Хроники и Комментарии

Власть, расследования, сатира, фото

Пирамиды и главное чудо света. Самый загадочный народ древности создал и самое загадочное чудо света /Историческая разведка/

Posted by operkor на 13 сентября, 2021

О самых грандиозных сооружениях древнего мира и в наши дни складываются легенды. Числовая мистика, связанная с самой большой пирамидой Хуфу (Хеопса), стала модой с легкой руки Джона Тейлора, книгопродавца в Лондонском университете, которого почему-то стали считать позднее профессором. В 1859 году он издал книгу «Великая пирамида: для чего и кем она построена?» В ней утверждалось, что Великая пирамида (высота ее около ста пятидесяти метров) никогда не была гробницей.

Ни наличие погребальной камеры, ни саркофаг не убеждали Тейлора в том, что там кто-то был похоронен. Он считал, что в этом памятнике материализованы «основы математических и геометрических знаний, дабы навеки сохранить их». С этой целью ему пришлось изобрести «пирамидальный дюйм», который отличался от английского всего на одну тысячную, а также «пирамидальный локоть», равный 25 «пирамидальным дюймам» (и 25,025 английским).

Эти «чисто египетские» меры длины позволили их изобретателю доказать, что саркофаг никогда не был саркофагом, а является прообразом английской меры зерна, объем ее равен четырем английским квартерам (290,94 литра).

Его последователь Чарлз Смит, шотландский астроном, взял на вооружение эти единицы длины, но помимо них придумал еще и старинный мирской локоть языческого Египта (20,7 английских дюймов), а так же «священный локоть иудеев» (25,025 английских дюймов). Его познания в области астрономии позволили ему с помощью новых единиц измерения, которые якобы знали древние, установить, что периметр пирамиды дает число дней в году, а высота пирамиды — расстояние до Солнца.

Его земляк и ученик Уильям Питри, сначала инженер, а впоследствии серьезный египтолог, застиг некоего Глоувера на месте преступления: почетный доктор проник в погребальную камеру Великой пирамиды специально для того, чтобы сточить рашпилем выступ в стене и добиться его точного соответствия «пирамидальному дюйму». К этому времени Питри был уже главным оппонентом Смита. Прирожденный аналитик, он развенчал всю числовую эквилибристику, с которой некогда начинал сам свой путь в египтологию. Однако на смену ей пришли в разных странах новые системы. Никто из их создателей чаще всего даже не упоминает сорок других пирамид Египта, занимаясь лишь самой известной, самой большой из гробниц, чаще всего применительно к единицам измерения, принятым в их странах, и прежде всего — к метрическим.

Древний Египет. Скульптурный портрет молодой четы.

Между тем, как свидетельствуют папирусы, античные и арабские авторы, фараонов занимали в основном чисто прозаические проблемы. Так, они не особенно надеялись на стражу (пирамиды сооружались еще при их жизни). Опыт показывал, что грабителям удавалось найти с ней общий язык. Поэтому вход в погребальную камеру внутри пирамиды закрывался большим камнем-замком. Он держался на опорах.

После погребения эти опоры устранялись, замковый камень опускался, наглухо закрывая проход к саркофагу и сокровищнице. Выход в коридор также перекрывал большой камень. Люди уходили из пирамиды по колодцу, который засыпался землей, накрывался каменной плитой, во всем подобной соседним. Жрецы, в свою очередь, заботились о магических средствах защиты — ее связывают иногда с излучениями, с загадочным «ореолом неприкосновенности», с эманацией, способной даже убить человека, проникшего в святая святых.

Некоторые из исследователей гробницы Тутанхамона действительно погибли — уже в наши дни. Проклятие фараонов стало явью. У трагических событий в гробницах всегда находится реальная земная причина. (Однако пирамиды охраняют астральные сущности — и они действуют необнаружимо, хотя внешне кажется, что их нет вовсе.)

Птица Бену — прообраз греческого Феникса.

В нубийской пустыне в пятидесятых годах нашего века археологи нашли двадцатиметрового каменного сфинкса. По приставной лестнице они пробрались в его чрево. Там были полые камеры. Полые, но не пустые. С изумлением и страхом увидели они вот какую картину: с каменного потолка свисали витые кожаные петли, а в них — высохшие остатки человеческих ног с берцовыми костями. Здесь было мрачно и сухо.

