ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕМЬЕРОМ. Я бы провел пресс-конференцию на тему строительства мостов в Запорожье…

Posted by operkor на Март 16, 2011

Вот какой получилась бы моя пресс-конференция на животрепещущую для запорожцев тему по поводу долгоиграющего строительства мостовых переходов в Запорожье, расходования бюджетных денег и скрытых резервов денежных средств, которые не замечает местная запорожская власть. Мои ответы на вопросы СМИ.

 ***

— Господин премьер, когда в Запорожье завершится строительство мостов?

 — Об этом вы лучше спросите у мэра и губернатора.

 — Но ведь все зависит от средств, выделяемых Кабинетом министров?

 — К сожалению, не все.

 -… ?!

 — Вы помните первоначальную, проектную, сметную стоимость строительства? По сравнению с ней сегодня в мосты уже вбухали бюджетных средств на несколько порядков больше.

 — Почему?

 — Ну, во-первых, всякая стройка — это темный колодец. Тем более мосты. Найдите мне водолаза, который скажет, сколько спрятано под водой бетона и какой марки? Как это проконтролировать? Во-вторых, руководители региона, похоже, все время рассчитывают только на финансовую поддержку государства. А ведь госбюджет – не резиновый.

 — Но в местных бюджетах тоже лишних денег нет…

 — Их и не будет, если теневые сборы от легальной хозяйственной деятельности в регионе будут по-прежнему оседать в карманах отдельных дельцов.

 — Что вы имеете в виду?

 — Я остановлюсь лишь на одном примере. Знают ли запорожцы, какую выручку получают автотранспортные предприятия – владельцы маршрутных такси города, области? Я, полагаю, нет. Об этом умалчивают местные СМИ, предпочитают уходить от прямого ответа и чиновники от власти.

 — Почему?

 — Потому что ни городская, ни областная власть не контролируют прибыль автоперевозчиков. А как ее подсчитать, если водители не обилечивают пассажиров?

 — Простите, но в салонах пассажиры сами могут отрывать билеты, которые в катушках находятся рядом с водителем.

 — Не будьте так наивны! А отрывают ли они их? Есть ли в маршрутках контролеры, которые, как в трамвае или в троллейбусе, проверяют наличие у пассажиров билетов, причем закомпостированных? Взимают ли они штрафы за безбилетный проезд?

 — Увы, такого в маршрутках нет.

 — То-то же. Поэтому одному водителю известно, сколько он провез за смену пассажиров, сколько собрал денег и сколько отдал своему работодателю.

 —  Какая же выручка маршруток за месяц?

 — Наивно предполагать, что автобизнес, связанный с перевозкой пассажиров в Запорожье, убыточен. Наоборот, он сверхприбыльный. Может быть, прибыльнее продажи оружия и наркоторговли.

 —  А перевозчики утверждают обратное, регулярно повышая стоимость проезда.

 — И вы, и я им не верим. Естественно, они надеются на некомпетентность пассажиров и доверие власти. А мэр и губернатор подписывают распоряжения о повышении стоимости проезда, абсолютно не вникая в экономику этого бизнеса. Ну, посчитайте сами. Из 800 тысяч жителей областного центра тысяч 130, включая гостей города, ежедневно пользуются услугами маршруток. При стоимости проезда 2 гривны —  это 260 тысяч гривен выручки. Умножьте эту сумму на 30 дней – получите минимум 7 миллионов 800 тысяч гривен в месяц.

 — За год набегает около 100 миллионов? О, так половину этих денег можно было бы инвестировать в строительство мостов?

 — Несомненно. Однако не все так просто. Абсолютная бесконтрольность этого бизнеса со стороны городской власти позволяет двум-трем дельцам–держателям этого бизнеса ежемесячно присваивать  миллионы гривен.  Аналогичная картина и на маршрутах за пределами областного центра. Здесь свои собиратели податей. Благодаря им,  еще 2-3 миллиона гривен проплывают мимо, но уже областного бюджета.

 — Под чьим же колпаком находятся десятки АТП города и области?

 — Фамилии «кураторов» автопассажироперевозок в Запорожском регионе нам известны. Однако я не буду сегодня называть их имена в надежде на то, что у этих пяти-шести дельцов появится наконец-то совесть и они сами откажутся от теневых схем обдирания горожан и жителей области. В этом им должны помочь руководители города и области вместе с правоохранительными органами – милицией, УБОПом, УБЭПом, СБУ и прокуратурой. А то вот недавно один из дельцов пассажироперевозок в запорожском регионе  написал письмо Виктору Федоровичу Януковичу. Мол, у него рейдерским путем забирают бизнес, помогите. А сам-то он стране помогает?

 —  Запорожцы считают, что  пассажироперевозки должны быть   прозрачными и доступными для людей. Что вы думаете на этот счет?

 — Несомненно! Правительство надеется на то, что и новый мэр города, а он у вас сильный экономист, и губернатор в кратчайшие сроки проанализируют рентабельность перевозок и, особенно целесообразность повышения стоимости проезда. Для этого у них есть все рычаги. Тем более, что новый Налоговый кодекс позволяет внедрять прогрессивные формы организации предприятий, учета и контроля за их деятельностью, ухода от единого налогообложения и так далее.

 Если надо, пусть внедряют билетное обслуживание пассажиров, ежедневный контроль за выручкой водителей. Я уверен, что при таком подходе не только будут значительно пополняться местные бюджеты, но  найдутся деньги и для завершения долгостроя — запорожских мостовых переходов.

 — Благодарим за интервью, господин премьер.

 —  Не за что.

 В роли премьер-министра — Юрий Тояма, Запорожье, (специально для «Хроник и Комментариев»)       

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: