США=суд=флагВ федеральном суде северного округа штата Иллинойс в Чикаго 26 апреля вынесли приговоры иммигрантам из бывшего СССР 70-летнему Владимиру Гордину и двум его сыновьям – 46-летнему Владимиру и 34-летнему Александру. Судья Эдмонд Чанг приговорил отца к 30 месяцам лишения свободы, его старшего сына – к семи, а младшего – к двум годам тюрьмы.

В начале января они признали себя виновными в мошенничестве, попав в  группу врачей, осужденных за аферы в области здравоохранения.

Лицензированный врач- хиропрактор Владимир Гордин с отцом и младшим братом руководили работой семейной клиники “Gordin Medical Center S.C.” (GMC) в поселке Уиллинг, пригороде Чикаго. Доктор Гордин был ее владельцем и президентом корпорации, его отец старшим менеджером, а брат менеджером.

Как установило расследование, с 2006-го по ноябрь 2012 года они направляли частным страховым компаниям Blue Cross-Blue Shield, Aetna, Cigna, United Healthcare и другим липовые счета за якобы проведенные процедуры и, соответственно, получали незаконную прибыль.

В предъявленном большим жюри 20 августа 2015 года обвинении по делу № 1:15-cr-00513 также проходили менеджер клиники Алина (она же Алёна и Алона) Левит, два врача-хиропрактора “А” и “В” и врач-терапевт “А”, лицензированные в штате Иллинойс и работавшие в той же клинике.

Обвиняемой также значилась Мишел Кобран, владелица и руководитель компании Ultrasonic Mobile Service. 46-летняя Левит и 69-летняя Кобран признали себя виновными в прошлом году, и Мишель Кобран признала вину в том, что предоставляла страховым компаниям ложные счета за лечение ультразвуком пациентов, которых ей направляла клиника Гординых, а часть полученных денег давала Гординым в виде откатов.

Алина Левит признала вину в мелком хищении и подтвердила судье, что заполняла липовые данные явки больных, которые якобы приходили в клинику GMC, где их лечили, чего в действительности не было. За день до Гординых федеральный судья Эдмонд Чанг приговорил Мишель к 9 месяцам лишения свободы, а Алёну к 18 месяцам испытательного срока и 90 дням тюрьмы по уик-эндам. Отмечу, что предъявленное обвинение грозило Мишель Кобран десятью годами тюрьмы, а Алину-Алёну Левит могли посадить на пять лет. После ареста обеих освободили под залог всего в 5 тысяч долларов.

“В результате этой аферы, – написали в меморандуме перед приговором федеральные обвинители Хезер Макшейн и Сара Страйкер, – Гордины создали медицинский центр GMC, который работал на хиропракторов и сотрудников, а не на пациентов. Клиника GMC скорее была ширмой для липовых счетов, а забота о больных уходила на второй план”.

Как установило расследование и подтвердили подсудимые, за шесть лет Gordin Medical Center и Ultrasonic Mobile Service направили пяти страховым компаниям ложные счета на общую сумму $28,775,000 и получили $10,847,000. В обвинении пояснялось, что для оплаты этих счетов страховые компании требовали полные имена пациентов, номера их страховых полисов, даты рождения, вид и место оказанной медицинской помощи, а также данные врачей и техником. Ну и, конечно, стоимость каждой процедуры по существующим расценкам.

Но как положено, ничего этого не было, а “Владимир Гордин-младший, Владимир Гордин-старший, Александр Гордин и Алина Левит, а также их сообщники хиропрaкторы “А”, “B”, “D.U.”, “E.E.”, “E.R.”, “L.G.” и другие создавали и способствовали созданию ложных медицинских данных в клинике Gordin Medical Center для представления ложных счетов страховым компаниям”.

Обвинение уточняло, что для этого трое Гординых и два хиропрактора (“А” и “В”) заносили эти данные в компьютер и в дальнейшем Гордины пользовались этими данными без ведома пациентов. Гордины оформляли работу с пациентами так, чтобы те платили им полаженные страховкой “deductables”, то есть деньги из собственного кармана, и часть этих денег страховая компания возвращала пациентам.

Полученные от страховых компаний деньги Гордины обычно депонировали на банковский счет Gordin Medical Center, с которого якобы возвращали деньги пациентам, которых не было. Пациенты, которые фактически были “мертвыми душами”, получали деньги на банковские счета трех компаний, которые принадлежали все тем же Гординым.

