  27  человек.  Из   них   отличников всего только  трое.  В   этой   тройке  Настя  с   Соней.

Девочкам   всего  восемь  лет,  девять  исполнится  им   только   в   феврале  следующего  года.  Но   то,   что   они   умеют,  приятно   удивляет.  Они   умеют   танцевать  и  достаточно  неплохо.  Занимаются   постоянно  в  танцевальной   школьной   группе,   возглавляют   которую  Марина   Ивановна  и   Алена   Михайловна.  Юные   танцоры   выступают   не   только  в  своей   школе,   но  и   в   других   местах – в   садике,  в   другом  селе   и  т.д.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Кроме   того,   Настя  увлекается   рисованием   и  гимнастикой.  Соня   больше  любит   играть   на   рояле. Кстати,  гимнастикой  девочки   тоже   занимаются  серьезно. Это   видно   по   их   спортивным   фигурам,  По   тому,   как   умело  исполняют  довольно   непростые  гимнастические   номера,  например,  шпагат   и   другие.  Научились   этому   они   самостоятельно  благодаря  телевизионным   передачам.  О   школе и   ее  учителях  отзываются   только   хорошо.   А   самой  любимой   учительницей  Настя   и   Соня,   как   и  год   тому  назад,  назвали  свою  Галину   Антоновну  и убедительно  пояснили – потому,   что   она   самая   добрая.

Охотно   они  делятся  и   своими  планами  на  будующее.  Настя,   конечно,  видит   себя  профессиальной   гимнасткой.  И  не  просто  гимнасткой,  а   преподавательницей  гимнастики  в  детском   садике  или  в   щколе.  Ну,   а   Соня,  спит   и   видит   себя  на   большой   сцене,   музыкантом,   виртуозно   играющем   на  рояле.  Но  это   их  далекие  планы,   когда   они  закончат  11  классов  и  получат  соответствующие  своим  мечтам  профессии.

А  пока  пределом  их  желаний  является  туристическая   поездка   в  Грецию,   в   составе   туристической  школьной  группы.  Но  для  этого  надо  закончить  не  только  третий,  но   и  четвертый   классы.  Потому   что такая  группа   формируется  из  отличников   четвертого   и   последуюших   старших   классов.

Возникает   вопрос:  что   является  главным   стимулом  успешной   учебы  близняшек,  их   достойным   поведением   во   всем.  Ответ  однозначный – правильное  отношение  родителей  к   их   воспитанию.  В  семье  Гринь  трое  детей – восьмилетние  Соня  и   Настя  и  двухлетняя  Маша.  Работает   один  отец.  Зарплата  не  ахти  какая.  Семья  не   может   позволить   себе   многое.  Даже   компьютера   пока   нет.  Мать  не   работает,  занимается  детьми.  Но   у  них   все   это   как-то  получается,  потому   что   свою  любовь,  свое   уважение  к  детям, родители  умело   сочетают  с   постоянным   контролем и  требованиями  к   ним.

На  первом  плане  у  Сони  и  Насти,  безусловно,  учеба.  Но  самотека   в   этом   деле   нет. Пока   не   справишься  с   домашним   заданием,   не   убедишь   в   этом  мать,  гулять   не   пойдешь. Мать   обязательно   проследит,  чтобы  девочки  были   соответственно  одеты   при   отправке   их   в   школу, а  когда  они возвращаются   со   школы,  проверяет   их   дневники.  На  родительских  собраниях  она  не   может бывать из-за   отдаленности  от   школы,  из-за  малолетней  дочурки   Маши.  Но  с   этим  аккуратно  справляется  отец,   который  работает  в   том   же   селе,  где   школа.

А  вот   порядок   в   доме — забота   общая.  Тут  всем   находится   место.  А  что  касается  Насти  и   Сони,  то   они,  как  подтвердила   бабушка  Лена,  надежные  помощницы   своей   мамы  во   всем. Они  умеют   не   только   поддерживать  порядок  в   доме,  но  не   забывают  и  о   своей  младшей  сестренке — двухлетней Маше.  Свои  домашние  навыки,   полученные  от   родителей,  передают  и   ей.  Маша,   по  словам   девочек,  умеет   уже  протирать   пыль  на   окне.  Конечно,   при   помощи  близняшек,  которые   ее   поддерживают  в   таких   случаях. Умеют  сестренки  при   случае  и   приготовить  что-нибудь,  например,  когда   мама  приболеет.

Вот   так в  общении  с   родителями  Настя   и   Соня  получают  первые   уроки   жизни.  И  сила  влияния  семьи здесь в  том,  что   оно   осуществляется   постоянно,   длительное  время. Как  и   должно   быть  в   каждой  семье.  А  привычки,  сложившиеся  в   семье,  как   известно,   достаточно   сильны  —  и   хорошие  и   плохие.  Не  забывайте,  пожалуйста,  об   этом  родители.  И  со  школой  чаще   общайтесь.  Это   пойдет   только   на   пользу   вашим  детям  и  лично   вам.  Потому   что  семья   и   школа – это   те  два  общественных  института,   которые   стоят  у   истоков   нашего  будущего.

Николай   Зубашенко,  Запорожье.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: