Тридевятое царство, тридесятое государство. Царские палаты, трон. На троне – царь, ковыряет в носу. Перед троном — бояре. Царь: — Вот все у нас не как у людей! Живем не на краю земли, почитай в самой Европе, в Евросоюз намылились, а все как-то без национальной идеи государим, без современного героя. Ну, с национальной идеей пусть ученые разбираются, а вот каков он – герой нашего времени? Поразмышляйте-ка, о ком больше всего пишут, о ком кино снимают, кого по телевизору показывают, о ком люди говорят, в кого ребятишки играют. Вот герой-то и определится, по-демократически…
Засели бояре за книги мудрые, за газеты ежедневные и еженедельные, за передачи телевизионные, просмотрели все «собачьи бои» — так в народе зовут расплодившиеся ток-шоу набежавших в Украину из США и России маститых журналистов Шустера, Ганапольского, Киселева и прочих других акул микрофона, выслушали все слухи людские и объявили опрос всенародный. Быстро слово молвится, долго дело делается, да только года не прошло, а в финал вышли три богатыря – герои нашего времени.
Собрался царь с боярами, кличут первого финалиста. Входит первый богатырь – голова дынькой, на дыньке пушок рыженький, ручки грабельками, глаза хитренькие.
Царь: — Как же звать тебя, добрый молодец?
Первый богатырь: — Олигарх, отец родной. Я – герой нашего времени, я – самый сильный, самый могучий, я все могу. Захочу – президента поставлю своего, захочу — цену на газ и тарифы подниму, захочу – свет в городах и селах отключу. Даже армию могу обесточить! Не говоря уже про Генпрокуратуру, СБУ, МВД, НАБУ, САПУ, НАЗК и прочую хренотень. Захочу — по телевизору такое показывать будут, что свет белый не мил станет. Захочу — в Верховную Раду свою партию проведу и буду издавать законы, какие мне надобно. Вот я каков!
Задумался царь, видать, что Олигарх, точно, герой, все могеть. Позвали второго богатыря. Входит второй богатырь. Косая сажень в крутых плечах, голова, что плита цементная крупноблочная. С книжками под мышкой.
Царь: — А звать-то тебя как, добрый молодец?
Второй богатырь: — Из Киллеров мы, отец родной. Я – герой нашего времени. Вот погляди, сколько книг принес с собой – все обо мне. Мальчишки в меня играют, давай нарочно любую программу ТВ включим – ни одной нет, чтобы меня лучшие актеры не представляли, вес свой талант не вкладывали, чтобы мой образ запомнился. А Олигарх, какой он герой? Закажут мне его, вот и нет Олигарха. Пуля – дура. А уж мы укажем, кто после него цены на газ и тарифы будет поднимать, кому свет отключать, как газовые контракты заключать, кому бюджетные деньги в офоры перегонять, кому срок мотать, а кому близ вашего трона быть. Вот я каков!
Задумался царь. Видать, что Киллер не слабше Олигарха будет, точно – герой. Велел позвать третьего богатыря. Входит третий богатырь. Поклонился, молодой, но с бородой, культурный, вежливый, одет чисто.
Царь: — Как же звать тебя, молодец? Кто таков?
Третий богатырь: — Из новых ваших Чиновников мы, царь-государь. Какие бы хорошие не были законы, а мы их исполняем так, как нам нравится. Да так могу исполнить, что от Олигарха ничего не останется. Да и его самого могу законным порядком извести, всю его недвижимость забрать, а самого в зону сослать. И Киллера победить могу – напущу на него всех силовиков и капец ему. Могу дать землю в Конче-Заспе, или на черноморском побережье, или на Великом Лугу, или на Азовском побережье в Бердянске, а могу и не дать. Могу дать прокурорам, судьям, полиции, НАБУ и СБУ квартиры, а могу и не дать. Еще много чего могу дать и не дать. Захочу, всех озолочу, а захочу, всех по миру пущу. Вот я каков!
Задумался царь, ТВ посмотрел, газеты почитал. Все вроде верно, а как-то тошно…
Царь: — И не демократично. А нет ли у вас, бояре, еще кого в сенцах?
Бояре: — Есть одна старушка, сама пришла, на героя нашего времени поглазеть. Но она тебе, батюшка, не понравится.
Делать нечего, позвали старушку.
Царь: — Расскажи о себе, милая. Чтой-то я тебя ни в телевизоре не видал, ни в газете о тебе не читал. Кто такая?
Старушка: — Из рода Работяг мы. Муж-фронтовик помер, одна деток тянула, растила, по вечерам шитьем подрабатывала. Пенсии большой не заработала, только на хлебушек хватает, да и тот снова подорожал. Жизнь-то теперешняя невмоготу будет, государь! Крым сдали, на Донбассе война — стреляют каждый божий день. Все дорого. А тарифами-то, батюшка, народ совсем до споднего белья довели. Жуть, как дерут! Из маршруток нас, стариков выбрасывают, издеваются, как хотят. Матом кроют, государь!
12 раз, я – инвалид, ездила в нашу 9-ю больницу, чтобы попасть на прием к врачам, и все впустую — талонов нет ни по электронной записи, ни в регистратуре, ни к эндокринологу, ни к гастроэнтерологу, ни к невропатологу, а главврач, сказали, идет кандидатом в депутаты горсовета. Хоть живой в гроб ложись, государь!
Активисты как бегали, так и бегают по улицам в намордниках, с палками в руках. Новые министры два дня как работают, а такие прожорливые — карманы начали набивать. Короносмута в стране, полная анархия, власть никто не празднует.
Вот послали меня соседи, как самую активную, поглядеть, каков он, герой нашего времени, так три часа троллейбус в маске ждала на остановке, а он с меня еще и деньги содрал –мол, после 16.00 для пенсионеров проезд платный. Слышал бы ты, государь, как народ костерит власть нынешнюю!
Изумился царь, подивился, как она одна и деток растила, и все делала, и как она правду говорит, и тут его озарило. Так вот же он – Герой нашего времени! И приказал царь Олигарха, Киллера да Чиновника хитрого считать Змеем Горынычем о трех головах, а Героем быть старушке из рода Работяг.
***
Ну, теперь-то в государстве все по справедливости? Эх, да кабы! Сказке конец, а быль своим чередом продолжается. С маршрутками и министрами, с Олигархами и Киллерами, с Чиновниками хитрыми и активистами в намордниках, тарифами и маршрутками, царем с боярами да опричниками…