Хроники и Комментарии

Власть, расследования, сатира, фото

Цена вопроса – 2 млрд долларов. Россия пытается сорвать индийский контракт «Мотор Сичи»

Posted by operkor на 5 ноября, 2020

Как сообщает издание The Asian Age, министерство обороны Индии намерено заключить с «Мотор Сич» контракт на капитальный ремонт двигателей ВК-2500-03 вертолетов Ми-17В5 ВВС Индии.  ВВС Индии объявили, что «Мотор Сич» предложила самую низкую цену контракта.

Однако это произошло, когда Индия запретила участие китайских компаний и ужесточила нормы для китайских инвестиций в Индию по соображениям безопасности в период обострения напряженности между Индией и Китаем в Восточном Ладакхе.

Украинская  компания «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для вертолетов и самолетов. Однако, как пишет индийская пресса, споры разгорелись после того, как китайцы попытались купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», чтобы завладеть ее передовыми военными технологиями, против чего выступали США и Украина. Согласно сообщению Reuters, опубликованному в августе этого года, китайские инвесторы через Skyrizon владеют около 80% «Мотор Сичи» через несколько иностранных компаний.

Ситуацией постаралась воспользоваться Россия. Компания «Российские вертолеты», поставщики этих вертолетов в Индию, направила в ВВС Индии письмо от 28 сентября 2020 года, в котором утверждают, что единственным представителем для проведения капитального ремонта и поставки частей указанных вертолетов является производитель оригинального оборудования ОАО «ОДК-Климов».

В письме также сообщается, что Российская Федерация отозвала лицензию на капитальный ремонт двигателей ВК-2500 у «Мотор Сич» в 2018 году. Утверждается, что министерство обороны Индии было об этом не осведомлено.

На начало октября российская делегация прибыла в Нью-Дели, чтобы настоять на проведении капитального ремонта только через ОДК-Климов, пригласить представителя Минобороны Индии на свои предприятия в Санкт-Петербурге для демонстрации возможности производить капитальный ремонт двигателей ВК-2500, а также чтобы сообщить об аннулировании лицензии «Мотор Сич».

Двигатель ВК-2500-03 является модификацией вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА и производится «Мотор Сичью». Начиная с 2010 года Россия попыталась освоить его производство и в 2014 году собрало  первые десять двигателей самостоятельно. Однако до сего момента полностью заменить украинское производство двигателей для вертолетов России не удается.

В годовом отчете за 2019 год российский ГК «Ростех» раскрыл информацию о том, что его дочерняя компания «Вертолеты России» заключила контракты с заказчиками в КНР на поставку 121 вертолета. В отчете показано, что только небольшая часть из них оснащена российскими силовыми установками — двигателями ВК-2500 производства завода Климова. Больше всего силовых установок, на 86 вертолетов, предоставила украинская компания «Мотор-Сич».

В 2019 году контракты на поставку вертолетов включают 100 единиц Ми-171 в различных модификациях, в том числе 68 — Ми-171Е, 18 — Ми-171Ш и 14 — Ми-171 с двигателями ВК-2500. Они дополнены заказом на 21 легкий «Ансат».

Все Ми-171 производятся на Улан-Удэнском вертолетном заводе в Бурятии. В отчете не раскрывается стоимость контрактов. По оценке российского аналитика CAST Константина Макиенко, общая стоимости 100 штук Ми-171 может оставить эквивалент в более 2 миллиардов долларов.

Источник:  AircargoNews

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: