ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Гондурас, Турция, остров Ява, Венеция, река Тигр, Черное море, Карелия, Балтийское море… Хроника крупнейших кораблекрушений последних лет

Posted by operkor на 9 июля, 2020

3 июля 2019 года в результате крушения судна у берегов Гондураса погибли 26 человек. Судно, занимавшееся ловлей лангустов, затонуло к северу от департамента Грасияс-а-Дьос. В общей сложности на борту корабля находилось 73 человека. Причиной трагедии могли стать сильный ветер и высокие волны в районе крушения.

2 июля 2019 года в турецком порту Алиага

произошел взрыв и пожар на итальянском танкере Synzania. Один человек погиб, 15 пострадали и были доставлены в больницу. Взрыв произошел ночью во время загрузки танкера на причале нефтеперерабатывающего завода Petkim, которым управляет азербайджанская нефтяная госкомпания SOCAR. Всего на борту танкера было 16 человек. Пожар на судне был потушен утром. По факту взрыва начато расследование.

17 июня 2019 года около северо-восточного побережья индонезийского острова Ява

произошло крушение пассажирского судна. В результате аварии погибло 17 человек, один — без вести пропавший. Всего на борту небольшого судна находились около 50 человек. Причиной случившегося стали сильные волны, а также перегруженность корабля.

2 июня 2019 года в венецианском канале Джудекка

круизный лайнер MSC Opera столкнулся с прогулочным теплоходом. Инцидент произошел, когда круизный лайнер направлялся в Венецию. Неожиданно судно, на борту которого находились 130 человек, вышло из-под контроля и стало дрейфовать в сторону причала, где находился теплоход. В результате удара многие пассажиры оказались в воде. Пострадавших пятеро: пассажир лайнера и четверо пассажиров теплохода. По предварительной версии, столкновение произошло из-за технической неисправности.

На реке Тигр в Ираке 21 марта 2019 года,

произошло крушение туристического парома. В результате происшествия погибло 93 человека, среди них женщины и дети. Паром был арендован для празднования Ноуруза — праздника, знаменующего начало нового года и наступление дня весеннего равноденствия.     По предварительным данным, основной причиной происшествия стало превышение разрешенного числа пассажиров. Вторая причина — повысился уровень воды в реке Тигр из-за того, что были открыты шлюзы в плотине Мосула. По данным телеканала Sky News Arabia, судно, на котором находилось 170 человек, было рассчитано на перевозку 75 человек.     На кадрах с места инцидента видно, как десятки людей, в основном женщины и дети, пытаются выбраться из воды, но им мешает сильное течение. В зоне крушения проводили работу спасатели. Из воды удалось вытащить порядка 50 человек. Десятки людей числятся пропавшими без вести.

На пассажирском пароме в Балтийском море, 2 октября 2018 года,

произошел взрыв в машинном отделении, после чего возник пожар. На борту судна находились 335 человек, в том числе 37 человек экипажа, сообщила пресс-служба МЧС  по Калининградской области.    Как рассказали в главном управлении МЧС по Калининградской области, к месту ЧП направлен спасательный вертолет. В операции также участвуют два буксира и литовский вертолет Литвы, а также корабли пограничной охраны и Балтийского флота. В Росморречфлоте сообщили, что судно следовало в шведский порт Карлсхамн. Паром не сможет продолжить рейс из-за полученных повреждений. Пассажиры и экипаж  эвакуированы в Клайпеду.      По данным замначальника морского спасательно-координационного центра Калининграда Дмитрия Алехина, при пожаре и взрыве никто не пострадал, возгорание удалось ликвидировать.

В акватории Черного моря 29 июля 2017 года

потерпел крушение сухогруз «Anda», под флагом государства Того переправлявший из Крыма в Турцию 240 центнеров пшениц. На борту находилось девять членов экипажа: три гражданина Индии и шесть сирийцев. Судно вышло в море из города Керчь, несмотря на штормовое предупреждение. Сообщение об опрокидывании корабля в 40 километрах от берега Крымской Алупки, поступило в 06:40 по местному времени. Скорость ветра в зоне бедствия достигала 22 м/с. Позднее, при увеличении шторма до 4 баллов, судно затонуло. Спустя четыре часа непрерывной работы, спасатели подняли на борт восьмерых членов экипажа, все они доставлены на берег и госпитализированы в Ливадийскую городскую центральную больницу для оказания необходимой медицинской помощи. Судьба одного моряка осталась неизвестной.

В Республике Карелия на озере Сямозеро 18 июня 2016 года

произошла трагедия приведшая к гибели 14 школьников. Приехавшие отдыхать в лагерь «Парк-отель «Сямозеро» 47 ребят, в сопровождении четверых взрослых, отправились в поход по озеру на рафте и двух туристических каноэ. Из-за усилившегося ветра и начавшегося шторма на озере образовались волны метровой высоты, в итоге оба каноэ перевернулись.