Некоторые ученые решились спуститься вниз, на самое дно каменного чрева… Они поминутно натыкались на человеческие скелеты, вокруг белели черепа. Здесь, вероятней всего, некогда подвешивали за ноги грабителей могил фараонов. Вполне возможно, здесь же нашли смерть и создатели сфинкса, одного из нескольких, известных ученым. На вопрос, чему улыбаются сфинксы, получен наконец ответ.

Два льва — Шу и Тефнут — диск Солнца и знак жизни Анх между ними напоминают о более древнем каноне — изображении Богини-матери с двумя леопардами.

Арабский историк аль-Масуди (IX век) рассказал о посмертных стражах пирамид. Одну из пирамид охраняла статуя, высеченная из гранита. Ее оружие напоминало копье, на лбу ее — змей, готовый кинуться на любого, кто приблизится. Страж другой пирамиды был высечен из черного и белого оникса, он метал из глаз искры, сидел на троне с копьем. Если кто-то приближался — раздавался глухой звук, и пришелец падал мертвым. Еще одна статуя обладала такой силой, что могла сбить с ног любого.

Аль-Масуди называли арабским Геродотом. Этот авторитет пишет также о духах, охранявших пирамиды: юноше с длинными зубами; обнаженной женщине, насылающей болезни; старце, размахивающем огнем в сосуде, похожем на кадильницу. Кстати, во время путешествия самого Геродота по Египту, примерно через два тысячелетия после строительства главных пирамид, некоторые из них еще не были ограблены.

Убор царицы. Убор царевны.

Поражает свидетельство аль-Масуди о «нержавеющем металле», спрятанном в пирамидах, и «гибком стекле». Историк приводит свидетельство о постройке первых пирамид (не известных пока нам) еще до потопа. За триста лет до стихийного бедствия Сурид, владыка Египта, увидел сон: земля залита водой и люди беспомощно барахтаются в ней и тонут, а с неба падают звезды. Он созвал жрецов, и те предсказали, что страну постигнет великое бедствие, но впоследствии земля снова будет приносить хлеб и финики. Властитель решил построить пирамиды, а пророчества жрецов начертать на больших каменных плитах. Клады, ценные вещи, свидетельства о достижениях наук и искусств он укрыл во внутренних помещениях пирамид. Там же остались тела его предшественников. До самого Нила проложены были подземные ходы.

Вряд ли можно догадаться, кто этот Сурид, построивший две первые пирамиды. Можно лишь обратиться к текстам Платона, который писал, что Египет был колонией атлантов. Может быть, весь рассказ аль-Масуди относится к метрополии атлантов? Затем он мог быть перенесен в Египет заодно с обычаем строить пирамиды.

Исида с младенцем Хором. Впереди нее — Хор, сын Исиды, и Хор, владыка Хут-Несут. Позади — Нефтида, Нехбет и Уаджет.

Арабский ученый Ибн Баттута в XIV веке назвал даже имя бога, вдохновившего строителей и ставшего главным зодчим грандиозного проекта:

«Пирамиды воздвигнуты Гермесом, чтобы сберечь произведения искусства и науки и другие достижения во время потопа». Бог-олимпиец Гермес ведет свою родословную не из Эллады, он был хорошо известен в Малой Азии, а в Риме почитался под именем Меркурия, покровителя торговли. Тем не менее отцом его считался сам Зевс, глава греческого пантеона. Его мать Майя — дочь Атланта. Считался вестником богов, покровителем путников, проводником душ умерших. И кому как не ему, вестнику богов, предстояло принять участие в судьбах цивилизации накануне потопа?

Несусветная древность — но с суперсовременными достижениями и технологиями!

Нашлось место и для записей об удивительных свойствах растений, сведений о счете, измерениях, родословных богов и богинь, о всех областях знаний.

Понятно, что спустя тысячелетия ни арабские историки, ни даже авторы египетских папирусов ни за что не сумели бы разобраться в истории Атлантиды и ее владений, — и все было отнесено к временам фараонов, тоже уже ставших наполовину легендой.

