яхта Ахметова

Немецкая верфь Lürssen в Бремене строит суперяхту для семьи самого богатого украинского олигарха Рината Ахметова. Об этом узнали журналисты The New York Times, называющие яхту “тайным тщеславным проектом” бизнесмена.

“Яхта, которая сейчас известна только под кодовым названием Luminance, может войти в 10 крупнейших суперяхт в мире после завершения работы. Почти половина из них (крупнейших в мире яхт) принадлежит российским бизнес-магнатам”, — пишет издание.

NYT отмечает, что по тоннажу 475-футовое роскошное судно приближается к ракетному крейсеру ВМС России “Москва”, который украинские войска потопили в прошлом месяце в Черном море.

Немецкая верфь Lürssen, строящая яхту для Ахметова, также построила “Шахерезаду”, суперяхту, которая, по словам чиновников США, связана с российским президентом Владимиром Путиным. В начале мая власти Италии объявили, что арестовали эту яхту. Но Luminance примерно на 15 футов длиннее Шехерезады, которую оценивают в $700 миллионов, указывает издание. Оба судна также имеют одного менеджера по строительству — зарегистрированную в Монако компанию Imperial Yachts, клиентами которой являются многие российские олигархи.

Издание подчеркивает, что 700 млн долларов почти хватает на то, чтобы купить две новые ударные подводные лодки немецкой постройки, и одновременно это стоимость первоклассного военно-морского фрегата класса “Баден-Вюртемберг” — военного корабля, вооруженного пушками и ракетами, который верфь Lürssen также помогает строить.

В компании System Capital Management в ответ на просьбу предоставить комментарий по поводу яхты заявили, что сейчас Ахметов рассматривает возможность продать судно еще до его завершения. “Учитывая нынешние обстоятельства, мы рассматриваем его возможные продажи”, — сказал директор по международным связям SCM Джок Мендоза-Уилсон.

Он уточнил, что Ахметов подписал контракт на строительство яхты в 2018 году. Источники New York Times указывают, что работы продолжались после начала российского вторжения в феврале этого года, а родственники Ахметова ездили в Западную Европу, чтобы ознакомиться с деталями строительства.

Издание отмечает, что пока непонятно, как Ахметов мог продать все еще строящееся судно или выйти из контракта, который он подписал. Собеседник издания, работающий над проектом Luminance, отмечает, что лучше всего продавать судно уже после его завершения, которое ожидается в 2023 году. “Лучшее время для продажи лодки — за день до ее спуска на воду”.