Первыми на помощь попавшим в беду детям пришли сотрудники туристического комплекса поселка Кудама, который находится неподалеку от места трагедии. Как рассказал владелец турбазы Николай Столяров, около восьми утра 19 июня ему позвонила директор ООО «Парк-отель «Сямозеро» Елена Решетова. Она сказала, что пропали дети, группа не выходит на связь и попросила съездить и посмотреть, что случилось.

На поиски детей в тот день вышли все жители деревни. По словам егеря Андрея Северикова, детей в первую очередь начали искать на островах. На первом острове нашли пять человек, потом нашли еще одну девочку на соседнем острове, далее трех живых и одного мертвого мальчика, и еще двух девочек. Севериков привез на берег 11 живых человек.

Владимир Дорофеев, который в это время шел по берегу одного из островов, обнаружил уже только погибших. Одну девочку он достал из воды, дальше обнаружил тело мальчика, которое застряло в тростнике. Дорофеев пошел искать дальше и где-то через полтора-два километра навстречу вышли сотрудники МЧС, он показал им, где находятся дети, и сам вернулся на базу.

Спасателям информация о ЧП поступила в 11:15 19 июня от жителей поселка Кудама. К ним сумела добраться выжившая во время шторма девочка Юля Король и рассказала о случившемся. Как рассказал начальник Главного управления МЧС России по Карелии Сергей Шугаев, на место трагедии сразу выехали спасательные подразделения. Но было уже слишком поздно.

Шугаев подчеркнул, что организаторы похода были оповещены о штормовом предупреждении, но не стали возвращаться в лагерь. Известно, что организаторы похода поддерживали между собой связь: они созванивались по мобильным телефонам. Но они не сообщили о произошедшем в экстренные службы.

Выживших ребят, найденных на островах, оперативно эвакуировали на берег лодками местным жителей, судами Государственной инспекции по маломерным судам и катерами Карельской республиканской поисково-спасательной службы. Когда начали сверять списки, выяснилось, что одного ребенка не хватает.

У спасателей оставалась надежда, что ему удалось выжить. Начались обширные поиски на воде, на берегу, место трагедии осматривали с воздуха. Ребенка искали в общей сложности 350 человек, в том числе 42 водолаза, было задействовано 29 плавсредств и три вертолета, подводные аппараты «Фалькон»,  27 июня было обнаружено тело мальчика.

Настоящую отвагу и смелость во время той страшной трагедии проявила московская школьница Юля Король. Девочка, которая была в составе отряда, отправившегося в поход, не просто смогла выжить, но и спасла несколько человек во время шторма. Она дошла до поселка Кудама и сообщила о случившейся беде.

После трагедии детский лагерь на Сямозере закрыли, завели сразу несколько уголовных дел. В ходе следствия выяснилось, что директор лагеря «Парк-отель «Сямозеро» Елена Решетова во всех аукционах на проведение детского отдыха выигрывала. В качестве конкурента выступала ее же компания «Карелия-Опен», обе они зарегистрированы по одному адресу. ФАС их заподозрила в картельном сговоре. Собственное расследование уже провело Московское территориальное управление ФАС.

Первой виновной в гибели детей суд признал фельдшера Суоярвской районной больницы, 46-летнюю Ирину Щербакову, которая приняла звонок о помощи от тонущего мальчика за шутку. Ее приговорили к трем годам колонии-поселения с отсрочкой наказания до достижения ее дочерью 14-летнего возраста.

Петрозаводский городской суд 18 марта 2019 года, приговорил экс-директора ООО «Парк-отель «Сямозеро» Елену Решетову к 9,5 года колонии общего режима, бывшего координатора лагеря Вадима Виноградова — к 9,5 года колонии общего режима. Инструктор Валерий Круподерщиков приговорен к восьми месяцам колонии-поселения, но из-за истечения сроков давности его освободили от наказания.

Экс-руководитель управления Роспотребнадзора по Карелии Анатолий Коваленко и исполняющий обязанности руководителя управления Роспотребнадзора Людмила Котович, которым инкриминировалась халатность, а также бывший инструктор Павел Ильин, которому вменяли преступление по статье «Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности», судом признаны невиновными.

В ходе оглашения приговора судья Александр Смирнов сообщил, что суд удовлетворил иски о компенсации морального вреда к подсудимым Елене Решетовой, Вадиму Виноградову и Валерию Круподерщикову. В общей сложности они должны выплатить родственникам более 40 миллионов рублей: Елена Решетова — 21,1, Вадим Виноградов — 18, 8, а бывший инструктор лагеря Валерий Круподерщиков — 1,1 млн.

На берегу Сямозера, где случилась трагедия, унесшая жизни 14 детей 10 июня 2018 года, завершено строительство Часовни. О ее строительстве просили большинство родителей детей. Также по желанию одного из родителей на берегу установлен памятный камень

Открытые источники

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: