Нова ліврея літака президента США VC-25B Air Force One, яку схвалив Джо Байден
Фото: US Air Force

Президент США Джо Байден выбрал ливрею для нового президентского самолета и отказался от дизайна, утвержденного предыдущим президентом Дональдом Трампом. Формальной причиной отказа от сине-красно-белого варианта Трампа стала необходимость дополнительной сертификации самолета.

Как сообщают Воздушные силы США, обеспечивающие перевозку главы государства, синий цвет нагревается сильнее. Его использование привело бы к дополнительным сертификационным проверкам компонентов авиалайнера.

Выбранный Байденом вариант окраски президентского самолета – это несколько модифицированная ливрея, которую для президентского флота разработал еще в 1960-е годы дизайнер Раймонд Лоуи с участием четы Кеннеди.

На обновленном варианте времен Кеннеди изменят оттенок основного голубого цвета – он станет чуть темнее. Также в носовой части фюзеляжа перед крылом не будет секции из полированного металла. Это связано с тем, что материалы обшивки современных самолетов не позволяют это делать.

Новый самолет президента США

Сейчас президент США летает на авиалайнере VC-25A на базе гражданского самолета Boeing 747-200B.

Для нужд главы государства построили два таких воздушных судна, и они являются полностью идентичными. Если один борт сломается, другой сможет его сразу подменить.

Эти самолеты заступили на службу в 1990 году во времена президента Джорджа Буша старшего.

По своей сути, VC-25A является летающим Белым домом и командным пунктом. Когда на борту первое лицо государства, самолет получает позывной Air Force One или борт №1. Из любой точки мира президент США может руководить государством и армией благодаря специальному оборудованию, которое есть на борту.

Самолеты можно дозаправить в воздухе, и у них есть защита от электромагнитного импульса – то есть они смогут продолжить полет даже в случае ядерного взрыва.

Потребность в обновлении флота возникла из-за солидного возраста VC-25A. Как следствие, возникают проблемы с запчастями, увеличиваются затраты на техническое обслуживание, рассказали в Воздушных силах США. К тому же в самолетах стоит старое оборудование. Оно не обеспечивает те способности, на которые способна современная техника.

Обновленный самолет президента США называется VC-25B и создан на базе современной версии пассажирского самолета Boeing 747-8.

Для экономии расходов обновленный борт №1 создают на базе двух Boeing 747-8, которые Boeing построил для российской авиакомпании “Трансаэро”. Из-за банкротства авиаперевозчика еще в 2015 году эти авиалайнеры никогда не возили пассажиров и стояли под забором.

Таким образом, гражданские Boeing 747-8 превратят в президентские самолеты VC-25B путем глубокой трансформации. На борту установят специальное коммуникационное оборудование, мощную электрическую систему, медицинский зал, специальный интерьер, система самозащиты.

Также VC-25B в отличие от гражданского аналога получит возможности для обслуживания в аэропортах на базе собственного оборудования. К примеру, в фюзеляже появятся трапы, с помощью которых президент и сопровождающие лица смогут выходить из самолета.

По данным Воздушных сил США, первый обновленный борт №1 поступит для перевозок президента в 2027 году, второй – в 2028 году. До этого момента глава государства будет летать на самолетах VC-25A. Тогда им исполнится уже 38 лет.

Автор: avianews.com