Сотрудничество Gordin Medical Center и Ultrasonic Mobile Service сводилось к тому, что Гордины направляли Мишель Кобран на различные лечебные процедуры ультразвуком таких же “ультразвуковых” пациентов, которые значились только на бумаге. За это Гордины получали от нее откаты чеками в размере одной трети счетов страховым компаниям.

После ареста 20 августа 2015 года подсудимые были освобождены под различные залоги, и за Гордина-старшего судья-магистрат назначил полмиллиона долларов, которые были внесены недвижимостью. В письме судье Эдмонду Чангу перед приговором адвокат Синтия Джакетти, которая защищала Владимира Гордина-старшего, отметила, что “его прошлое доказывает, что он в состоянии повернуть жизнь”.

Адвокат сослалась на письмо Пробационной службы, где перечислялись все установленные грехи и добродетели 70-летнего подсудимого. “За свою жизнь, – написала его адвокат, очевидно касаясь советского прошлого Гордина, – Владимир познал бедность, недоедание и скитания, насильственный призыв (в армию), политическую тиранию и необузданный антисемитизм, который влиял на его личную и профессиональную жизнь”. И, тем не менее, “Владимир неустанно работал, чтобы создать жизнь для себя и своей семьи, в то же время помогая другим нуждающимся”.

Адвокат отметила, что ее подзащитный всегда был “изобретателем и предпринимателем”, который сейчас создает бизнес, торгующий в Интернете спорттоварами. Успех этого бизнеса, считает Синтия Джакетти, поможет Гордину-старшему расплатиться с жертвами его мошенничества по делу и, конечно, даст ему возможность вести законопослушный образ жизни в оставшийся для этого срок. Из письма адвоката можно было понять, что Гордин во всем винит старшего сына и жалеет младшего.

“Владимир Гордин, – написала она, – сожалеет, что втянул в свои незаконные действия Александра. Признавая это, Владимир просит снисхождения не для себя, а для Александра”. К своему письму адвокат приложила письма жены, сестры и племянницы Владимира Гордина-старшего, а также трех его друзей.

На судью Эдмонда Чанга это письмо, несомненно, произвело впечатление, но все равно он отправил многострадального Гордина на два с половиной года за решетку. Подводя итог этому делу, можно сказать, что оно в очередной раз доказало две вещи. Во-первых, “медицинские аферы”, которыми в США грешат не только  бывшие соотечественники, не остановить никакими приговорами. Во-вторых, эти приговоры показывают, что, попавшись, нужно признавать себя виновными, а не идти на суд присяжных.

За неделю до приговоров в Чикаго  в Нью-Йорке предъявили обвинения в мошенничестве с программой Medicaid пяти иммигрантам из бывшего СССР – лицензированному дантисту и четырем дантистам без лицензий, которые работали в его клиниках, не имея на это права.

В обвинении утверждается, что они приняли 110 пациентов, за зубы которых программа Medicaid заплатила больше 48 тыс. долларов. Не оспаривая качества лечения зубов, генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эрик Шнейдерман считает это мошенничеством, поскольку, по его словам, “эксплуатация (программы) Medicaid с помощь нелицензированных профессионалов-медиков не только осушает систему финансирования, но и угрожает благополучию ньюйоркцев”. Обвиняемым грозит до 7 лет лишения свободы, но уверен, что к присяжным не пойдет ни один, а приговоры будут куда меньше.

В криминальную хронику “русской улицы” США можно добавить, что, несмотря на запреты мэра Де Блазио и его комиссара полиции, подпускать федеральных агентов к нашим нелегалам, такое все же произошло. Утром 25 апреля в Нью-Йорке агенты иммиграционной полиции (U.S. Immigration and Customs Enforcement или ICE) без сопротивления с чьей-либо стороны арестовали гражданина Украины Теодора Игоревича Галисту, которого обвиняют в даче агентам ICE ложных сведений о себе.

Конкретно это выразилось в том, что Галиста ложно обвинил федеральных агентов в злоупотреблении властью, когда они якобы не подчинились решению иммиграционного судьи о его депортации и освободили. Галиста сделал это заявление в попытке остаться в США и избежать ареста за незаконный въезд.

Как установило расследование, Теодора Игоревича трижды выдворяли из Соединенных Штатах, и последний раз это было в в 2011 году. Поскольку его судили за незаконный въезд, появляться в США ему было запрещено, но Галиста все же появился. За это ему сейчас грозит до 10 лет лишения свободы и 250 тыс. долларов штрафа плюс 5 лет тюрьмы за лжесвидетельство.