пиарщица

Ключевыми фигурами продвижения бизнес-интересов Ахметова в политике являются: Наталья Емченко (SCM), Ирина Милютина (группа Украина), Максим Тимченко, Дмитрий Сахарук, Феликс Зинченко (ДТЭК), Юрий Рыженков и Дмитрий Тевелев (Метинвест). По данным источников НВ, Наталья Емченко отвечает в SCM за селекцию и доступ к медиаподдержке ряда политиков: Дмитрия Разумкова, Владимира Гройсмана, Игоря Смешко и Олега Ляшко.

Емченко влияет на то, в каких ситуациях эти персонажи появляются в эфирах и с какой частотой. Кроме того, источники уверяют, что она имеет отношение к руководству медийно-технологического бэк-офиса, по внешним признакам напоминающий “политическую ферму”. Этот неформальный офис еженедельно уточняет общую рамку медиаповедения информационных ресурсов, принадлежащих Ахметову.

Сама Емченко в комментарии НВ отрицает свою роль политтехнолога и консультанта: “SCM, как инвестиционная компания, заинтересована, чтобы в Украине функционировал институт свободы слова и свободных медиа. Поэтому для нас на уровне принципа — SCM как инвестор не вмешивается в редакционную политику медиагруппы Украина. Этому способствует прозрачность работы МГУ, в частности недопустимость „зарплаты в конвертах“ и других практик, вредных для института свободных медиа в Украине. На сам ваш запрос. На все три вопроса ответ — нет. Не регулирую, не консультирую, не договариваюсь, не влияю”.

Лоббизм в энергетике лежит на плечах гендиректора ДТЭК Максима Тимченко. По информации двух источников НВ в ДТЭК, Тимченко самостоятельно занимается составлением медийных кампаний. Суть этих кампаний — в пропаганде уступок на рынке электроэнергии, если чиновники игнорируют личные просьбы.

Некоторые члены топ-команды Зеленского к Тимченко относятся с неприязнью из-за того, что тот давит на них, лоббируя нужные формулировки в законопроектах.

НВ попросил Тимченко прояснить, по каким вопросам он коммуницирует с топ-политиками, а также разъяснить свою роль в медийных компаниях и на каких условиях депутаты озвучивают необходимые тезисы для ДТЭК. Там ответили НВ: “Представители компании ДТЭК не имеют никакого отношения к озвученным вами вопросам. Призываем СМИ не распространять недостоверную информацию и не вводить своих читателей в заблуждение”.

Помогает Тимченко реализовывать медийные задачи его правая рука в компании — исполнительный директор ДТЭК Дмитрий Сахарук. Источники НВ утверждают, что пиар-департамент ДТЭК находится под управлением Сахарука. А Феликс Зинченко, GR-сотрудник ДТЭК непосредственно координирует депутатов в Верховной Раде.

Кроме того, Ирина Милютина, советница гендиректора медиагруппы Украина, возглавила рекламное агентство Сториз.ЮА, основателем которой стала сама медиагруппа. Два источника, знакомые со структурой SCM утверждают: агентство выполняет роль бэк-офиса, специализирующегося на пиаре и анти-пиаре в интересах донецкого бизнесмена. Агентство также курирует сотрудничество с лояльными лидерами общественного мнения и блогерами.

У Метинвеста традиционно с властью договаривается гендиректор Юрий Рыженков. На позиции GR ему помогает совладать с политикумом Дмитрий Тевелев, бывший многолетний председатель Нацкомиссии по ценным бумагам и экс-кандидат в депутаты от Оппоблока.

Источник: https://nv.ua