Берлин---

Началась федеральная избирательная кампания — также в Facebook, Instagram и YouTube. Уже несколько дней соответствующие изображения размещаются в лентах пользователей. Можно увидеть детей, резвящихся на цветочной поляне, счастливых обитателей дома престарелых или руки, держащие почву и саженец. Партии уже потратили на это десятки тысяч евро.

Пользователи могут узнать на порталах прозрачности в Facebook и Google, кто разместил какую рекламу и сколько она стоила.

Например, видно, что до настоящего момента фракция FDP потратила особенно много денег на рекламу в Facebook и Instagram в избирательной кампании в Бундестаг. В первой половине августа партии, представленные в бундестаге, разместили в Facebook и Instagram рекламу на общую сумму более 160 000 евро; FDP заказала рекламу на сумму более 86 000 евро. Для сравнения, CDU потратила более 33 000 евро, AfD — более 22 000 евро, а «Зеленые» — более 13 000 евро. В ближайшие недели эти суммы, вероятно, значительно увеличатся.

В ходе избирательных кампаний в земельные парламенты в марте-июне этого года только земельные объединения партий в Баден-Вюртемберге, Рейнланд-Пфальце и Саксонии-Анхальт потратили в общей сложности более 630 000 евро на предвыборную рекламу в Facebook, Instagram, Google и YouTube — и это без учета рекламы окружных отделений партий и кандидатов.