ТВ-УТЮЖАТ

Несмотря на войну, осенний рекламный сезон стартовал успешно на украинских телеканалах. Телевизионные ресурсы крупнейших медиа-групп StarLigtMedia и 1+1 Media с начала осени почти полностью заполнены рекламными роликами. “Активность клиентов в сентябре вдвое больше, чем в августе”, — говорит Forbes президент Ocean Media Plus Андрей Партыка.

Это сейлс-хаус продает рекламу на телеканалах StarLigtMedia Виктора Пинчука, пишет украинский Forbes.

Такая же ситуация и у 1+1 Media Игоря Коломойского. “В прайм-тайме спрос превышает предложение”, — рассказывает Forbes коммерческий директор группы Валерий Вареница. Чтобы удовлетворить спрос, 1+1 Media вернул ночные рекламные блоки, а также блок в 6 утра. И хотя в прошлом году распроданность времени в обеих медиагруппах в этот период была выше, в ближайшее время она достигнет 85—90%, говорит директор по ТВ-инвестициям и баингу Razom Group Игорь Полосьмак. А это почти полный солдаут, — объясняет он.

Худшая ситуация у третьего игрока рынка: InterMediaGroup Дмитрия Фирташа. По информации Полосьмака, рекламные блоки на телеканалах группы заполнены не более чем на 30%. Директор по маркетингу и продажам сейлс-хауса Space Media Дмитрий Дутчин подтвердил, что заполненность не выше 30%. “У нас существенно мало рекламодателей в эфире. Их можно сосчитать по пальцам одной руки”, — сказал Дутчин. Space Media имеет контракт с Inter Media Group.

Драйвером обновления украинского рынка телерекламы стали фармацевтические компании. Картина отличается от того, что было в 2021 году, когда основными рекламодателями были игроки из FMCG. По данным Razom group, в ТОП-10 крупнейших рекламодателей на ТВ в 2021 девять были производителями товаров широкого потребления и напитков, в этом году почти наоборот. Восемь из десяти — фарма. По оценке Вареницы из 1+1, на эту отрасль сейчас приходится 65—70% телевизионного бюджета.

Телевидение лечит фарма. Каналы Пинчука и Коломойского почти полностью забиты рекламой. Как удается продавать ее во время войны /Фото 2

Крупнейший рекламодатель телевизионного рынка — отечественная фармацевтическая фирма Глеба Загория “Дарница”, в Razom group ее телевизионные инвестиции за апрель—сентябрь оценивают в 30—35 млн грн. На втором/третьем месте — индийская Kusum healthcare и израильская Teva с бюджетами в 25—30 млн грн.