Полупризрачная пока еще история Атлантиды позволяет все же перебросить воображаемый мост через Атлантику — и этот логический мост ведет нас не только к американским пирамидам, но и к третьей версии их строительства. Известный немецкий географ и путешественник Александр Гумбольдт в 1807–1834 годах создал тридцатитомное сочинение «Путешествие в равноденственные области Нового Света», где и изложена эта третья версия. Вот что произошло в Америке. Обширные земли там населяли великаны.

Через 4008 лет после сотворения мира произошел потоп. Великаны погибли или были превращены в рыб (возможно, в амфибий). Только семь из них спаслись в пещерах. Когда вода спала, один из них, по имени Шельхуа, отправился в район Чололлан и в память о горе Тлалок, где он спасся в пещере с шестью братьями, построил пирамиду. Кирпичи для нее по его приказу делали люди, они же передавали их из рук в руки, построившись цепочкой. Боги с гневом взирали с небес на пирамиду, чья вершина должна была уйти за облака. Потом метнули на нее небесный огонь. Судя по развалинам, по занимаемой ею площади она превосходила пирамиду Хеопса, самую большую из египетских пирамид исторического периода.

Итак, боги, фараоны, великаны… И строили они эти величайшие сооружения в связи с потопом. Как ни странно, все три версии можно согласовать между собой. Гермес из первой версии по женской линии происходит от Атланта, а ведь это титан, великан. Фараона Сорида из второй версии историки не знают, но мне, атлантологу, нетрудно отождествить его с Озирисом, египетским богом. Ведь боги — это обожествленные предки. Выходец из Атлантиды, один из владетелей Египта («фараон») стал впоследствии богом Озирисом (Осирисом).

Сама схема подобного обожествления — напомню — красочно описана античными авторами, например Павсанием в его «Истории Эллады». И я пишу сейчас историю обожествления Зарида-Осириса. Ну а версия третья вполне вписывается в общую картину. Великаны и боги повсеместно роднились между собой, что, впрочем, не исключало борьбы между ними — титаномахии. Таковы же, впрочем, отношения и между современными людьми.

Исида, Великая Владычица Неба, со скорпионом на голове.

О как нелегко спасти достижения цивилизации! Нужно построить для этого нечто грандиозное и очень прочное. Но какую форму придать постройке? Если это будет дом римского типа — его смоет в два счета. Очень большой дом смоет даже с большей легкостью — и на месте его еще останется гора глины, щебня и песка, то есть не сокровищница знаний и достижений, а вечная могила.

Нет ничего более неустойчивого, чем пирамида, поставленная на свою вершину, опрокинутая. А вот пирамида на широком основании, нацеленная вершиной в зенит, наоборот, сама устойчивость. Ей не страшна гигантская волна — вода поднимется по наклонной грани и будет разрезана острием вершины. Два потока будут обтекать тело пирамиды.

Не так давно американские пирамиды считали лишь большими алтарями. На вершине их действительно совершались некогда жертвоприношения и моления.

Но вот в 50-х годах XX века мексиканский археолог А. Рус поднялся на пирамиду в Паленке (городе майя), вошел в храм на ее вершине и заметил в каменной плите на его полу отверстия, заткнутые красными пробками. Что это? Плита явно когда-то поднималась. Для того и отверстия! Археолог поднял плиту, нашел начало туннеля, ведущего вниз, в каменное тело огромной пирамиды. Он был забит камнями, щебнем, землей.

После многомесячного труда удалось пробить путь в нижний горизонт пирамиды. А там — треугольный камень весом около тонны преградил вход в камеру. Когда рабочие сдвинули его — открылось таинственное помещение. Вспыхнул луч фонаря, и археолог был потрясен увиденным: то была гробница, похожая на храм, на стенах — алебастровые скульптуры, общая ее площадь 36 квадратных метров, посередине — каменный саркофаг. И в саркофаге — скелет рослого мужчины, на лицевой части его черепа — маска из нефрита, все кости усеяны нефритовыми украшениями.

