Пилоты снова очень востребованы в США, но перевозчики не могут найти их в достаточном количестве, поэтому летчики-иностранцы ринулись заполнять пустующие места. Об этом пишет Reuters.

Иммиграционные юристы Соединенных Штатов Америки сообщают о резком увеличении запросов и заявлений на получение визы от пилотов из стран, где трафик все еще восстанавливается после пандемии COVID-19.

Это может принести некоторое облегчение отрасли, пытающейся восстановить мощности после двухлетнего спада, но эта тенденция вызывает негативную реакцию со стороны местных профсоюзов.

Это среди прочего отражает неравномерное глобальное восстановление после COVID-19, ведь количество случаев коронавируса по-прежнему растет во многих странах. И хотя прогнозируется, что растущий спрос на полеты в этом квартале поможет крупным перевозчикам США превысить свои доходы до пандемии, авиатранспортировки в некоторых частях мира остаются довольно низкими.

«В то время как в США наблюдается серьезная нехватка пилотов, в остальном мире летчики остались без работы», — говорит Ана Барбара Шафферт, юрист калифорнийской компании AG Immigration Group.

За последние месяцы она получила более 8000 запросов на консультацию и просматривает более 2000 резюме от пилотов, желающих иммигрировать в Соединенные Штаты, что более чем на 90% превышает показатели до COVID-19.

По данным United Airlines (UAL.O), нехватка летчиков будет ощущаться в течение многих лет. Соединенные Штаты могут выпускать не более 7000 пилотов в год, тогда как авиаперевозчикам необходимо 13 000 летчиков в этом году и еще больше — в следующем

Ограниченные возможности обучения остаются препятствием для выпуска большого количества пилотов.

В последние недели дефицит кадров омрачил работу таких перевозчиков, как Alaska Air Group Inc (ALK.N) и JetBlue Airways Corp (JBLU.O), что привело к массовой отмене рейсов. Чтобы предотвратить дальнейшие сбои, авиакомпании сократили расписание.

Нехватка еще более остра в региональных авиакомпаниях, которые сталкиваются с растущим уровнем текучести кадров из-за переманивания со стороны крупных национальных перевозчиков.

American Airlines Group Inc сообщила инвесторам, что уровень увольнения пилотов ее региональных перевозчиков превышает уровень найма.

Это вызывает интерес у летчиков в Канаде, Европе, Африке и Азии, где трафик все еще восстанавливается, заметила адвокат Кармен Арсе.

Арсе и Жан-Франсуа Харви, глобальный управляющий партнер Harvey Law Group, заявили, что они среди прочего получают запросы от пилотов из России, где авиакомпании сильно пострадали от западных санкций.

Три канадских летчика заявили, что рассматривают возможность переезда в Соединенные Штаты из-за строгих ограничений, введенных Канадой в связи с COVID-19.

Многие иностранные пилоты не решаются подать заявку, поскольку иммиграция в Соединенные Штаты может занять до 26 месяцев и стоить до $20 000 без каких-либо гарантий успеха.

«Это все равно, что хотеть поехать в Колорадо на золотую лихорадку XIX века, но вас остановят в Мичигане, — сказал пилот Air Transat Transat AT Inc. из Монреаля. — Если бы процесс получения грин-карты в США изменился, из Канады уехало бы гораздо больше пилотов».

Тем не менее, по словам Шафферта, увеличивающийся разрыв между спросом и предложением создал беспрецедентную возможность для опытных иностранных пилотов. Они должны убедить сотрудников иммиграционной службы США в том, что постоянное проживание будет в интересах страны.

Шафферт сказала, что более 90% заявок, поданных ее фирмой на опытных пилотов, одобрены.

Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) не предоставила данных о заявках от пилотов. Но представитель сказал, что ведомство рассматривает запросы «в каждом конкретном случае».

В федеральном авиационном управлении сообщают, что количество летчиков с иностранными лицензиями, получающих сертификаты США, необходимые для управления большими самолетами, увеличилось до 718 в 2021 году, что примерно на 24% больше, чем в 2019-м.

Но иностранные пилоты сталкиваются с противодействием со стороны местных профсоюзов. Они хотят, чтобы авиакомпании делали больше для устранения препятствий на пути к карьере пилота, таких как высокая стоимость обучения, а не нанимали иностранцев.

В The Air Line Pilots Association (ALPA), крупнейшем в мире союзе пилотов, насчитывающем более 62 000 членов, заявили, что в стране имеется «адекватное» количество квалифицированных пилотов.

«ALPA выступает против любых попыток использовать визовый процесс для подрыва заработной платы и льгот для профессии, столь важной для экономики США и путешествий по всему миру», — говорится в сообщении.

Многие компании, такие как ExpressJet Airlines, CommutAir, Breeze и Frontier Airlines, набирают австралийских пилотов, которые могут использовать специальную визу.

Фэй Маларки Блэк, глава региональной ассоциации авиакомпаний, считает, что выдача другим иностранным пилотам аналогичной визы облегчит кадровую проблему.

SkyWest Inc, выполняющая рейсы для Delta Air Lines, American и United, недавно отказалась от 29 субсидируемых маршрутов сославшись на недостаточное количество пилотов.

Хотя позже маршруты были восстановлены, региональный перевозчик Mesa Air Group назвал решение SkyWest «верхушкой айсберга» и предупредил, что проблема может затронуть крупных перевозчиков.

Пилоты Delta Air Lines уже пикетируют хабы перевозчика требуя улучшения «утомительного» расписания. Летчики Southwest Airlines среди прочего жалуются на растущую усталость.

United оставила простаивать 150 самолетов из-за нехватки пилотов. Глава региональной ассоциации авиакомпаний сказал, что перевозчики сократили каждый третий рейс, который они выполняли до пандемии.