Пирамида Кукулькана на Юкатане. Ее возраст — 13 столетий. Культура майя.

Это было выдающееся открытие. Оно сближало египетские и американские пирамиды, у которых отныне просматривался общий корень атлантической традиции — из Атлантиды!

Четыре грани, четыре стороны света, некоторые галереи пирамид направлены на Полярную звезду. Но это — направление далекого прошлого. Ось Земли, вероятно, действительно сместилась во время катастрофы, и ныне направления в пирамидах перепутались. Ну а достижения цивилизации… они, скорее всего, разграблены одичавшими после потопа людьми.

Не могу выделить чем-то особенным ступенчатые пирамиды (они в основном в Америке, но есть и в Египте). Если ступени будут разрушены водой, то и тогда сооружение выполнит свои функции (заложенные в древнейшем проекте). Сглаживание ступеней потоком воды как бы «исправляет» форму всей постройки, приближая ее к классической египетской.

Впрочем, в Америке есть и пирамиды без ступеней. Такова пирамида в Ушмале. Важная деталь: кроме больших ступеней со всех сторон пирамид в американских пирамидах есть маленькие ступени — это узкие каменные лестницы, ведущие в храм на вершине. Но что можно сказать о прообразе — пирамидах атлантов? Думаю, и в Атлантиде они были двух типов — гладкие и ступенчатые.

* * *

На это высокое звание главного чуда света могла бы претендовать пирамида Хеопса. Именно эту пирамиду выбрал Наполеон для смелого эксперимента: он прошел в усыпальницу и остался там в одиночестве. Сопровождающие должны были ожидать его вне пирамиды — таков был приказ. Вот он выходит по прошествии изрядного времени, — но это скорее тень Наполеона, чем он сам. Бонапарт бледен, волосы его всклокочены, он покачивается и дрожит. Что случилось в пирамиде?

Он молчит. Бонапарт молчит до самой смерти. Правда, случившееся словно бы мучило его, он мысленно возвращался в прошлое, пытаясь осознать его. Он даже собрался с духом, попытался рассказать увиденное человеку, которому он доверял. Это в дни пребывания на острове Святой Елены. Но что-то остановило его, быть может, замысел вернуться во Францию победителем (что произошло до этого).

И все же, несмотря на легенды и ореол тайн, окружающий великую пирамиду, главным чудом света, начиная с этой вот публикации, следует назвать этрусскую пирамиду в городе Клузии (точнее — близ него). Под ней был похоронен этрусский владыка Порсенна. Ее архитектура изысканна. Это целый комплекс на квадратном основании, каждая сторона которого 88,8 метра, а высота 14,8 метра. В нем был создан сложнейший лабиринт, из которого невозможно было найти выход. На этом основании покоился первый этаж целых пяти пирамид, одна в центре, четыре по углам. Высота его — 44,4 метра. На их вершинах — огромный металлический круг и на нем — второй этаж: четыре пирамиды высотой каждая по 29,6 метра. И над ними был еще третий этаж, высота которого, по преданию, превосходила оба нижних этажа. Римские авторы не могли сообщить более точные цифры.

Но они привели данные о ширине пирамид у основания. Так вот, эта ширина всегда, у всех девяти пирамид первого и второго этажей вдвое меньше высоты. И если пять верхних пирамид были бы одинаковы по размерам, они не уместились бы над вторым этажом!

Это и поставило в затруднение римлян, записавших свидетельства этрусков. Думаю, что мне удалось разгадать замысел этрусских зодчих. Верхние пирамиды были разновеликими, В центре стояла пирамида очень высокая — 74 метра. Четыре другие как бы сопровождали ее — их высота по 14,8 метра. Так и должно было быть — главная пирамида отражала могущество этрусского государя, остальные — как бы его спутники, его окружение.

Общая высота уникального памятника — 162,8 метра. Это выше великой пирамиды! Готов пояснить: цифры верхнего этажа получаются как сумма и разность высот предыдущих, нижних, пирамид.

Самый загадочный народ древности, этруски (или расены, как они сами себя называли), создали и самое загадочное чудо света. Что может сравниться с ним? Ничто.

Владимир Щербаков
Атланты, Боги и великаны

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: